Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!
Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!
Тут был подшипник Сепаратор разорвался - шарики разбежались Подшипнику «жигулевской» полуоси прочно достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал достаточно свежайшую «четверку» с пробегом около 30 тыщ – а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу – сильные стуки, при этом с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него дюралевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего внезапного. Как обычно, первым в подшипнике умер сепаратор (фото 2), от которого не достаточно что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некие утратили форму. Само собой, пострадал и сальник – его поменяли сходу. Позже поставили новейшую полуось, приобретенную в надежном магазине. Тут сходу оговорюсь: неудача, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой поменяли гаражные умельцы. Тот, кто лицезрел саморазборку узла, когда запорное кольцо не держит в повороте полуось и та совместно с колесом «выстреливает» в сторону, навряд ли эту картину забудет.
Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на особых щитах – кольцо должно накрепко держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ожидать от «умельцев»? В один прекрасный момент на наших очах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после этого решили проверить усилие сдвига на щите. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего необычного. При сильном нагреве сталь ведет себя практически как пластилин. Кольцо скоробливается, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверное слышали, как просто поменять подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
Как покоробленный подшипник заявляет о для себя? Во-1-х, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровненький рокот. Достаточно нередко его путают с рокотом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Обычно, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» рокот теряется – не в порядке редуктор. Рокот остался – подшипник. Нередко разваливается сепаратор; в данном случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но вероятны и удары, скрежет – вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а обладателя машины эта операция часто устраняет от излишних трат. Ведь на шумах так нередко накалывают неопытных людей, навязывая подмену более дорогих узлов и агрегатов!
Очередной символ неудачи – большой круговой свободный ход подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Свободный ход «убитого» подшипника большой (на уровне колеса – до мм и больше), не увидеть тяжело. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, – это большая ошибка. Многие не ведают о том, как просто гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превосходить 0,5 мм!
Что делать, если неудача застигнула в пути, а до сервиса либо даже автомагазина очень далековато? Осторожно ехать, другими словами потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедля ставить новый! Покоробленный подшипник способен стремительно разбивать место посадки в опоре заднего моста – поменять ее очень недешево. А Энциклопедия грузовых автомобилей счет обожают.
Тут был подшипник Сепаратор разорвался - шарики разбежались Подшипнику «жигулевской» полуоси прочно достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал достаточно свежайшую «четверку» с пробегом около 30 тыщ – а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу – сильные стуки, при этом с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него дюралевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего внезапного. Как обычно, первым в подшипнике умер сепаратор (фото 2), от которого не достаточно что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некие утратили форму. Само собой, пострадал и сальник – его поменяли сходу. Позже поставили новейшую полуось, приобретенную в надежном магазине. Тут сходу оговорюсь: неудача, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой поменяли гаражные умельцы. Тот, кто лицезрел саморазборку узла, когда запорное кольцо не держит в повороте полуось и та совместно с колесом «выстреливает» в сторону, навряд ли эту картину забудет.
Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на особых щитах – кольцо должно накрепко держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ожидать от «умельцев»? В один прекрасный момент на наших очах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после этого решили проверить усилие сдвига на щите. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего необычного. При сильном нагреве сталь ведет себя практически как пластилин. Кольцо скоробливается, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверное слышали, как просто поменять подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
Как покоробленный подшипник заявляет о для себя? Во-1-х, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровненький рокот. Достаточно нередко его путают с рокотом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Обычно, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» рокот теряется – не в порядке редуктор. Рокот остался – подшипник. Нередко разваливается сепаратор; в данном случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но вероятны и удары, скрежет – вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а обладателя машины эта операция часто устраняет от излишних трат. Ведь на шумах так нередко накалывают неопытных людей, навязывая подмену более дорогих узлов и агрегатов!
Очередной символ неудачи – большой круговой свободный ход подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Свободный ход «убитого» подшипника большой (на уровне колеса – до мм и больше), не увидеть тяжело. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, – это большая ошибка. Многие не ведают о том, как просто гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превосходить 0,5 мм!
Что делать, если неудача застигнула в пути, а до сервиса либо даже автомагазина очень далековато? Осторожно ехать, другими словами потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедля ставить новый! Покоробленный подшипник способен стремительно разбивать место посадки в опоре заднего моста – поменять ее очень недешево. А Энциклопедия грузовых автомобилей счет обожают.