Зимние шины 205/55/R16 Сцепление с зимой
В очередном зимнем тесте Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16. 3-я группа – дешевые модели 195/65R15. Мы не сравнивали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно сопоставлять только в своих категориях.
ЧАСТЬ 2
Зимние шины 205/55/R16 На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает незапятнанный асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки – с ней у автомобиля очень маленький (очевидно, в сравнении с другими) расход горючего. Вобщем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение стоимость/качество – 8,61.
2-ое место занял новичок французской разработки, сделанный в России, – Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Отметим, что «русские французы» более приклнны к асфальту и менее амбициозны. Стоимость/качество – 7,00.
На третью ступень подия вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 – еще есть порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка» Conti, Michelin и Nokian как и раньше в лидерах.
4-ое место за Pirelli, отлично показавшей себя на обледеневших дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 – без очевидных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением стоимость/качество: 4,61. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономный Goodyear UltraGrip Extreme.
Чуток поодаль расположилась последующая тройка, более умеренная по характеристикам. Седьмая – новенькая экономная шина Toyo Observe OBG2S (стоимость/качество – 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разбитые всего одним баллом.
BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000
За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуток бодрее, но тоже скромничают – только по разгону относятся к средним.
В поворотах реакции на руль немного затянуты. На дуге не реагируют на довороты, потому скорость лучше избрать заблаговременно, беря во внимание состояние дороги и радиуса поворота.
На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше движутся внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно – закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.
На асфальте те же маленькие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.
В движении издают частотный рокот, на 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Отлично скрадывают любые неровности дороги.
Склоняют к перееданию горючего.
Выступание шипов равномерное, но для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу недостающее.
MAXXIS PRESA SPIKE
На льду сцепные характеристики, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу хорошо тормозят, но разгоняются медлительнее других.
В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля затруднительно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно – в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.
По рыхлому снегу машина идет без охоты, очень рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где глубже.
На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для различного состояния снега своя.
По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему точные. Тормозят лучше всех.
Издают сильный шум, озвучивают изменение свойства покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, агрессивно проходят дорожные швы и стыки.
Топливолюбивы.
Ошиповка очень высококачественная как по выступанию, так и по разбросу – а значит, высочайшие сцепные характеристики на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.
TOYO OBSERVE OBG2S
На льду разгоняются и тормозят без охоты, хотя на ледяном круге итог близок к cреднему. За снег держатся увереннее, но скорость выполнения переставки ниже средней.
Докучают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.
По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пробуют уйти на глубину.
Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье существенно затруднено. Задним ходом можно выкарабкаться только внатяг.
По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят прекрасно. Издают повторяющийся шум, в особенности противный при 100–110 км/ч. Отлично скрадывают выпуклости.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато – выступания шипов очевидно недостаточно для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREME
Идиентично отлично цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без понижения эффективности.
В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль показывает ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь существенно выпрямить линию движения.
По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега схожа по всей ширине полотна.
В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно – только внатяг. Задним ходом выбирается просто, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.
Асфальтовую прямую держит отлично, но при корректировке курса приметно подруливание задней оси. Тормоза – самые слабенькие.
В движении шины издают низкочастотный рокот. Демпфирующие характеристики невысоки – колеса прыгают, как мячики.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошиповка высококачественная и аккуратная – шипы посиживают накрепко и хорошо цепляются за лед.
KUMHO I'ZEN KW 22
Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге приблизительно однообразное, сцепные характеристики средние.
Отметим отличные тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.
В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки.
Зато срыв и восстановление происходят плавненько.
По свежевыпавшему снегу малость рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова.
Сугробы можно преодолеть только внатяг – пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются без охоты.
На асфальте немного рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят прекрасно.
Слышен очевидный шум шипов, звучно хлопают на трещинах полотна. Агрессивно проходят соединения, передают на кузов толчки от неровностей.
Расход горючего умеренный.
Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные характеристики на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих км.
PIRELLI WINTER CARVING EDGE
На льду сцепные характеристики высоки во всех режимах – при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят ужаснее других, разгоняются без охоты, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.
В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому точные. Машина просто управляется не только рулем, но и сбросом-добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.
Заснеженную дорогу шины не жалуют – упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя – повсевременно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться – внатяг, по другому колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.
Верно держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему понятные. Тормозные характеристики на среднем уровне.
