ТЫ ПОМНИШЬ – ВЬЮГА ЗЛИЛАСЬ!
ТЫ ПОМНИШЬ – ВЬЮГА ЗЛИЛАСЬ!
В «шипованной» компании совместно с победителем нашего прошлогоднего теста «Нокиан Хаккапелита 4» и немного модернизированный «Мишлен Ивало 2» (его сейчас шипуют на заводе «Мишлен» в Давыдове), измененный «Карвинг» от «Пирелли» и постоянный «Гудьир». Фаворитные бренды разбавлены корейскими «Кумхо» и японскими «Йокогама». Есть и дешевые нашенские новинки от «Амтела» и «Росавы», также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой невиданную для российских производителей популярность.
Отметим, что нешипованные новинки от «Нокиан», «Йокогамы», «Тойо» и «Росавы» представлены на нашем тесте в первый раз. Ориентиром же для сопоставления выступает отлично узнаваемый «Бриджстоун Близзак WS-50».
Фаворитом посреди шипованных остался постоянный с прошедшего года «Нокиан» с квадратными шипами. Повеселил Ярославский шинный – характеристики «Медео» в нашем тесте достойны награды. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.
Приметен прогресс и в стане нешипованных – они обрели чуть не кошачью цепкость. Их сцепные характеристики на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сейчас все шинники при разработке новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Естественно, такое может быть при 10–12-ти градусах мороза. Появится разница меж «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.
Очередное наблюдение – очень приметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» посреди фаворитов нет! Разница только в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было сделать лучше, сейчас уже усовершенствовано, а поэтому очевидного приемущества какого-то 1-го производителя пока не предвидится. Если, естественно, не придет время еще одного революционного решения.
Совместно с создателем тесты шин проводили Валерий Павлов, Андрей Образумов, Евгений Ларин, Антон Мишин, Антон Ананьев, Дмитрий Девятов и Юрий Курочкин.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
1-е место
NOKIAN HAKKAPELIITTA 4 917,2 балла
Страна-производитель – Финляндия
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 7,1 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 мм
Средняя стоимость* – 3400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,70
Это то, что именуется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу вероятен с насыщенной пробуксовкой. Отменная эффективность при торможении на грани блокировки и практически такая же юзом. Очень стремительная разблокировка. Настолько высочайшие эксплуатационные характеристики шин будут веселить их носителя совершенно не бескорыстно – они практически в три (!) раза дороже «бюджетных» «Амтела» либо «Росавы».
Уверенное управление дается благодаря очень неплохой реакции автомобиля, также рулю, «наполненному» оборотной связью. В повороте чувствуется маленький занос, но он просто парируется рулем или газом.
В снегу шины прекрасны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При всем этом тормоза очень неплохи.
Шины жесткие – все неровности дороги передаются на сидения. В салоне автомобиля ясно прослушивается низкочастотный шум в спектре скоростей от 60 до 80 км/ч.
Наилучшие сцепные характеристики на снегу, хорошие маневренность, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Замечания по плавности хода и курсовой стойкости на асфальте, высочайшая стоимость.
Безотступно советуем для оледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.
*Стоимость, рекомендованная производителем.
2-е место
MICHELIN IVALO2
888,8 балла
Страна-производитель – Франция
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм
Масса шины – 8,2 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,36
Новые шипы (сейчас эти шины комплектуют железными двухфланцевыми шипами «Турванаста») пошли «Мишлену» на пользу и позволили прорваться на подий. Сейчас он уверенно ведет себя на зимней дороге и не опасается припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих шинах эффективны на грани либо с маленький пробуксовкой. Торможение, если не перекрыть колеса, очень действенное. С заблокированными несколько ужаснее, к тому же после блокировки шины достаточно длительно раскручиваются.
Поведение в повороте «переднеприводное»: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В исходной фазе входа в поворот чувствуется маленькое запаздывание. Двигаться по глубочайшему снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль малость «плавает», как будто шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость достаточно высочайшая. Чувствуется частотный пульсирующий шум в спектре от 60 до 100 км/ч. Маленькие выпуклости на кузов практически не передаются.
Наилучшее торможение на льду, очень отменная экономичность, отличные маневренность и курсовая устойчивость на асфальте.
Высочайший уровень шума.
Советуем для всех зимних дорог и разных стилей управления.
3-е место
PIRELLI WINTER CARVING 861,9 балла
Страна-производитель – Испания
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 6,9 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 мм
Средняя стоимость – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,20
Сцепные характеристики этих шин высоки и размеренны как на снегу, так и льду. Пропали имевшие в прошедшем место резкие срывы в скольжение. Сейчас «Карвинг» при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавненько скользить и так же плавненько восстанавливает качение.
