Регулируем двери. Закрыть без стука
Регулируем двери. Закрыть без стука
Больше всего проблем, по стальной статистике, доставляют недостатки дверей. Ведь даже у платяного шкафа это – самая «наукоемкая» часть: чуток что не так, перестает запираться. Дверь автомобиля конструктивно труднее, функции ее многообразней, а условия работы намного тяжелее. Не достаточно того, мы предъявляем к ней и много эстетических требований – чтоб не выступала за плавные обводы кузова, чтоб зазоры по периметру были ровненькие и т.д.. Как это обеспечить?
Задачка вообще-то сложная, в особенности если на русском автомобиле необходимо поменять дверь. Для этого лучше поехать к мастерам-кузовщикам. Ну а поддержать «родную» дверь в исправном состоянии, возлагаем надежды, по силам и вам.
Войлочные скобки для смазки петель Начнем с петель – шарниров, на которых поворачивается дверь. Они находятся вне салона и много мучаются от грязищи, соли, пыли и т. д. Но еще страшней различные вибрации, «разбивающие» петли по принципу лавины: чем больше зазоры, тем быстрее предстоящий износ – на дорожных колдобинах мощная дверь с люфтом прочно бьет по петлям и замку. Быстрей других, естественно, «кончаются» петли на ВАЗ-2108 и -2113 с их широченными «воротами».
Петли будут смазаны навечно Часто смазывая петли, вы несколько замедлите этот процесс. А еще лучше, если петли смазаны повсевременно. Для этого воспользуемся испытанной технологией: из листового войлока шириной 6–8 мм вырежем показанные на рисунке и фото 1 скобочки. Плотно надев их на петли, пропитаем маслом – и порядок. Износ петель, стуки в их и т. п., по сопоставлению с хоть каким «контрольным» автомобилем, значительно уменьшаются.
Спецотвертка... под ключ Подкладки из дюраля и наждачной бумаги Сейчас отрегулируем у каждой двери положение фиксатора замка – от этого зависит, как отлично она запирается. Корпус фиксатора, как и его палец, необходимо точно выставить по высоте и по глубине относительно замка. Отвертывать крепежные винты лучше не ударной отверткой (не ровен час, повредите машину), а обыкновенной, на стержень которой наварена гайка (фото 2). Прочно прижав отвертку, вращаем ключом за гайку. Кроме этого, часто требуется регулировать положение фиксатора, перемещая его вперед по ходу машины. Для этой цели понадобятся железные подкладки различной толщины (до 6 мм) и тонкие – из среднезернистой наждачной бумаги (фото 3). Они позволяют достигнуть хотимой четкости фиксации двери и правильной посадки в просвете.
Больше всего проблем, по стальной статистике, доставляют недостатки дверей. Ведь даже у платяного шкафа это – самая «наукоемкая» часть: чуток что не так, перестает запираться. Дверь автомобиля конструктивно труднее, функции ее многообразней, а условия работы намного тяжелее. Не достаточно того, мы предъявляем к ней и много эстетических требований – чтоб не выступала за плавные обводы кузова, чтоб зазоры по периметру были ровненькие и т.д.. Как это обеспечить?
Задачка вообще-то сложная, в особенности если на русском автомобиле необходимо поменять дверь. Для этого лучше поехать к мастерам-кузовщикам. Ну а поддержать «родную» дверь в исправном состоянии, возлагаем надежды, по силам и вам.
Войлочные скобки для смазки петель Начнем с петель – шарниров, на которых поворачивается дверь. Они находятся вне салона и много мучаются от грязищи, соли, пыли и т. д. Но еще страшней различные вибрации, «разбивающие» петли по принципу лавины: чем больше зазоры, тем быстрее предстоящий износ – на дорожных колдобинах мощная дверь с люфтом прочно бьет по петлям и замку. Быстрей других, естественно, «кончаются» петли на ВАЗ-2108 и -2113 с их широченными «воротами».
Петли будут смазаны навечно Часто смазывая петли, вы несколько замедлите этот процесс. А еще лучше, если петли смазаны повсевременно. Для этого воспользуемся испытанной технологией: из листового войлока шириной 6–8 мм вырежем показанные на рисунке и фото 1 скобочки. Плотно надев их на петли, пропитаем маслом – и порядок. Износ петель, стуки в их и т. п., по сопоставлению с хоть каким «контрольным» автомобилем, значительно уменьшаются.
Спецотвертка... под ключ Подкладки из дюраля и наждачной бумаги Сейчас отрегулируем у каждой двери положение фиксатора замка – от этого зависит, как отлично она запирается. Корпус фиксатора, как и его палец, необходимо точно выставить по высоте и по глубине относительно замка. Отвертывать крепежные винты лучше не ударной отверткой (не ровен час, повредите машину), а обыкновенной, на стержень которой наварена гайка (фото 2). Прочно прижав отвертку, вращаем ключом за гайку. Кроме этого, часто требуется регулировать положение фиксатора, перемещая его вперед по ходу машины. Для этой цели понадобятся железные подкладки различной толщины (до 6 мм) и тонкие – из среднезернистой наждачной бумаги (фото 3). Они позволяют достигнуть хотимой четкости фиксации двери и правильной посадки в просвете.