Стеклоподъемники. Отвори потихоньку окошко
Стеклоподъемники. Отвори потихоньку окошко
Начнем с выбора. Тут необходимо держать в голове о таких аспектах, которые, увлекшись, другие не учитывают – к примеру, шумность механизма, скорость подъема и опускания стекла, стоимость. А еще – то, что не всякий отказ стеклоподъемника просто убрать, в особенности на обочине дороги. Если стекло замрет в закрытом состоянии – дело дрянь, в особенности в жаркое время. Никак не лучше, если оно опущено, а за бортом дождик со снегом… Итак, поставим важный вопрос: можно ли будет опустить (поднять) стекло при отказе электропривода? Поинтересоваться следует не только лишь у торговца, да и почитав описание устройства: оказывается, многие конструкции на это не рассчитаны. Те, что есть в продаже, можно достаточно верно поделить на три категории.
Штатный стеклоподъемник ВАЗ взаимозаменяем по месту с ручным К первой отнесем штатные стеклоподъемники, к примеру, сейчас устанавливаемые ВАЗом на «девятки» и следующие модели (фото 1). Принципиальное их достоинство в том, что для установки необходимо только снять прежние, ручные и прикрутить электронные (и естественно, подключить электропитание!). Что-либо сверлить, пилить, отрезать и т. п. не требуется. Ремонтопригодность – на высшем уровне: в продаже есть запчасти, цены полностью умеренные. К примеру, трапеция на фото 1 не дороже 200 руб., а мотор с редуктором – около 450 руб. Скорость работы стеклоподъемника довольно высока, но не так, чтоб искалечить задремавшего человека. Шум несильный – в самый раз для контроля работы на слух. Когда автомобиль катит по неровной дороге, стеклоподъемник ничем не выдает собственного присутствия – не грохочет, не поскрипывает. А вот недочет – тот, о котором уже сказано: в случае поломки электропривода вы попадаете в неприятную ситуацию. Не исключено, что придется вскрывать дверь, разбирать механизм и, высвободив стекло, находить метод его фиксации в подходящем положении.
Японоуралец доставит хлопоты при установке 2-ая категория – стеклоподъемники, поставляемые в торговлю в расчете на энтузиазм покупателя. Вот, к примеру, на фото 2 механизм одной уральской компании, который мы опробовали на «десятке». Ремонт и эксплуатация завлекают солидностью: впечатляют могучие зубчатые «рельсы» и рычаги, японского производства моторедуктор, тут же в комплекте нужные кнопки и пучок проводов. Но установка стеклоподъемников оказалась достаточно хлопотной. Рамка, удерживающая стекло, движется совместно с мотором по направляющему «рельсу», и нам пришлось позаботиться о правильной длине проводов, идущих к мотору, и их разумной прокладке – чтоб не натягивались, да и не провисали, грозя попасть куда не следует. Повозились с ними!
А вот очередной недочет: «рельс», хотя и смотрится убедительно, оказался недостаточно жестким. При подъеме стекла выгибается наружу, на ходу погромыхивает. В конце концов, этот стеклоподъемник достаточно копотлив, а его ремонтопригодность – никакая. Во всяком случае, нам (в Москве!) отыскать какие-либо запчасти не удалось.
Время от времени в продаже встречаются другие варианты. К примеру, мотор крепится к двери на уровне локотника – при этом наглухо, никаких шумоподавляющих втулок нет и в помине. О том, что мотор включился, тотчас выяснят водители других автомобилей. Панель двери резонирует, выпучивается так, что, того гляди, пистоны обшивки выскочат.
Затратной стеклоподъемник SPAL.
1- трос 2 - ручка 3-я категория – затратные стеклоподъемники. На фото 3 – итальянские SPAL. Очень комфортны в монтаже. Независимо от конструкции двери довольно снять ее обшивку, заместо ручки установить тросик 1, а сам мотор расположить так, чтоб ничто снутри двери не мешало его работе. Освободившуюся ручку положить в «бардачок». Либо пусть там лежит ручка 2 из комплекта: в случае отказа электропривода стекло можно двигать, вращая валик ручкой. Медлительно, но правильно. Итальянский электропривод показался нам самым малошумным – и при том достаточно быстроходным.
Цены стеклоподъемников 2-ух последних категорий – 2200–2800 руб. Мы считаем, что лучше, естественно, 3-я. Кстати, запчасти для SPAL мы встречали в магазинах.
Схемы подключения стеклоподъемников указаны в прилагаемых инструкциях. Но кнопки управления заслуживают отдельного разговора. Если предполагаете сделать дублированное управление (рис. 1), то для этой цели нужные кнопки, показанные на фото 4 и 5 (поз. 1). Их внутренняя коммутация для этого самая подходящая. Для более обычных схем подходят любые кнопки, в том числе и такие, как на фото 5 (поз. 2).
Схемы управления стеклоподъемниками, запитанными от «+» зажигания, следует подключить через реле и предохранитель на ток не ниже 15 А (рис. 2).