ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
1. При работе мотора VAZ 21103 из радиатора системы остывания в расширительный бачок струится «Тосол». Это нормально либо нет? Спецы 100 разъяснить не смогли.
Конструкция системы остывания движков «десяток» такая, что жидкость повсевременно циркулирует через все зоны системы, включая расширительный бачок. Это содействует удалению воздушных либо паровых пробок. Сразу такая схема обеспечивает подпитку жидкостью зоны входа в насос (через нижний шланг), что увеличивает его кавитационную стойкость.
2. Знакомый утверждает, что по цвету нагара на изоляторах свеч можно найти, пора ли промывать форсунки. У меня на VAZ 2111 нагар светло-песочного цвета. Что вы скажете?
По виду нагара на термическом конусе свеч нереально беспристрастно судить о работоспособности форсунок. Светло-песочный его цвет – это один из цветов, указывающих на исправное состояние мотора. В то же время оценка внешнего облика свеч зажигания принципиальна при диагностике мотора. Сначала следует учесть вероятную разницу состояния свеч в цилиндрах, при этом цвет нагара зависит как от преобладающих режимов работы мотора (в длительном смысле), так и от того, как он работал перед остановкой. На цвете нагара сказываются присадки в горючем, температура среды, неисправности системы зажигания, отличия в составе рабочей консистенции, попадание в камеру сгорания охлаждающей воды и масла.
3. Молвят, рабочий объем мотора VAZ 21011 («классика») можно прирастить, поставив коленвал 2103 и укоротив шатуны?
Применение в движке VAZ 21011 коленчатого вала 2103 с радиусом кривошипа 40 мм (взамен коленвала 2101 с радиусом кривошипа 33 мм) в сочетании со штатными поршнями 21011 просит установки шатунов с уменьшенным на 7 мм (со 136 до 129 мм) межцентровым расстоянием. Укороченных шатунов ОАО «АВТОВАЗ» не производит.
Все же где-то практикуется переделка мотора VAZ 21011 с внедрением кустарно сделанных шатунов. Рабочий объем при всем этом возрастает с 1294 до 1568,5 смз. Естественно, требуется перенастройка систем зажигания и питания. Сразу появляется и юридический казус: движок, числящийся по документам как VAZ 21011, практически приобретает характеристики VAZ 2106. ОАО «АВТОВАЗ» не советует схожих «усовершенствований».
4. Допустима ли установка поршней мотора автомобиля VAZ 21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его свойствах?
По габаритно-присоединительным размерам установка поршней мотора 21124 на мотор 2112 вероятна, но приведет к понижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой повышение расхода горючего на частичных нагрузках. Не считая того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который без помощи других не получится. Потому ОАО «АВТОВАЗ» не советует ставить поршни мотора VAZ 21124 1,6 л на движок VAZ 2112 1,5 л.
На ГАЗе:
1. Купив «Волгу» GAZ 31022, я переработал ее, модернизировав фактически до GAZ 31105. Но мой автомобиль – с кузовом универсал, отчего в ГАИ сейчас не знают, какую модель указать в ПТС. Подскажите выход.
В схожих случаях к модернизации следует приступать не ранее, чем получите разрешение ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД с заявлением, в каком содержится список грядущих конфигураций конструкции. А уже легитимно переоборудованный автомобиль представляют в ГИБДД, где оформят изготовленные в нем конфигурации. При всем этом модель автомобиля не изменяется.
2. Когда торможу на «Газели» с Абс «Бош» на сухом асфальте, машина отклоняется в сторону. Допустимо ли это, чем вызвано?
Вам нужно кропотливо проверить состояние тормозных устройств, управляющего управления и подвески и убрать вероятные неисправности. В дорожных критериях при торможении с исходной скорости 40 км/ч автомобиль не должен выходить из нормативного коридора шириной 3 м (ГОСТ Р 1709-2001).
3. Моя «Волга» GAZ 31029 1997 года прошла около 200 тыс. км. Стало тревожить ухудшение стойкости: даже на прямой трассе машина как будто плавает, ее приходится ловить рулем. На что направить внимание сначала?
Сначала на то, чтоб колеса и шины, давление в их и т. д. соответствовали требованиям управления по эксплуатации. Потом проверить и по мере надобности откорректировать углы установки фронтальных колес.
4. Лицезрел не так давно «Газель» с системой Абс германского производства – обладатель хвалит. Я вожу людей, меня тревожут вопросы безопасности. Можно ли прежние машины, вроде моей, оснастить таковой системой? Кто может это сделать? Недешево ли обойдется?
С января 2004 года все «газели», созданные для работы в качестве маршрутных такси, выпускаются с Абс. Комплекты Абс для установки на авто «Газель», выпущенные ранее и находящиеся в эксплуатации, ОАО «ГАЗ» не производит. А без этих комплектов, естественно, и переоборудование прежних автомобилей нереально.
5. Чем разъяснить странность в поведении GAZ 31105: на скоростях приблизительно до 120 км/ч либо выше 140 км/ч машина отлично держит дорогу, а вот в обозначенном промежутке 120–140 ее раскачивает?
Такая особенность конструкции данного автомобиля. На различных экземплярах машины это явление сказывается в большей либо наименьшей степени, что находится в зависимости от жесткости упругих частей и черт амортизаторов. Не считая того, косвенно сказывается и аэродинамика автомобиля.
