О 4 НОГАХ
О 4 НОГАХ
По достоинству оценив роль АBS в предотвращении аварий, наши законодатели обязали оснащать ею автобусы категории М2 с числом пассажирских мест выше восьми, в которую попали «Газель» и «Соболь». С начала 2003 года такие машины, укомплектованные системой АBS-5.3 компании «Бош», сходят с сборочного потока серийно. Снаружи додуматься о наличии устройства можно только по ярко-желтой расцветке кузова – какие-либо надписи на машине отсутствуют. Другое дело – с изнанки.
Приглядимся к главному тормозному цилиндру (фото 1). Видите эту бобышку снизу? Она показывает на то, что в поршне вторичной полости появился центральный клапан.
На фото 2 – сердечко АBS, гидроагрегат, содержащий клапанную часть, электронасос, электрический блок управления. Закреплен на левом лонжероне ниже расширительного бачка системы остывания мотора.
Система «Бош-5.3» – трехканальная, с 4-мя датчиками. Два канала регулирования отвечают за торможение левого и правого фронтальных колес, 3-ий – за задние колеса. Фронтальные колесные датчики (фото 3) закреплены на поворотных кулаках, задние – на фланцах цапф (фото 4), при этом фронтальные для «Соболя» и «Газели» различаются, а задние схожи (фото 5). Правда, отличия сводятся к расположению фиксирующих втулок кабеля, но «умельцы» должны осознавать значимость вопроса. Очевидно, доработанные под крепления датчиков и импульсных зубчатых роторов Ремонт и эксплуатация применимы для установки на автомобиль, не снаряженный АBS.
В приводе задних тормозов на прежнем месте сохранился регулятор тормозных сил – ограничивая давление в заднем контуре, он понижает нагрузку на исполнительный механизм (фото 6).
Электронная часть системы защищена 2-мя плавкими предохранителями. Один – на 60 А, находится в моторном отделе около батареи (фото 7), 2-ой – в коробке предохранителей слева под панелью устройств (фото 8).
Электрический блок управления – со интегрированной самодиагностикой. При включении зажигания на щитке зажигается красноватая контрольная лампа. Если она не погаснет в течение двух-пяти секунд – что-то не в порядке. АBS при всем этом отключится и тормоза станут работать как обыденные. Питание контрольной лампы скооперировано так, что если провод, соединяющий ее с блоком управления оборван, она при включенном зажигании пылает повсевременно, как при неисправности АBS.
Диагностический разъем АBS-5.3 двухконтактный. Закреплен на кронштейне гидроагрегата (стрелка на фото 2). Для считывания кодов дефектов необходимо перед включением зажигания соединить L-линию (красноватый провод) с «массой». После включения зажигания сигнальная лампа АBS начнет мигать – блок вошел в режим считывания кодов дефектов, сейчас провод можно отсоединить от «массы». Подсчитав количество вспышек, по таблице определим код ошибки (их 26).
После выключения зажигания блок управления выходит из режима считывания. К огорчению, информация доступна только спецам. В отличие от других автопроизводителей, таблицы кодов завод ГАЗ предоставляет только своим сервисным центрам, где есть обученный персонал, оборудование и документация для определения и устранения дефектов таковой высокоинтеллектуальной системы, как АBS-5.3.
Есть и поболее прогрессивный метод выявления дефектов АBS – при помощи тестера либо компьютерной диагностической программки. Он позволяет установить не только лишь нрав неисправности, да и ее актуальность. На ОАО «ГАЗ» опробованы два таких тестера компании «Гамма Плюс» – ГМ-7.1.71 и ГМ-3 (фото 9). Они способны считывать раздельно информацию об животрепещущих и неактуальных (прошедших) ошибках, стереть последние, проверить корректность подключения датчиков и стоп-сигнала, также управлять клапанами и электронасосом для наполнения гидроагрегата АBS после его подмены.
Сами гидроагрегаты «Газели» и «Соболя» схожи. В случае поломки – только подмена: разборка и ремонт не предусмотрены. Сделать это несложно без помощи других. Если устанавливать уже заправленный жидкостью агрегат, то систему прокачиваем по издавна известной схеме, начиная с заднего правого колесного цилиндра. С сухим гидроагрегатом процесс усложняется, ведь клапаны вторичного контура (сброса давления) «нормально закрыты» – открываются только при срабатывании АBS. Потому поначалу прокачиваем гидропривод, а чтоб воздух быстрей его покинул, при помощи тестера пару раз включаем электронасос (для этого предусмотрен режим прокачки). При открывании клапанов заполнится жидкостью и вторичный контур.
Остается только проверить сигнал, поступающий с колесного датчика в блок управления. Для этого вывешиваем колесо и, раскрутив его, смотрим за показаниями прибора.