Все же кое-какие трудности остались. В исходной фазе скользкого поворота лучше выставить автомобиль на заданную линию движения – довернуть его на дуге будет очень трудно.
Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – лишь на грани буксования, зато в снегу шины очень неплохи. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень отлично на грани блокировки. В глубочайшем снегу вперед идут неуверенно, зато вспять – свободно.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов принимает все дорожные неровности, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто заполняется «вертолетным» рокотом.
Наилучший разгон на снегу, высочайшие боковые сцепные характеристики на льду, прекрасная курсовая устойчивость на асфальте.
Низкий уровень комфорта.
Советуем для всех зимних дорог, в особенности тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.
4-е место
MEDEO 860,2 балла
Страна-производитель – Наша родина
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 9,0 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 мм
Средняя стоимость – 1350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,57
Очень отличные российские шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у 1-го из недавнешних зимних фаворитов Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой стойкости и проходимости. Проигрывают в главном в расходе горючего.
Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг либо с маленьким буксованием. Торможение отлично на грани блокировки. Хорошо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на деяния рулем. Реагируют на различное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхловатом отмечаются резковатые срывы. Более прогнозируемо поведение на льду. В глубочайшем снегу всегда можно выехать вспять.
Достаточно комфортабельная, тихая шина, при том, что шипы лишне выступают из резины.
Отличные проходимость, маневренность на снегу и льду, курсовая устойчивость и наилучшее торможение на асфальте. Соотношение стоимость/качество – одно из наилучших в нашем тесте.
Завышенный расход горючего, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Особо советуем для всех зимних дорог и глубочайшего снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом длительно не продержатся.
5-е место
GOODYEAR ULTRAGRIP 500 829,7 балла
Страна-производитель – Турция
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 мм
Средняя стоимость – 2200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,65
«Гудьир» открывает категорию крепких середнячков, приметно оторвавшись от прошлых участников нашего теста (разница меж 5-м и 6-м местами практически 45 баллов!). В отличие от прошедших, сегодняшние «гудьиры» не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани» либо с маленьким буксованием – в этом шины похожи на Michelin. Таковой эффект вообщем присущ шинам, изготовленным специально для автомобилей с электрической противобуксовочной системой. Торможение с ними еще лучше: верно чувствуещь границу блокировки, после этого вращение колес стремительно восстанавливается.
Осязаема задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих шинах просит сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения принуждают повсевременно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхловатому снегу. Отлично трогается в глубочайшем снегу, но далее движение может быть только внатяг. Совместно с тем это достаточно комфортабельная шина.
Очень отличные сцепные характеристики на снегу, также управление тормозами, экономичный расход горючего.
Низкие маневренность и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Советуем для всех зимних дорог при не очень резвой езде.
6-е место
YOKOHAMA GUARDEX 700
775 баллов
Страна-производитель – Филиппины
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3 мм
Средняя стоимость – 1690 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,18
Достаточно равновесные шины, но не для сугробов. Оно и не умопомрачительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается маленький пробуксовкой при троганье.
Торможение не настолько действенное, как у наилучших шин, но полностью понятное – отлично чувствуется момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль малость «гуляет». Реакция на доворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченной линии движения. Хорошо управляются в заносе, хотя скольжения немного затянуты. В глубочайшем снегу лучше двигаться с очень вероятной для данных критерий скоростью, в последнем случае внатяг; троганье затруднено.
В целом очень близки к предшествующим «Кумхо». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Возможная причина – шины достаточно томные, из привезенных из других стран тяжелее только серебряный призер «Мишлен Ивало 2» и ярославские «Медео». На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги.
Очень отличные торможение и курсовая устойчивость на асфальте.
Очень низкие сцепные характеристики на зимней дороге и проходимость.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых укатанным снегом.
7-е место
KUMHO IZEN STUD KW-11 773,2 балла
Страна-производитель – Корея
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 6,9 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,8 мм
Средняя стоимость – 1630 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,11
Главные плюсы – высочайший комфорт (шума шипов практически не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и оледенелых дорогах не следует ждать особенной цепкости этих шин.
Разгон – только внатяг (резкая утрата эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение хорошее, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает.
Начальная реакция на поворот руля полностью применимая, но если скорость велика, автомобиль может резко и внезапно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения лишне затянуты. Нужны упреждающие деяния рулем, чтоб как-то управлять автомобилем. По глубочайшему снегу двигаться можно только внатяг, вспять выезжает неуверенно.
Достаточно слабенькие шины с низкими сцепными качествами на льду. Видимо, корейцы не совершенно верно представляют требования, предъявляемые истинной зимой.