Издают частотный рокот, меняющий тональность на разных покрытиях. Агрессивно проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.
Экономны при скорости 90 км/ч.
Ошиповка оставляет вожделеть лучшего – разброс по выступанию 0,9 мм достаточно велик. Многие шипы чрезвычайно выступают над протектором, что негативно сказывается на их долговечности.
CONTINENTAL CONTIWINTERVIKING 2
Далековато не новая модель обязана сдерживать напор новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.
Скользкие повороты шины позволяют проходить накрепко, поведение автомобиля понятно. Только чуть приметная задержка в начальной фазе поворота припоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге верно реагируют на довороты руля.
На заснеженной дороге принуждают немного рыскать передком. В глубоком снегу отлично гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без заморочек.
По асфальту идут ровно, но при корректировке курса немного мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.
Тормозят чуток ужаснее среднего.
Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: маленькие и средние выпуклости проходят агрессивно.
Расход горючего на среднем уровне.
Качество установки шипов близко к идеалу – и по выступанию, и по равномерности.
MICHELIN X-ICE NORTH 2
Новинка Michelin идиентично сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах удачно конкурирует с финскими соперниками.
В скользких поворотах автомобиль отличают точные реакции. Шины так понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю маленькую некорректность руления.
По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Просто преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.
По асфальту идут ровно, верно реагируя на движения рулем. Тормозят средне.
Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте различного свойства.
Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошиповка верная, разброс выступания шипов в норме.
NOKIAN HKPL 7
Финский дебютант в особенности силен на льду – тут у него наилучшие результаты. По результатам на снегу конкурирует с Michelin.
Резвое преодоление скользких поворотов просит концентрации внимания – в пределе, в особенности на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением линии движения. Эти шины понравятся отлично приготовленному водителю, но новичка могут испугать.
На заснеженной дороге принуждают автомобиль немного рыскать, поведением очень напоминают «конти».
В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, просто маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без заморочек.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания – без замечаний. Тормозят тут слабее многих участников теста.
В движении шумят – повинны лишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей дороги.
Расход топлива — как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик – более 1 мм, некие торчат из покрышки так, что длительно не продержатся.
таблица экспертных оценок
Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Редакция благодарит все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тесты.
ЧАСТЬ 2
Зимние шины 205/55/R16 На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает незапятнанный асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки – с ней у автомобиля очень маленький (очевидно, в сравнении с другими) расход горючего. Вобщем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение стоимость/качество – 8,61.
2-ое место занял новичок французской разработки, сделанный в России, – Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Отметим, что «русские французы» более приклнны к асфальту и менее амбициозны. Стоимость/качество – 7,00.
На третью ступень подия вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 – еще есть порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка» Conti, Michelin и Nokian как и раньше в лидерах.
4-ое место за Pirelli, отлично показавшей себя на обледеневших дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 – без очевидных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением стоимость/качество: 4,61. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономный Goodyear UltraGrip Extreme.
Чуток поодаль расположилась последующая тройка, более умеренная по характеристикам. Седьмая – новенькая экономная шина Toyo Observe OBG2S (стоимость/качество – 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разбитые всего одним баллом.
BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000
За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуток бодрее, но тоже скромничают – только по разгону относятся к средним.
В поворотах реакции на руль немного затянуты. На дуге не реагируют на довороты, потому скорость лучше избрать заблаговременно, беря во внимание состояние дороги и радиуса поворота.
На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше движутся внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно – закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.
На асфальте те же маленькие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.
В движении издают частотный рокот, на 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Отлично скрадывают любые неровности дороги.
Склоняют к перееданию горючего.
Выступание шипов равномерное, но для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу недостающее.
MAXXIS PRESA SPIKE
На льду сцепные характеристики, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу хорошо тормозят, но разгоняются медлительнее других.
В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля затруднительно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно – в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.
По рыхлому снегу машина идет без охоты, очень рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где глубже.
На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для различного состояния снега своя.
По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему точные. Тормозят лучше всех.
Издают сильный шум, озвучивают изменение свойства покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, агрессивно проходят дорожные швы и стыки.
Топливолюбивы.
Ошиповка очень высококачественная как по выступанию, так и по разбросу – а значит, высочайшие сцепные характеристики на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.
