РЫБНЫЙ Денек
РЫБНЫЙ Денек
Итог практически ошеломил: угловатое тело, над которым природа трудилась в протяжении тыщ, а может, и миллионов лет, показало СХ=0,04! Впечатляет! А ведь приблизительно в такие контуры можно вписать… салон автомобиля. Пластмассовая модель рыбки только малость уступила оригиналу – ее СХ = 0,06. Настал черед дизайнеров, нарисовавших по мотивам рыбки-кузовка концепт-кар «Мерседес-Бенц Бионик». В модели масштаба 1:4 удалось получить СХ=0,095.
Управление компании, не скупясь, отдало добро на изготовка ходового концепта с мотором, сиденьями и колесами. Обтекаемость, естественно, усугубилась: получили «лишь» СХ=0,19. Но, скажем, у «Мерседес-Бенца» А-класса, кажущегося нам аэродинамически полностью достойным, коэффициент сопротивления 0,29.
Венцом ихтиологических изысканий стал 4-х местный автомобиль, развивающий со 140-сильным дизельным мотором до 190 км/ч, набирающий сотку за 8,2 с и расходующий в смешанном цикле только 4,3 л горючего на 100 км. А в закоренелом режиме на скорости 90 км/ч (кстати, так принято определять экономичность по нашему ГОСТу) расход составил только 2,8 л! Что касается умеренной «максималки», то ее ограничили не способности мотора, а узенькие плавн… Другими словами шины.
Рыбка-кузовок дала подсказку дизайнерам не только лишь форму. Ее тело покрыто жестким панцирем из сросшихся шестиугольных костных пластинок, владеющих наибольшей жесткостью при малой массе. Конструкторы скопировали и это достижение эволюции, получив 40-процентную надбавку в жесткости кузовных панелей против обыденных значений и понижение массы кузова на 30%.
Итог практически ошеломил: угловатое тело, над которым природа трудилась в протяжении тыщ, а может, и миллионов лет, показало СХ=0,04! Впечатляет! А ведь приблизительно в такие контуры можно вписать… салон автомобиля. Пластмассовая модель рыбки только малость уступила оригиналу – ее СХ = 0,06. Настал черед дизайнеров, нарисовавших по мотивам рыбки-кузовка концепт-кар «Мерседес-Бенц Бионик». В модели масштаба 1:4 удалось получить СХ=0,095.
Управление компании, не скупясь, отдало добро на изготовка ходового концепта с мотором, сиденьями и колесами. Обтекаемость, естественно, усугубилась: получили «лишь» СХ=0,19. Но, скажем, у «Мерседес-Бенца» А-класса, кажущегося нам аэродинамически полностью достойным, коэффициент сопротивления 0,29.
Венцом ихтиологических изысканий стал 4-х местный автомобиль, развивающий со 140-сильным дизельным мотором до 190 км/ч, набирающий сотку за 8,2 с и расходующий в смешанном цикле только 4,3 л горючего на 100 км. А в закоренелом режиме на скорости 90 км/ч (кстати, так принято определять экономичность по нашему ГОСТу) расход составил только 2,8 л! Что касается умеренной «максималки», то ее ограничили не способности мотора, а узенькие плавн… Другими словами шины.
Рыбка-кузовок дала подсказку дизайнерам не только лишь форму. Ее тело покрыто жестким панцирем из сросшихся шестиугольных костных пластинок, владеющих наибольшей жесткостью при малой массе. Конструкторы скопировали и это достижение эволюции, получив 40-процентную надбавку в жесткости кузовных панелей против обыденных значений и понижение массы кузова на 30%.