Наилучшие по топливной экономичности, обеспечивают высочайший уровень комфорта.
Низкие сцепные характеристики, умеренная проходимость, худшее торможение на асфальте.
Советуем любителям медленной и экономной езды по очищенным асфальтовым дорогам.
8-е место
ROSAVA LEDOKOL
771 балл
Страна-производитель – Украина
Индекс скорости – S (180 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 мм
Масса шины – 7,6 кг
Количество/выступание шипов – 192/0,8– 1,0 мм
Средняя стоимость – 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,56
Шипов у этой шины вдвое больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины только в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь.
При старте автомобиль чуток «зависает» – шипы размещены вереницей, но предстоящий разгон полностью приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и долгое восстановление. Отлично тормозят эти шины только на грани блокировки. Со снегом не дружат – тут торможение и разгон очень умеренные. Движение по «целине» фактически нереально. Если уж «припрет» – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выкарабкаться вспять. При движении по рыхловатому снегу шина рыскает, как будто отыскивает, за что зацепиться.
Практически две сотки шипов негативно сказались и на комфорте. Шины жесткие и гулкие, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых противных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Умопомрачительно только, что эти покрышки достаточно экономны.
Наилучший разгон и очень высочайшие боковые сцепные характеристики на льду, отменная топливная экономичность.
Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум.
Может быть использовать на незапятнанных асфальтовых дорогах с малозначительным гололедом. Не дружат со снегом!
9-е место
AMTEL NORDMASTER ST
761 балл
Страна-производитель – Наша родина
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Количество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 мм
Средняя стоимость – 1250 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,64
Не 1-ый раз зимний «Амтел» проигрывает своим оппонентам. Причина, на наш взор, – маленькое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем робко. Троганье и разгон эффективны лишь на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, достаточно низкая. По смешанному покрытию езда на этих шинах просит особенной осторожности – разница сцепных параметров на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться» – стать неуправляемым. Заноса в критичных ситуациях нет, преобладает снос. В глубочайшем снегу движение только внатяг либо при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот вспять выбирается полностью накрепко.
Отметим неплохой комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые наилучшие тормоза. Не слышно и шипов, но ясно чувствуется шум протектора. Короче говоря, у «Амтела» потенциал есть! Нужно только подобрать отличные шипы и освоить правильную шиповку покрышек.
Очень не плохое торможение на снегу и наилучшее на асфальте, маленький расход горючего.
Низкие сцепные характеристики на льду, неловкое управление торможением и разгоном.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и немного заснеженных дорог.
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
1-е место
NOKIAN HAKKAPELIITTA RSi
902,5 балла
Страна-производитель – Финляндия
Индекс скорости – R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 8,5–8,9 мм
Масса шины – 6,5 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Средняя стоимость* – 3520 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,9
Отлично равновесные шины. Практически во всех снежных и ледовых упражнениях самые наилучшие либо очень отличные результаты, исключая торможение на льду. При этом не только лишь в замерах, да и оценках.
Трогаться необходимо аккуратненько, но разгон уверенный, даже с маленький пробуксовкой, в особенности на снегу. На нем, кстати, очень отменная маневренность. Отличные реакции на 1-ый поворот управляющего колеса и доворот при движении по дуге. Заноса фактически нет.
На высочайшей скорости в ледяном повороте чувствуещь маленький занос, который опытному водителю только помогает.
Торможение на снегу, даже в блок, очень действенное, хотя на льду требуется задерживать грань блокировки, по другому эффективность торможения падает. Прямолинейное движение по рыхловатому снегу наилучшее, чем у всех представленных шин. В глубочайшем снегу или внатяг, или с энергичной пробуксовкой. Вспять выбирается уверенно.
Самые экономные шины, с неплохой курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает только твердость – так и охото их немного приспустить.
Очень отличные сцепные характеристики на снегу и льду, хорошая курсовая устойчивость, отличные маневренность и проходимость, наилучшая экономичность.
Очень жесткие шины, высочайшая стоимость.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в особенности для заснеженных.
2-е место
TOYO OBSERVE GRG30
901,7 балла
Страна-производитель – Япония
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 7,3 кг
Средняя стоимость – 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,00
Троганье на льду и плотном снегу наилучшее посреди нешипованных шин. Автомобиль идет просто, насыщенный разгон – с хоть какой степенью пробуксовки. Торможение отлично и на грани блока, и юзом.
Маневренность очень хороша – при входе в поворот чувствуещь информативность на руле – он так «прозрачен», что позволяет ощущать, какое покрытие под колесами. Автомобиль «под газом» вкручивается в поворот, а уверенностью «держать дорогу» припоминает «шиповки» Nokian HKPL4. Шины для тех, кто не прочь получить наслаждение от езды по зимней дороге. Отметим тут, что эта шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем фаворит. Разница ничтожна, хотя стоимость чуть не вдвое красивее! Металлический аргумент при выборе комплекта на зиму.