TOYO OBSERVE OBG2S
На льду разгоняются и тормозят без охоты, хотя на ледяном круге итог близок к cреднему. За снег держатся увереннее, но скорость выполнения переставки ниже средней.
Докучают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.
По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пробуют уйти на глубину.
Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье существенно затруднено. Задним ходом можно выкарабкаться только внатяг.
По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят прекрасно. Издают повторяющийся шум, в особенности противный при 100–110 км/ч. Отлично скрадывают выпуклости.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато – выступания шипов очевидно недостаточно для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREME
Идиентично отлично цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без понижения эффективности.
В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль показывает ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь существенно выпрямить линию движения.
По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега схожа по всей ширине полотна.
В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно – только внатяг. Задним ходом выбирается просто, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.
Асфальтовую прямую держит отлично, но при корректировке курса приметно подруливание задней оси. Тормоза – самые слабенькие.
В движении шины издают низкочастотный рокот. Демпфирующие характеристики невысоки – колеса прыгают, как мячики.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошиповка высококачественная и аккуратная – шипы посиживают накрепко и хорошо цепляются за лед.
KUMHO I'ZEN KW 22
Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге приблизительно однообразное, сцепные характеристики средние.
Отметим отличные тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.
В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки.
Зато срыв и восстановление происходят плавненько.
По свежевыпавшему снегу малость рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова.
Сугробы можно преодолеть только внатяг – пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются без охоты.
На асфальте немного рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят прекрасно.
Слышен очевидный шум шипов, звучно хлопают на трещинах полотна. Агрессивно проходят соединения, передают на кузов толчки от неровностей.
Расход горючего умеренный.
Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные характеристики на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих км.
PIRELLI WINTER CARVING EDGE
На льду сцепные характеристики высоки во всех режимах – при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят ужаснее других, разгоняются без охоты, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.
В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому точные. Машина просто управляется не только рулем, но и сбросом-добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.
Заснеженную дорогу шины не жалуют – упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя – повсевременно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться – внатяг, по другому колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.
Верно держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему понятные. Тормозные характеристики на среднем уровне.
Издают частотный рокот, меняющий тональность на разных покрытиях. Агрессивно проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.
Экономны при скорости 90 км/ч.
Ошиповка оставляет вожделеть лучшего – разброс по выступанию 0,9 мм достаточно велик. Многие шипы чрезвычайно выступают над протектором, что негативно сказывается на их долговечности.
CONTINENTAL CONTIWINTERVIKING 2
Далековато не новая модель обязана сдерживать напор новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.
Скользкие повороты шины позволяют проходить накрепко, поведение автомобиля понятно. Только чуть приметная задержка в начальной фазе поворота припоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге верно реагируют на довороты руля.
На заснеженной дороге принуждают немного рыскать передком. В глубоком снегу отлично гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без заморочек.
По асфальту идут ровно, но при корректировке курса немного мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.
Тормозят чуток ужаснее среднего.
Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: маленькие и средние выпуклости проходят агрессивно.
Расход горючего на среднем уровне.
Качество установки шипов близко к идеалу – и по выступанию, и по равномерности.
MICHELIN X-ICE NORTH 2
Новинка Michelin идиентично сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах удачно конкурирует с финскими соперниками.
В скользких поворотах автомобиль отличают точные реакции. Шины так понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю маленькую некорректность руления.
По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Просто преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.
По асфальту идут ровно, верно реагируя на движения рулем. Тормозят средне.
Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте различного свойства.
Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.
Экономны при хоть какой скорости.
Ошиповка верная, разброс выступания шипов в норме.
NOKIAN HKPL 7
Финский дебютант в особенности силен на льду – тут у него наилучшие результаты. По результатам на снегу конкурирует с Michelin.
Резвое преодоление скользких поворотов просит концентрации внимания – в пределе, в особенности на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением линии движения. Эти шины понравятся отлично приготовленному водителю, но новичка могут испугать.
На заснеженной дороге принуждают автомобиль немного рыскать, поведением очень напоминают «конти».
В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, просто маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без заморочек.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания – без замечаний. Тормозят тут слабее многих участников теста.
В движении шумят – повинны лишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей дороги.
Расход топлива — как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик – более 1 мм, некие торчат из покрышки так, что длительно не продержатся.
таблица экспертных оценок
Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Редакция благодарит все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тесты.