Термический насос
Термический насос
Напрасно улыбаетесь: массивные одежка и обувь не содействуют неопасной езде, в особенности на скользких зимних трассах.
В чем все-таки причина «немощи» неких отопителей? В большинстве случаев – в отвратительном качестве деталей. К примеру, простой «непропай» перегородки, разделяющей полости входа и выхода воды, позволяет ей идти по недлинному пути – практически не омывая сердцевину радиатора, оттого он и не работает.
Случись схожее с батареей центрального отопления, вызывают сантехника. А нам как быть? Совершенно плохой радиатор придется поменять либо отремонтировать – вернуть перегородку. Время от времени полезно обновить термостат – ведь его опции могут уйти так, что при низкой мощности, обыкновенной для езды по зимним дорогам, падает температура самой воды. В сильный мороз не повредит по старинке утеплить основной радиатор: прохладный сквозняк под капотом ослабеет, от этого и в машине станет чуток теплее.
Итак, радиатор вашего отопителя – «твердый троечник». Как прирастить подачу в него жаркой воды, не топча педаль акселератора? (Заметим: в теплоэнергетике мотора ничто не «обрушится», ведь мы отберем у него только ту часть тепла, которую и должен расходовать настоящий отопитель.) С этой целью мы встроили в магистраль отопителя VAZ 2108 дополнительный насос. Приобрели электронасос отопителя «Газели», шланг и обыденное четырехконтактное реле. За все – 650 рублей. Легкая работа отняла около часа. (Кстати, неплохой латунный радиатор стоит около 900 руб., а работа по его подмене от 800 руб. на VAZ 2108 до 2000 руб. на VAZ 2110.)
Насос закрепили в моторном отделе так, чтоб он не касался подвижных либо жарких частей. Порядок работы: слили охлаждающую жидкость, отсоединили от головки блока шланг и соединили с боковым штуцером насоса (см. схему), а центральный штуцер насоса – дополнительным шлангом со штуцером головки блока. Затянув хомуты, залили охлаждающую жидкость. Электропитание насоса подключили, как показано на схеме: чтоб работал сразу с вентилятором отопителя. На VAZ 2108 провод этого вентилятора – в салоне, малость выше педали акселератора.
Опробуем? Поначалу хорошо прогрели мотор. На холостом ходу перевели регулятор отопителя в третье положение. Ого! Пошел раскаленный воздух, температура воды малость снизилась.
А каковой эффект после остановки жаркого мотора? Включив зажигание, опробовали новаторство во 2-м, а позже и в первом положении регулятора. Тут есть тонкость: если сходу включить 1-ое положение, насос работать не будет – напряжения, урезанного регулятором, не хватает для срабатывания реле, а вот для удержания его довольно.
Вот так минут 25–30 можно согреваться в салоне, не пуская движок, а только остужая жидкость и омываемые ею Ремонт и эксплуатация. Естественно, никто не станет очень выхолаживать движок – завести его в конце концов придется. Ведь как ни крути, а источник энергии в автомобиле – содержимое топливного бака.