По проходимости близки к Bridgestone, но позволяют двигаться и при сильном буксовании. В движении по заснеженной дороге машину малость затягивает в более рыхловатый снег. С асфальтом не очень дружат – замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок ужаснее, чем у всех других. Самые комфортабельные и при всем этом достаточно экономные шины.
Высочайшие сцепные характеристики на снегу и льду, отличные комфорт, проходимость и топливная экономичность.
Худшие тормоза на асфальте.
Безотступно советуем для заснеженных дорог, где получите наслаждение от управления автомобилем.
3-е место
YOKOHAMA ICE GUARD
868,6 балла
Страна-производитель – Япония
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,0–9,0 мм
Масса шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 1650 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,90
Сцепные характеристики высоки на всех покрытиях, а вот удобство управления оставляет вожделеть наилучшего. Троганье лучше внатяг, по другому есть шанс закопаться в снег. При разгоне допускают легкую пробуксовку. Торможение на льду при заблокированных колесах самое наилучшее. В этом упражнении шина оставила сзади все железные, в том числе и шипованные!
В поворотах очень резкие, внезапные срывы в скольжение и затянутое восстановление. При всем этом, естественно, пропадает скорость. В рыхловатом снегу рыскает, на высочайшей скорости тоже плавает так, что удержать автомобиль на хотимой линии движения можно, только повсевременно работая рулем. Газом управляется ужаснее. Движение по глубочайшему снегу неуверенное.
Прекрасно эти шины тормозят на асфальте, они достаточно комфортабельные, но управлять автомобилем с ними не доставляет особенного наслаждения. Обычный компромисс для «белых» и «черных» асфальтовых дорог.
Очень отличные сцепные характеристики на снегу и льду, торможение на асфальте, очень малый уровень шума.
Завышенный расход горючего, умеренные проходимость и курсовая устойчивость на снегу.
Особо советуем для всех зимних дорог.
4-е место
BRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z 846,5 балла
Страна-производитель – Япония
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0–9,8 мм
Масса шины – 7,0 кг
Средняя стоимость* – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,48
Не так давно, два-три года вспять, они были одними из наилучших посреди нешипованных, но время и соперники не стоят на месте. Сейчас «Бридж» смотрится очень робко, выделяясь разве что быстрым разгоном на снегу да неплохой проходимостью. При троганье малость зависает, но потом достаточно уверенный разгон, не плохое торможение на грани блокировки. Вот только срыв в юз очень резкий и плохо контролируется.
Движение по льду и на плотном снегу сопровождается противным заносом, требующим корректировки. В поворотах на заснеженной дороге и на асфальте шины «вялые». Руль приходится крутить намного больше, чем обычно, автомобиль же на это реагирует с осязаемым запаздыванием.
При движении по глубочайшему снегу создается воспоминание, что шина всплывает. Может быть только внатяг и с маленьким буксованием. Вспять выезжает не очень уверенно. На асфальте же самые наилучшие тормоза смешиваются с «плаванием» на высочайшей скорости.
Очень тихие шины. На кузов передают только толчки от больших неровностей.
Наилучший разгон на снегу и тормоза на асфальте, очень отменная проходимость.
Низкие курсовая устойчивость и сцепные характеристики на льду.
Советуем для заснеженных дорог и глубочайшего снега при неторопливой езде.
5-е место
ROSAVA BC-53
765,3 балла
Страна-производитель – Украина
Индекс скорости – S (180 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,6–8,0 мм
Масса шины – 7,2 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Средняя стоимость – 1100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,44
Управлять машиной, обутой в «Росаву», необходимо очень плавненько, только тогда достигается приемлемый итог. Очень хороша 1-ая реакция на поворот руля. Если вначале выставить автомобиль на правильную линию движения и подобрать скорость, никаких заморочек не возникнет. Довернуть в повороте не удается – автомобиль начинает уходить в снос, распрямляя линию движения. Но на дорогах общего использования покрытие переменно – непонятно, какой поворот впереди. На высочайшей скорости возникает сильный занос, требующий корректировки.
Движение по глубочайшему снегу может быть только ходом, троганье и выезд вспять затруднены.
Шины лишне жесткие и к тому же очень гулкие. Все же расход горючего на их приемлемый.
Наилучшие тормоза на асфальте.
Низкие сцепные характеристики на снегу и льду, низкие проходимость и маневренность.
Советуем только для отлично очищенных дорог.