Советы опытных
Советы опытных
Родился в поселке Дорохово, где еще в ранешном детстве увлекался техникой, совместно с другими мальчуганами строил полностью работоспособные мопеды, потому, когда закончил школу, поступил в Тучковский автотранПодвесканый техникум, где и получил диплом по специальности «автомеханик». Это понадобилось, когда призвали в армию, – там водил тяжкий многоосный тягач. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил, работал водителем грузовика, механиком в автохозяйстве, а с 1996 года стал основным механиком Юго-Западного филиала компании «Нефтепродукт». Главные увлечения – рыбалка, автомобиль. Езжу на VAZ 2106 – надежном, испытанном. С неувязкой приводов УАЗа знаком издавна и, что именуется, не понаслышке. Надеюсь, водители воспользуются моим предложением.
Чтоб включить приводы фронтальных колес на «уазике», требуются два ключа: один большой, им отвертывают защитный колпак, и 2-ой – шестигранник «на 12», которым, фактически, и крутят винт включения муфты. Это не очень комфортно. Некие оснащают автомобиль особыми муфтами, не требующими ключей, но они достаточно дороги, а на бездорожье иногда самопроизвольно выключаются. Разделаться со штатными муфтами станет намного проще, если доработать колпаки, приварив к ним гайки «на 22», а упомянутый выше шестигранник приварить к сплющенному концу баллонного ключа.
От отдела эксплуатации
Естественно, в УАЗе хватает места для различных ключей, но почему бы не соединить функции 3-х в одном – доработанном «баллоннике». Благо, сплющенным (типо для разбортовки колеса) концом его ручки на практике немногие воспользовались. Полностью разумное решение.
РИС 1 РИС 2 В. ЖАВОРОНКОВ, Москва (РИС. 1 и 2). После года эксплуатации VAZ 2115 внезапно провисла обивка (панель) потолка в задней его части. Чтоб не сочинять более сложных методов ремонта, я сделал поддерживающую дугу из полированной нержавеющей трубки поперечником 8 мм и длиной 1100 мм. Приваренные к концам дуги шайбы закреплены винтами потолочных поручней.
РИС 3 О. МОСОВ, Чайковский Пермской обл. (РИС 3). Крышка багажника «десятки» иногда раскрывается резко, грозя поломками. Чтоб замедлить действие пружин, я из старенького газового упора сделал простой демпфер. Около донышка цилиндра просверлил отверстие поперечником 0,8 мм. (Подобрал опытным методом.) Это устройство установил параллельно правой пружине крышки багажника. Крепления – дело техники.
РИС 4 А. ШИШКИН, Липки Тульской обл. (РИС. 4). Во время путешествия обломился нижний штуцер двухкамерного тормозного бачка «Оки». Магазинов вблизи не было, но выход нашелся: в багажнике залежались два топливных фильтра. Я их приспособил, как показано на рисунке. Закрепил проволокой на месте штатного бачка. Верхние штуцеры соединил резиновой трубкой с проколотым для вентиляции отверстием, как показано на рисунке. И поехал
В. Растений, Санкт-Петербург. Из старенькой свечки я удалил изолятор и, нарезав резьбу, ввентил штуцер. Вышло обычное приспособление, позволяющее диагностировать неисправности деталей цилиндропоршневой группы и клапанов. Заменив свечу подозрительного цилиндра приспособлением, подвожу поршень к ВМТ на такте сжатия и насосом накачиваю в цилиндр воздух. Если неисправен впускной клапан, при снятой крышке воздухофильтра топливовоздушная смесь выбивается ввысь. При неплотном выпускном слышно шипение воздуха из глушителя. Если воздух прорывается через кольца, можно услышать шипение в отверстии масляного щупа… Примеры можно продолжать.
От отдела эксплуатации
Некие компании создают приборы, работающие на этом принципе. Они позволяют не только лишь найти, какая деталь разношена, да и оценить степень износа.
Д. МОХНАЧЕВ, Усть-Катав Челябинской обл. На грузовой «Газели» нередко отрывается проводка задних габаритов, в особенности в прохладное время, когда намерзают комья грязищи. Я просверлил одно отверстие в кронштейне напротив угла рамы, а другое – снизу в корпусе фонаря. Отсоединив провода разъема, пропустил их через эти отверстия (сверление в корпусе уплотнил герметиком) и соединил впрямую со штекерами лампочек.