Концепт-кар Volvo 3CC. Дух и цифра
Концепт-кар Volvo 3CC. Дух и цифра
Подавляющее большая часть прототипов последних лет – авто универсальные, на все случаи жизни. А Лекс Керссемекер, вице-президент «Вольво» по стратегии, напротив, утверждает: будущее за «разными автомобилями для разных нужд». Ведущие производители давненько не демонстрировали публике электромобилей. А создатели «Вольво-3СС» убеждают, что «будут развивать эту концепцию».
Шведский автомобиль почти во всем необычен. Хотя бы тем, что если не считать практически позабытой модели 66, унаследованной от голландского ДАФ, чье легковое отделение шведский концерн купил посреди 1970-х, сегодняшний концепт – самый небольшой «Вольво» за всю историю марки. Посадочная формула машины длиной всего 3899 мм – 2+1. Похоже, дизайнеры не на шуточку увлеклись трехместными кузовами. Таковой у городского «Рено-Зо» (ЗР, 2005, № 6), представленного, как и шведский концепт, в Женеве. Но в отличие от «Рено», на задний узенький диванчик «Вольво» можно заместо 1-го взрослого усадить 2-ух детей.
Шведский электромобиль смотрится быстрее Подвескаивным, ежели городским. Это подчеркивают и открывающиеся ввысь двери – такие модны на тюнинговых машинах. Для удобства посадки сидения отъезжают вспять, а панель устройств – вперед.
Кузов концепта – металлической каркас с панелями из композитных материалов. Снутри двухслойного пола ионно-литиевые батареи. Электромотор выдает 50 кВт (около 69 л. с.) и 220 Н.м в спектре от 0 до 12 000 оборотов. Говорят, что «бутербродная» конструкция пола комфортна не только лишь для электромобиля, да и для машины, работающей на бензине, дизельном горючем либо газе. Упрятать в подполье топливные баки, естественно, можно. Но тогда, видимо, придется вновь заняться маневренностью. У «Вольво-3СС» она, молвят, отменна, в том числе благодаря аккумам, обеспечивающим очень маленький центр масс. А ведь жидкое горючее будет равномерно расходоваться. Кстати, электродвигатель «Вольво-3СС» массой всего 50 кг, еще на 30 кг тянет управляющая электроника.
Переднеприводная машина, убеждают ее создатели, просто добивается 135 км/ч и набирает сотку приблизительно за 10 с. Большая награда в этом дизайнеров, добившихся неплохой аэродинамики. Сх макета на 30% ниже, чем у автомобиля S40. Но четкого значения, как досадно бы это не звучало, не указывают. Чтоб сделать автомобиль как можно ниже, помудрили над подвесками: передняя – с горизонтальными амортизаторами.
Конечно, шведская компания изумила бы поклонников, не предложив новинок в области пассивной безопасности. Салазки обеспечивают не только лишь регулировку сидений. По ним кресла отъезжают на 200 мм вперед либо на 75 вспять в случае удара, при этом полет смягчают гидравлические рессоры. А при переднем ударе движется и панель устройств, «убегая» от водителя и фронтального пассажира к капоту. Схожую конструкцию уже показывали на макете «Пининфарина-Нидо» (ЗР, 2005, № 1). Любопытно, скоро ли устройство появится в серийном автомобиле?
А что все-таки все-же имел в виду государь Керссемекер, говоря о развитии концепции «Вольво-3СС»? Электромобилем новый «Вольво», конечно, не будет. На это, думаю, даже самого сильного духа противоречия у компании не хватит. Но зато компания, может быть, попробует отвоевать место в пользующемся популярностью у европейцев В-классе. Не намекает ли цифра 3 в индексе концепта, кроме числа мест, на новое семейство? Ведь, как понятно, индексы серийных «вольво» пока начинаются с четверки.
Подавляющее большая часть прототипов последних лет – авто универсальные, на все случаи жизни. А Лекс Керссемекер, вице-президент «Вольво» по стратегии, напротив, утверждает: будущее за «разными автомобилями для разных нужд». Ведущие производители давненько не демонстрировали публике электромобилей. А создатели «Вольво-3СС» убеждают, что «будут развивать эту концепцию».
Шведский автомобиль почти во всем необычен. Хотя бы тем, что если не считать практически позабытой модели 66, унаследованной от голландского ДАФ, чье легковое отделение шведский концерн купил посреди 1970-х, сегодняшний концепт – самый небольшой «Вольво» за всю историю марки. Посадочная формула машины длиной всего 3899 мм – 2+1. Похоже, дизайнеры не на шуточку увлеклись трехместными кузовами. Таковой у городского «Рено-Зо» (ЗР, 2005, № 6), представленного, как и шведский концепт, в Женеве. Но в отличие от «Рено», на задний узенький диванчик «Вольво» можно заместо 1-го взрослого усадить 2-ух детей.
Шведский электромобиль смотрится быстрее Подвескаивным, ежели городским. Это подчеркивают и открывающиеся ввысь двери – такие модны на тюнинговых машинах. Для удобства посадки сидения отъезжают вспять, а панель устройств – вперед.
Кузов концепта – металлической каркас с панелями из композитных материалов. Снутри двухслойного пола ионно-литиевые батареи. Электромотор выдает 50 кВт (около 69 л. с.) и 220 Н.м в спектре от 0 до 12 000 оборотов. Говорят, что «бутербродная» конструкция пола комфортна не только лишь для электромобиля, да и для машины, работающей на бензине, дизельном горючем либо газе. Упрятать в подполье топливные баки, естественно, можно. Но тогда, видимо, придется вновь заняться маневренностью. У «Вольво-3СС» она, молвят, отменна, в том числе благодаря аккумам, обеспечивающим очень маленький центр масс. А ведь жидкое горючее будет равномерно расходоваться. Кстати, электродвигатель «Вольво-3СС» массой всего 50 кг, еще на 30 кг тянет управляющая электроника.
Переднеприводная машина, убеждают ее создатели, просто добивается 135 км/ч и набирает сотку приблизительно за 10 с. Большая награда в этом дизайнеров, добившихся неплохой аэродинамики. Сх макета на 30% ниже, чем у автомобиля S40. Но четкого значения, как досадно бы это не звучало, не указывают. Чтоб сделать автомобиль как можно ниже, помудрили над подвесками: передняя – с горизонтальными амортизаторами.
Конечно, шведская компания изумила бы поклонников, не предложив новинок в области пассивной безопасности. Салазки обеспечивают не только лишь регулировку сидений. По ним кресла отъезжают на 200 мм вперед либо на 75 вспять в случае удара, при этом полет смягчают гидравлические рессоры. А при переднем ударе движется и панель устройств, «убегая» от водителя и фронтального пассажира к капоту. Схожую конструкцию уже показывали на макете «Пининфарина-Нидо» (ЗР, 2005, № 1). Любопытно, скоро ли устройство появится в серийном автомобиле?
А что все-таки все-же имел в виду государь Керссемекер, говоря о развитии концепции «Вольво-3СС»? Электромобилем новый «Вольво», конечно, не будет. На это, думаю, даже самого сильного духа противоречия у компании не хватит. Но зато компания, может быть, попробует отвоевать место в пользующемся популярностью у европейцев В-классе. Не намекает ли цифра 3 в индексе концепта, кроме числа мест, на новое семейство? Ведь, как понятно, индексы серийных «вольво» пока начинаются с четверки.