«Левый» воздух
«Левый» воздух
Ушла эра, когда мы из номера в номер писали о секретах карбюратора. Кому-то это посодействовало понять, что неодолимых задач сей прибор не преподносит – с ним они «на ты». Другие же возлагали надежды на будущую техно революцию – вот придет в Россию впрыск… и освободит от заморочек. Машина станет совершенно малообслуживаемой ну и экологически более незапятанной.
Но вспомним: «гладко было на бумаге…». Впрыск по-российски принес огромное количество новых бед, при этом от прежних их отличает принципиальная деталь: раскошеливаться за чью-то халтуру приходится все почаще и деньги выкладывать немалые. Устранять недостатки по старинке – «прочистил, продул, поехал», обычно, не удается. При всем этом реально сберечь, откладывая ремонт, нереально: бензин все дороже и его перерасход больно лупит по бюджету.
Вот, например, датчик массового расхода горючего. Очень дорогой, но никак не таковой же надежный. Не так давно один клиент возмущался: ДМРВ не прошел и 30 тыс. км, а его сигнал при проверке достигал 1,157 В (исправный датчик при включенном зажигании должен выдать 0,996 В). Как показал опыт, сигнал в 1,016 В – это верхний предел уместно допустимого, а сигнал в 1,035 В гласит о возмутительных проблемах! Меж тем многие автолюбители, в особенности из глубинки, пробуют сберечь, оттягивая подмену ДМРВ. К нам приезжали и с сигналом в 1,055 В – это когда мотор уже дергается, «троит», хлещет избыточное горючее, а что уж гласить о токсичности…
Здесь и датчик кислорода не выручит – неуравновешенный сигнал ДМРВ хоть какой лямбда-зонд сбивает с толку. Интересно было бы услышать резоны приверженцев таковой «экономии».
Другая неувязка впрысковых машин – подсос воздуха во всех вероятных местах после ДМРВ. Всякому понятно: не учтенный системой воздух обедняет смесь, попадающую в цилиндры, а электрический блок об этом не знает – и вот вам трудности. «Левый» воздух время от времени находит изумительные лазейки. Прикатила к нам «десятка» с неуравновешенным холостым ходом. Чего только не делали, а выставить положенную токсичность все не удавалось: смесь обедненная, содержание СО ниже 0,4%, зато СН зашкаливает. Добрались даже до «мозга» ЭБУ – поднимали, сколько было может быть, коэффициент корректировки… все безрезультативно. Подвел нас, как это ни удивительно, опыт: меньше всего ждали подкола от регулятора холостого хода, а ведь повинет был как раз он. Излишний воздух проникал меж корпусом и пластмассовой частью. Проливка керосином это просто подтвердила, при этом жидкость, временно уплотнившая зазор, здесь же позволила отрегулировать токсичность. Выкинули этот РХХ – с другим мотор заработал нормально.
А вот вам наглядный пример любопытной связи меж механическим состоянием переоборудованного на газ мотора и его форсунок. Довелось устранять сложную неисправность, когда один из клапанов мотора 2111 оказался глубоко просажен в седло, что завершилось падением компрессии в два раза. Понятно, что к нам машина попала в состоянии практически лихорадочной тряски, с стршной токсичностью и т. д.
Помудрив с клапаном, седлом и толкателем (разработка – за рамками нынешней темы), компрессию в цилиндре вернули. Да и после чего мотор на бензине работал непринципиально, хотя на газе – просто отлично. Что бы вы предприняли? Естественно, проверили форсунку! И не напрасно: из 4 отверстий три были закоксованы. Видимо, обладатель длительно не направлял внимания на проблемы, а пропуски вспышек в цилиндре сказались на форсунке – копоть, смолы сделали свое дело.
Закончим «чудом», случившимся совершенно не так давно: нашли неисправность далековато не типичную. Кто не знает, что в электроцепи питания головного реле VAZ 2110 есть предохранитель… И он сам, и его контакты должны быть надежными, по другому машина в наилучшем случае будет дергаться, в худшем – глохнуть. Вот на это и сетовал клиент. Признаемся: локализовали неисправность не сходу. На 1-ый взор все было в порядке, но почему же цепь питания то и дело прерывалась? Это сообразил мастер, когда поменял предохранитель новым, а прежний подверг кропотливому исследованию. Оказалось, даже и такая обычная штука в наш век способна подвести. Шевеля «ножи» предохранителя, сообразили, что цепь рвется кое-где снутри. Тривиально
Ушла эра, когда мы из номера в номер писали о секретах карбюратора. Кому-то это посодействовало понять, что неодолимых задач сей прибор не преподносит – с ним они «на ты». Другие же возлагали надежды на будущую техно революцию – вот придет в Россию впрыск… и освободит от заморочек. Машина станет совершенно малообслуживаемой ну и экологически более незапятанной.
