РАСХОД И ПРИХОД
РАСХОД И ПРИХОД
Правда, на «старушке» сделать это несколько сложней, чем на машине с впрысковым мотором: ведь блока ЭСУД нет – откуда снимать маршрутные характеристики? Но если следовать легким правилам, маршрутный компьютер поставить все-же можно.
Для этого необходимо приобрести таковой МК, у которого с оборотной стороны есть колодка, показанная на фото 1. Это заводские МК для VAZ 2110–2112, Gamma, ШТАТ и др. Предназначение выводов колодки у всех одно и то же (см. рис. 1), хотя нумерация может и не совпадать. К примеру, вывод «зажигание», какой бы цифрой ни был обозначен, остается на собственном месте. По другому говоря, хоть какой компьютер из перечисленных, присоединенный к колодке автомобиля, будет работать верно. Но есть исключения: к примеру, компьютер «Навигатор» – чтоб он работал, компания предлагает переставить контакты в штатной колодке автомобиля. Ну кому такое придет в голову! Не стоит обзаводиться компом из серии «Мультитроникс» – навряд ли вам захочется делать для него переходники.
В схеме на рис. 1 один вывод (слева, ниже вывода К-линии) свободный. Сама К-линия создана для считывания ошибок в системах впрыска – нам она не нужна. Если приобретенный МК эту функцию имеет, то при включении зажигания на табло высветится надпись «нет связи», но через две секунды она погаснет и МК перейдет в режим чтения маршрутных характеристик: моментальный, средний (в л/100 км) либо суммарный за поездку расход горючего, пробег автомобиля, средняя скорость, наибольшая скорость в поездке и т. д. Все характеристики, связанные с расходом горючего, выводятся на экран.
Два вывода понизу на схеме (см. рис. 1) обычно не задействованы. У неких МК их вообщем нет. Время от времени компании употребляют их для оценки других характеристик – к примеру, температуры за бортом и т. п.
Итак, подходящий компьютер у нас есть. Но чтоб он вычислял то, что мы от него ждем, ему нужна информация. Сначала, от ДСА – датчика скорости автомобиля (поз. 1 на фото 2). Какой приобрести?

Помните о 2-ух принципиальных деталях. 1-ая: вам нужен ДСА, соответственный марке автомобиля. Сколько оборотов, к примеру, должен сделать вал спидометра на один километр пути? Для легковых автомобилей ВАЗ это 1000 оборотов, а ГАЗ, АЗЛК и др. – 760 оборотов. На обратной стороне ДСА это обозначено. В Рф других эталонов нет. Но это – только формальный, механический расчет. Настоящая скорость задается не только лишь оборотами колеса, да и размером шины, к тому же всякая шина по мере пробега изнашивается. А показания спидометра (в особенности обыденного механического) в той либо другой степени «врут» зависимо от тарировки его пружинки. Нас же интересует, соответствует ли приобретенный ДСА спидометру. Если в этом нет убежденности (к примеру, для незнакомой иномарки), лучше проверить корректность выбора впрямую: покрутим спидометр вручную. Это займет пару минут, зато итог более достоверен. 2-ое требование самое простое: датчик скорости (фото 3) должен накрепко крепиться к коробке и иметь выход под тросик привода спидометра.
Другой принципиальный информатор для МК – датчик расхода горючего (поз. 2 на фото 2). Этот чувствительный прибор необходимо врезать в топливную магистраль меж бензонасосом и карбюратором (фото 4). Если карбюратор имеет штуцер слива излишнего горючего в бак («обратку»), как, к примеру, «Солекс», заглушите его, а слив обеспечьте, как показано на рис. 2. Конструкция ДРТ это предугадывает. Для автомобилей без «обратки» используем схему с тройником. (Кусок таковой схемы для вазовской «классики» показан понизу рис. 2.)
Естественно, необходимо доработать и электронную схему, купив соединительные колодки и провода, ориентируясь по схеме на рис. 2. Весь набор узлов и деталей обойдется в 1600–1800 руб.
Расход горючего контролируется с очень высочайшей точностью, до толикой миллилитра – МК же его «округляет» и выдает на экран с точностью 0,1 л, чего большинству автомобилистов полностью довольно (фото 5). Показания не зависят от уровня горючего либо его колебаний в бензобаке.
Как обычно, при схожих доработках автомобиля обладатель – сам для себя дизайнер. Где и как расположить компьютер в салоне? Ответить с ходу тяжело. Решая данную задачку, в последнем вы сами удостоверьтесь. Время от времени идут на жертвы. Так, мы отказались от штатных часов на «консоли» VAZ 2107 – они есть в компьютере. Определенные решения – за самим автолюбителем.
Не претендуя на лавры первооткрывателей, отметим, что в прошедшем году мы оснастили, как выше описано, компьютерами авто VAZ 2107, 2108 и «Moskvich 2141». Два компьютера ШТАТ и один Gamma отлично работают, радуя автолюбителей.