ПОДУШКА НАВОСТРИЛА… УШИ
ПОДУШКА НАВОСТРИЛА… УШИ
При столкновении счет идет на толики миллисекунды, а осязаемое замедление начинается не сходу: пока сминаются бампер и 1-ые см передка, оно невелико и сравнимо с критическим торможением. Означает, вероятны неверные срабатывания или, напротив, очень позже раскрытие спасительного мешка.
Компания «Сименс VDO» предложила принципно новый подход к решению трудности, снабдив эйрбэги… ушами. Факт столкновения и его тяжесть контроллер распознает по шуму от сминающихся конструктивных частей. Скрежет металла, треск пластика – эти неприятные звуки распространяются в жестких телах еще резвее, чем в воздухе, и фактически одномоментно добиваются особых датчиков CISS (Crash Impact Sound Sensor – звуковой детектор удара при столкновении).
В конечном итоге системы пассивной безопасности ранее и поточнее изготовятся к работе: преднатяжители притянут седоков к спинкам сидений, подушки выстрелят с подходящей силой, впору и не зря. Вобщем, для начала «Сименс» не планирует совсем отрешиться от акселерометров – «уши» будут работать совместно с ними. А у серийных авто они «вырастут» в 2007 году после окончания всех испытаний. Кроме «ушей», компания разрабатывает и «глаза». Ведь еще до того, как услышать удар, приближающуюся опасность можно узреть.