ГАЗ-31105, ПРИВОД ДРОССЕЛЯ. Эластичная СВЯЗЬ
ГАЗ-31105, ПРИВОД ДРОССЕЛЯ. Эластичная СВЯЗЬ
Под «десяточный» трос потребовалось доработать отверстие в моторном щите. Вооружившись круглым ратфилем, поперечник прирастили до 16 мм – точно под наконечник оболочки вазовского троса. Доступ сюда прост, работа легкая. Кромки отверстия, естественно, обработали антикоррозиантом. Новый трос прокладывали так, что он улегся естественным образом.
Пришла очередь возвратимой пружины дросселя. Для нашего «легкого» троса ни к чему такая тугая. Поступили просто: сняли ус со штатного штыря. Пружина малость развернулась – с этого момента ус упирается в ограничительный болт дросселя – и усилие стало существенно меньше. Для исправной работы сделанного нами привода его полностью довольно, но мы все-же пару раз проверили работоспособность, удостоверились в том, что при сбросе газа заслонка стопроцентно запирается, не «зависает».
Вот так, друзья, малыми доработками устраняя недостатки, можно из просто серийной «Волги» сделать «Волгу» реальную!
РИС 1 РИС 1. Вот так смотрится «тросопровод» в заводском выполнении. Два роскошных (см. стрелки) перегиба превратили его в латинскую буковку S, – а это, как отлично знают мотоциклисты, так наращивает трение, что трос заклинивает в оболочке. Неужто это неизвестно конструкторам? В гарантийном сервисе пробовали нас успокоить: «Со временем притрется!» Но мы-то знаем стоимость этим обещаниям – необходимо самим что-то сделать. Смазать? Это, во-1-х, сделать тяжело. Во-2-х, изредка помогает.
РИС 2 РИС. 2 Вот что вышло. Размеры кронштейна избрали по месту – вам показываем сбалансированный вариант. На несущественные особенности конфигурации не обращайте внимания – выштамповки и округлые отверстия были в первой попавшейся железке, из которой сделали кронштейн. Это относится и к приваренному (для жесткости) подкосу – не забудьте только, что он не должен мешать рядом размещенным проводам и другим деталям.
РИС 3 РИС 3. Мы перераблотали привод, использовав трос от VAZ 2112. Он длинней «волговского» раза в два, зато размещается свободно по периметру отсека – и трение малое! Правда, пришлось внести в конструкцию два существенных конфигурации. 1-ое: перевернули рычаг относительно оси дросселя на 180° – сейчас трос тянет его вперед. 2-ое: сделали кронштейн с упором для оболочки (на фото – деталь красного оттенка). Этот кронштейн закрепили на шпильке коллектора рядом с дроссельным патрубком.
РИС 4 РИС 4. Конечный итог. Сейчас все, кому доводится сесть за руль нашей «Волги», поражаются тому, как мягеньким стало управление дросселем! Мотор слушается легкого касания педали. Никаких скрипов, заеданий либо рывков. Каких-то сложных дополнительных регулировок не потребовалось – ход педали настоящий, дроссель стопроцентно раскрывается. Кстати, если пригодятся такие регулировки, наш вариант опять-таки удобнее – адаптироваться к капризам заедающего привода сейчас нет необходимости.