ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЙ
ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЙ
Сочлененный «автобус» лихо двигался повдоль зигзагообразной полосы, нанесенной на асфальте. При этом без роли водителя – тому оставалось только, позевывая, следить за собравшейся публикой. Аналогия с трамваем в том, что экипаж движется как по шпалам. А то, что они «виртуальные», сущности дела, считают конструкторы, не меняет.
Увлекателен привод «Ауто Трама». Он, как и в трамвае, электронный, но дуги и проводов не надо: энергию вырабатывают 80-киловаттные топливные элементы из припасенного на борту водорода. Очевидно, таковой мощности недостаточно для энергичного разгона 18-метрового автопоезда. Пригодился буферный накопитель энергии. В «Ауто Траме» это, но, не обычные батареи, а тяжкий маховик, способный запасти 4 кВт.ч и дать до 325 кВт пиковой мощности.
Окрыленные фуррором изобретатели говорят, что два звена – только начало. В ближнем будущем они построят поезд длиной 56 м, способный стремительно и бесшумно перевозить до 300 человек. «Змея» на резиновом ходу будет точно следовать нарисованной полосы благодаря тому, что все колеса управляемые. Вагоновожатый, как в трамвае, будет только трогать состав и останавливать. Ну и, естественно, смотреть за окружающей обстановкой.