Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ
Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ
Водителю довольно задать желаемую температуру в салоне ручкой блока управления, остальное система сделает сама. К примеру, положение заслонки радиатора отопителя не надо подбирать, двигая рукою рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.
Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке около плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, хорошо. Но не вышло без заморочек. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новенькому, в особенности к тому, что как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои метод управления: к примеру, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» ручки моторчик выходит на высочайшие обороты, а позже резко их сбавляет. Многие, не исследовав аннотацию, мучились с режимом рециркуляции. Не без усилий осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах – сначала, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления движком.
Блоки САУО: прежний 2110 с режимом А (справа) и новый 2111 - слева Микромоторедуктор заслонки отопителя Датчик температуры воздуха в салоне (показан стрелкой) Накопив опыт, в том числе горьковатый, спецы ВАЗа рука об руку с сотрудниками из самарской компании НТС ввели систему диагностики отопителя. Сейчас блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в хоть какой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это или ДСТ-2М с подходящим картриджем, или его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.
Но хозяев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей – четыре. Блоки невзаимозаменяемы – пусть однообразные разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, напротив, прикрывать.
Сканер способен держать под контролем до 7 характеристик. Все сокращения - на российском языке Для диагностики САУО употребляется тот же разъем, что и для контроля управления движком (снизу панели устройств, чуток правей управляющий колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание – и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), жмем кнопку «ввод». Сканер должен связаться с блоком управления отопителем – об этом известит стрелка в правом верхнем углу монитора (фото 4). Если тут высветится крестик – связи нет. Более возможная причина – отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это – извлекаем блок из консоли (за ранее сняв расположенные рядом заглушки); на задней стене блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики – они все для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим собственный. Пригодится маленький (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?
Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу монитора есть, означает, можно приступить к диагностике. Сперва просмотрим перечень ошибок в памяти блока.
В отличие от системы управления движком, тут не предвидено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о проблемах с отопителем мы судим (кроме самих результатов нехороший работы) по реакции на их сканера: если какой-нибудь элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Не считая пт ошибки, на экран сканера выводятся уже известные по диагностике мотора пункты: общие характеристики, характеристики по группам, исполнительные механизмы. Сразу можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.
Характеристики по группам, в свою очередь, могут быть разбиты на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! По другому говоря, дело диагноста – молчком согласиться с разработчиком сканера и пользоваться предложенными группами или сделать свои, пользовательские.
Просматривая переменные, просто расшифруете хоть какое сокращение Сразу удается держать под контролем до 7 характеристик работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на российском языке. Комфортно – ведь у неких частей очень длинноватые наименования. К примеру, что такое ЭДДТВС? Электронный движок датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на кнопку «1» – и сканер расшифрует сокращение (фото 5).
Мы удостоверились на своем опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отбирает малость времени. Полезность же от нее большая. Сейчас механик избавлен от необходимости попеременно инспектировать узлы системы, а хоть какой, кто хоть раз пробовал подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в недоступное место «десятки», оценит новейшую систему по достоинству.
Водителю довольно задать желаемую температуру в салоне ручкой блока управления, остальное система сделает сама. К примеру, положение заслонки радиатора отопителя не надо подбирать, двигая рукою рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.
Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке около плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, хорошо. Но не вышло без заморочек. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новенькому, в особенности к тому, что как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои метод управления: к примеру, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» ручки моторчик выходит на высочайшие обороты, а позже резко их сбавляет. Многие, не исследовав аннотацию, мучились с режимом рециркуляции. Не без усилий осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах – сначала, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления движком.
Блоки САУО: прежний 2110 с режимом А (справа) и новый 2111 - слева Микромоторедуктор заслонки отопителя Датчик температуры воздуха в салоне (показан стрелкой) Накопив опыт, в том числе горьковатый, спецы ВАЗа рука об руку с сотрудниками из самарской компании НТС ввели систему диагностики отопителя. Сейчас блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в хоть какой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это или ДСТ-2М с подходящим картриджем, или его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.
Но хозяев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей – четыре. Блоки невзаимозаменяемы – пусть однообразные разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, напротив, прикрывать.
Сканер способен держать под контролем до 7 характеристик. Все сокращения - на российском языке Для диагностики САУО употребляется тот же разъем, что и для контроля управления движком (снизу панели устройств, чуток правей управляющий колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание – и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), жмем кнопку «ввод». Сканер должен связаться с блоком управления отопителем – об этом известит стрелка в правом верхнем углу монитора (фото 4). Если тут высветится крестик – связи нет. Более возможная причина – отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это – извлекаем блок из консоли (за ранее сняв расположенные рядом заглушки); на задней стене блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики – они все для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим собственный. Пригодится маленький (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?
Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу монитора есть, означает, можно приступить к диагностике. Сперва просмотрим перечень ошибок в памяти блока.
В отличие от системы управления движком, тут не предвидено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о проблемах с отопителем мы судим (кроме самих результатов нехороший работы) по реакции на их сканера: если какой-нибудь элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Не считая пт ошибки, на экран сканера выводятся уже известные по диагностике мотора пункты: общие характеристики, характеристики по группам, исполнительные механизмы. Сразу можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.
Характеристики по группам, в свою очередь, могут быть разбиты на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! По другому говоря, дело диагноста – молчком согласиться с разработчиком сканера и пользоваться предложенными группами или сделать свои, пользовательские.
Просматривая переменные, просто расшифруете хоть какое сокращение Сразу удается держать под контролем до 7 характеристик работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на российском языке. Комфортно – ведь у неких частей очень длинноватые наименования. К примеру, что такое ЭДДТВС? Электронный движок датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на кнопку «1» – и сканер расшифрует сокращение (фото 5).
Мы удостоверились на своем опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отбирает малость времени. Полезность же от нее большая. Сейчас механик избавлен от необходимости попеременно инспектировать узлы системы, а хоть какой, кто хоть раз пробовал подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в недоступное место «десятки», оценит новейшую систему по достоинству.