Но вспомним: «гладко было на бумаге…». Впрыск по-российски принес огромное количество новых бед, при этом от прежних их отличает принципиальная деталь: раскошеливаться за чью-то халтуру приходится все почаще и деньги выкладывать немалые. Устранять недостатки по старинке – «прочистил, продул, поехал», обычно, не удается. При всем этом реально сберечь, откладывая ремонт, нереально: бензин все дороже и его перерасход больно лупит по бюджету.
Вот, например, датчик массового расхода горючего. Очень дорогой, но никак не таковой же надежный. Не так давно один клиент возмущался: ДМРВ не прошел и 30 тыс. км, а его сигнал при проверке достигал 1,157 В (исправный датчик при включенном зажигании должен выдать 0,996 В). Как показал опыт, сигнал в 1,016 В – это верхний предел уместно допустимого, а сигнал в 1,035 В гласит о возмутительных проблемах! Меж тем многие автолюбители, в особенности из глубинки, пробуют сберечь, оттягивая подмену ДМРВ. К нам приезжали и с сигналом в 1,055 В – это когда мотор уже дергается, «троит», хлещет избыточное горючее, а что уж гласить о токсичности…
Здесь и датчик кислорода не выручит – неуравновешенный сигнал ДМРВ хоть какой лямбда-зонд сбивает с толку. Интересно было бы услышать резоны приверженцев таковой «экономии».
Другая неувязка впрысковых машин – подсос воздуха во всех вероятных местах после ДМРВ. Всякому понятно: не учтенный системой воздух обедняет смесь, попадающую в цилиндры, а электрический блок об этом не знает – и вот вам трудности. «Левый» воздух время от времени находит изумительные лазейки. Прикатила к нам «десятка» с неуравновешенным холостым ходом. Чего только не делали, а выставить положенную токсичность все не удавалось: смесь обедненная, содержание СО ниже 0,4%, зато СН зашкаливает. Добрались даже до «мозга» ЭБУ – поднимали, сколько было может быть, коэффициент корректировки… все безрезультативно. Подвел нас, как это ни удивительно, опыт: меньше всего ждали подкола от регулятора холостого хода, а ведь повинет был как раз он. Излишний воздух проникал меж корпусом и пластмассовой частью. Проливка керосином это просто подтвердила, при этом жидкость, временно уплотнившая зазор, здесь же позволила отрегулировать токсичность. Выкинули этот РХХ – с другим мотор заработал нормально.
А вот вам наглядный пример любопытной связи меж механическим состоянием переоборудованного на газ мотора и его форсунок. Довелось устранять сложную неисправность, когда один из клапанов мотора 2111 оказался глубоко просажен в седло, что завершилось падением компрессии в два раза. Понятно, что к нам машина попала в состоянии практически лихорадочной тряски, с стршной токсичностью и т. д.
Помудрив с клапаном, седлом и толкателем (разработка – за рамками нынешней темы), компрессию в цилиндре вернули. Да и после чего мотор на бензине работал непринципиально, хотя на газе – просто отлично. Что бы вы предприняли? Естественно, проверили форсунку! И не напрасно: из 4 отверстий три были закоксованы. Видимо, обладатель длительно не направлял внимания на проблемы, а пропуски вспышек в цилиндре сказались на форсунке – копоть, смолы сделали свое дело.
Закончим «чудом», случившимся совершенно не так давно: нашли неисправность далековато не типичную. Кто не знает, что в электроцепи питания головного реле VAZ 2110 есть предохранитель… И он сам, и его контакты должны быть надежными, по другому машина в наилучшем случае будет дергаться, в худшем – глохнуть. Вот на это и сетовал клиент. Признаемся: локализовали неисправность не сходу. На 1-ый взор все было в порядке, но почему же цепь питания то и дело прерывалась? Это сообразил мастер, когда поменял предохранитель новым, а прежний подверг кропотливому исследованию. Оказалось, даже и такая обычная штука в наш век способна подвести. Шевеля «ножи» предохранителя, сообразили, что цепь рвется кое-где снутри. Тривиально