По достоинству оценив роль АBS в предотвращении аварий, наши законодатели обязали оснащать ею автобусы категории М2 с числом пассажирских мест выше восьми, в которую попали «Газель» и «Соболь». С начала 2003 года такие машины, укомплектованные системой АBS-5.3 компании «Бош», сходят с сборочного потока серийно. Снаружи додуматься о наличии устройства можно только по ярко-желтой расцветке кузова – какие-либо надписи на машине отсутствуют. Другое дело – с изнанки.
Приглядимся к главному тормозному цилиндру (фото 1). Видите эту бобышку снизу? Она показывает на то, что в поршне вторичной полости появился центральный клапан.
На фото 2 – сердечко АBS, гидроагрегат, содержащий клапанную часть, электронасос, электрический блок управления. Закреплен на левом лонжероне ниже расширительного бачка системы остывания мотора.
Система «Бош-5.3» – трехканальная, с 4-мя датчиками. Два канала регулирования отвечают за торможение левого и правого фронтальных колес, 3-ий – за задние колеса. Фронтальные колесные датчики (фото 3) закреплены на поворотных кулаках, задние – на фланцах цапф (фото 4), при этом фронтальные для «Соболя» и «Газели» различаются, а задние схожи (фото 5). Правда, отличия сводятся к расположению фиксирующих втулок кабеля, но «умельцы» должны осознавать значимость вопроса. Очевидно, доработанные под крепления датчиков и импульсных зубчатых роторов Ремонт и эксплуатация применимы для установки на автомобиль, не снаряженный АBS.
В приводе задних тормозов на прежнем месте сохранился регулятор тормозных сил – ограничивая давление в заднем контуре, он понижает нагрузку на исполнительный механизм (фото 6).
Электронная часть системы защищена 2-мя плавкими предохранителями. Один – на 60 А, находится в моторном отделе около батареи (фото 7), 2-ой – в коробке предохранителей слева под панелью устройств (фото 8).
Электрический блок управления – со интегрированной самодиагностикой. При включении зажигания на щитке зажигается красноватая контрольная лампа. Если она не погаснет в течение двух-пяти секунд – что-то не в порядке. АBS при всем этом отключится и тормоза станут работать как обыденные. Питание контрольной лампы скооперировано так, что если провод, соединяющий ее с блоком управления оборван, она при включенном зажигании пылает повсевременно, как при неисправности АBS.
Диагностический разъем АBS-5.3 двухконтактный. Закреплен на кронштейне гидроагрегата (стрелка на фото 2). Для считывания кодов дефектов необходимо перед включением зажигания соединить L-линию (красноватый провод) с «массой». После включения зажигания сигнальная лампа АBS начнет мигать – блок вошел в режим считывания кодов дефектов, сейчас провод можно отсоединить от «массы». Подсчитав количество вспышек, по таблице определим код ошибки (их 26).
После выключения зажигания блок управления выходит из режима считывания. К огорчению, информация доступна только спецам. В отличие от других автопроизводителей, таблицы кодов завод ГАЗ предоставляет только своим сервисным центрам, где есть обученный персонал, оборудование и документация для определения и устранения дефектов таковой высокоинтеллектуальной системы, как АBS-5.3.
Есть и поболее прогрессивный метод выявления дефектов АBS – при помощи тестера либо компьютерной диагностической программки. Он позволяет установить не только лишь нрав неисправности, да и ее актуальность. На ОАО «ГАЗ» опробованы два таких тестера компании «Гамма Плюс» – ГМ-7.1.71 и ГМ-3 (фото 9). Они способны считывать раздельно информацию об животрепещущих и неактуальных (прошедших) ошибках, стереть последние, проверить корректность подключения датчиков и стоп-сигнала, также управлять клапанами и электронасосом для наполнения гидроагрегата АBS после его подмены.
Сами гидроагрегаты «Газели» и «Соболя» схожи. В случае поломки – только подмена: разборка и ремонт не предусмотрены. Сделать это несложно без помощи других. Если устанавливать уже заправленный жидкостью агрегат, то систему прокачиваем по издавна известной схеме, начиная с заднего правого колесного цилиндра. С сухим гидроагрегатом процесс усложняется, ведь клапаны вторичного контура (сброса давления) «нормально закрыты» – открываются только при срабатывании АBS. Потому поначалу прокачиваем гидропривод, а чтоб воздух быстрей его покинул, при помощи тестера пару раз включаем электронасос (для этого предусмотрен режим прокачки). При открывании клапанов заполнится жидкостью и вторичный контур.
Остается только проверить сигнал, поступающий с колесного датчика в блок управления. Для этого вывешиваем колесо и, раскрутив его, смотрим за показаниями прибора.