На Вуале:
1. При работе мотора VAZ 21103 из радиатора системы остывания в расширительный бачок струится «Тосол». Это нормально либо нет? Спецы 100 разъяснить не смогли.
Конструкция системы остывания движков «десяток» такая, что жидкость повсевременно циркулирует через все зоны системы, включая расширительный бачок. Это содействует удалению воздушных либо паровых пробок. Сразу такая схема обеспечивает подпитку жидкостью зоны входа в насос (через нижний шланг), что увеличивает его кавитационную стойкость.
2. Знакомый утверждает, что по цвету нагара на изоляторах свеч можно найти, пора ли промывать форсунки. У меня на VAZ 2111 нагар светло-песочного цвета. Что вы скажете?
По виду нагара на термическом конусе свеч нереально беспристрастно судить о работоспособности форсунок. Светло-песочный его цвет – это один из цветов, указывающих на исправное состояние мотора. В то же время оценка внешнего облика свеч зажигания принципиальна при диагностике мотора. Сначала следует учесть вероятную разницу состояния свеч в цилиндрах, при этом цвет нагара зависит как от преобладающих режимов работы мотора (в длительном смысле), так и от того, как он работал перед остановкой. На цвете нагара сказываются присадки в горючем, температура среды, неисправности системы зажигания, отличия в составе рабочей консистенции, попадание в камеру сгорания охлаждающей воды и масла.
3. Молвят, рабочий объем мотора VAZ 21011 («классика») можно прирастить, поставив коленвал 2103 и укоротив шатуны?
Применение в движке VAZ 21011 коленчатого вала 2103 с радиусом кривошипа 40 мм (взамен коленвала 2101 с радиусом кривошипа 33 мм) в сочетании со штатными поршнями 21011 просит установки шатунов с уменьшенным на 7 мм (со 136 до 129 мм) межцентровым расстоянием. Укороченных шатунов ОАО «АВТОВАЗ» не производит.
Все же где-то практикуется переделка мотора VAZ 21011 с внедрением кустарно сделанных шатунов. Рабочий объем при всем этом возрастает с 1294 до 1568,5 смз. Естественно, требуется перенастройка систем зажигания и питания. Сразу появляется и юридический казус: движок, числящийся по документам как VAZ 21011, практически приобретает характеристики VAZ 2106. ОАО «АВТОВАЗ» не советует схожих «усовершенствований».
4. Допустима ли установка поршней мотора автомобиля VAZ 21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его свойствах?
По габаритно-присоединительным размерам установка поршней мотора 21124 на мотор 2112 вероятна, но приведет к понижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой повышение расхода горючего на частичных нагрузках. Не считая того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который без помощи других не получится. Потому ОАО «АВТОВАЗ» не советует ставить поршни мотора VAZ 21124 1,6 л на движок VAZ 2112 1,5 л.
На ГАЗе:
1. Купив «Волгу» GAZ 31022, я переработал ее, модернизировав фактически до GAZ 31105. Но мой автомобиль – с кузовом универсал, отчего в ГАИ сейчас не знают, какую модель указать в ПТС. Подскажите выход.
В схожих случаях к модернизации следует приступать не ранее, чем получите разрешение ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД с заявлением, в каком содержится список грядущих конфигураций конструкции. А уже легитимно переоборудованный автомобиль представляют в ГИБДД, где оформят изготовленные в нем конфигурации. При всем этом модель автомобиля не изменяется.
2. Когда торможу на «Газели» с Абс «Бош» на сухом асфальте, машина отклоняется в сторону. Допустимо ли это, чем вызвано?
Вам нужно кропотливо проверить состояние тормозных устройств, управляющего управления и подвески и убрать вероятные неисправности. В дорожных критериях при торможении с исходной скорости 40 км/ч автомобиль не должен выходить из нормативного коридора шириной 3 м (ГОСТ Р 1709-2001).
3. Моя «Волга» GAZ 31029 1997 года прошла около 200 тыс. км. Стало тревожить ухудшение стойкости: даже на прямой трассе машина как будто плавает, ее приходится ловить рулем. На что направить внимание сначала?
Сначала на то, чтоб колеса и шины, давление в их и т. д. соответствовали требованиям управления по эксплуатации. Потом проверить и по мере надобности откорректировать углы установки фронтальных колес.
4. Лицезрел не так давно «Газель» с системой Абс германского производства – обладатель хвалит. Я вожу людей, меня тревожут вопросы безопасности. Можно ли прежние машины, вроде моей, оснастить таковой системой? Кто может это сделать? Недешево ли обойдется?
С января 2004 года все «газели», созданные для работы в качестве маршрутных такси, выпускаются с Абс. Комплекты Абс для установки на авто «Газель», выпущенные ранее и находящиеся в эксплуатации, ОАО «ГАЗ» не производит. А без этих комплектов, естественно, и переоборудование прежних автомобилей нереально.
5. Чем разъяснить странность в поведении GAZ 31105: на скоростях приблизительно до 120 км/ч либо выше 140 км/ч машина отлично держит дорогу, а вот в обозначенном промежутке 120–140 ее раскачивает?
Такая особенность конструкции данного автомобиля. На различных экземплярах машины это явление сказывается в большей либо наименьшей степени, что находится в зависимости от жесткости упругих частей и черт амортизаторов. Не считая того, косвенно сказывается и аэродинамика автомобиля.