Ягуар XK. Сильный, но легкий
Ягуар XK. Сильный, но легкий
Предшествующий концепт Ягуар R-D6 (ЗР, 2004, № 2) сделали в стиле знаменитой модели конца 1940-х ХК 120. А макет «Ягуар Эдвансед Лайтвейт купе» припоминает более известную модель Е, дебютировавшую в 1961-м.
Управляющий группы дизайнеров Айен Каллум утверждает, что в особенности пристально изучал наследство Малколма Сейера, создававшего кузов «Ягуара-Е». Под воздействием этой модели определили принцип: не существует дизайна ради дизайна. Стилистика модели Е, по воззрению Каллума, – незапятнанная геометрия, «набор эллипсов» (добавлю от себя – очень умело сложенных). «Лайтвейт купе» старались сделать настолько же лаконичным, обойдясь без необычных, лишне ломаных линий и кричащего декора. Кузов концепта, говорят дизайнеры, – «шкура, туго натянутая на шасси». Поточнее, на дюралевую пространственную раму. Технологию уже отработали на серийном автомобиле XJ. Конструкция на 60% легче аналогичной металлической и на 40% жестче. В выигрыше и динамика, и экономичность, и маневренность.
Концептуальный «Ягуар» оснастили движком V8. Его черт не указывают. Вероятнее всего, это 4,2-литровый мотор мощностью 290 кВт/395 л.с., знакомый по моделям S, XJ и ХК. Макет способен достигнуть 96 км/ч (60 миль в час) наименее чем за 5 с. Наибольшая скорость – 288 км/ч (180 миль в час). Свойства, достойные чистопородного Подвескаивного автомобиля. Но «Ягуар» – не одичавший хищник, требующий опытнейшего дрессировщика-пилота, а полностью воспитанный, пусть и очень сильный потомок рода кошачьих. Различные электрические устройства посодействуют ездить с комфортом и неопасно. К примеру, адаптивная подвеска адаптируется к дорожным условиям и манере езды. Автомобиль не будет усердно «вытрясать душу» из водителя и его спутников, если не ехать очень стремительно.
Салон, отделанный кожей и алюминием, сотворен по традиционной формуле Подвескакупе 2+2. На задних сиденьях, естественно, не очень вольготно, но отдельные ковшеобразные кресла неплохи. Из увлекательных, хотя уже и узнаваемых по серийным моделям решений – регулируемый педальный узел и управление коробкой «веслами» под рулем, которые крутятся совместно с ним.
В 2006 году «Ягуару-ХК» исполнится 10 лет. Модель не так давно подновили, но возраст у нее по современным меркам все-же преклонный. Самое время предложить новый автомобиль, который, судя по появляющимся каждый год концептам, англичане издавна готовят. Возможно, «Ягуар-Эдвансед Лайтвейт» станет последним макетом перед новым серийным купе из семейства кошачьих.
Предшествующий концепт Ягуар R-D6 (ЗР, 2004, № 2) сделали в стиле знаменитой модели конца 1940-х ХК 120. А макет «Ягуар Эдвансед Лайтвейт купе» припоминает более известную модель Е, дебютировавшую в 1961-м.
Управляющий группы дизайнеров Айен Каллум утверждает, что в особенности пристально изучал наследство Малколма Сейера, создававшего кузов «Ягуара-Е». Под воздействием этой модели определили принцип: не существует дизайна ради дизайна. Стилистика модели Е, по воззрению Каллума, – незапятнанная геометрия, «набор эллипсов» (добавлю от себя – очень умело сложенных). «Лайтвейт купе» старались сделать настолько же лаконичным, обойдясь без необычных, лишне ломаных линий и кричащего декора. Кузов концепта, говорят дизайнеры, – «шкура, туго натянутая на шасси». Поточнее, на дюралевую пространственную раму. Технологию уже отработали на серийном автомобиле XJ. Конструкция на 60% легче аналогичной металлической и на 40% жестче. В выигрыше и динамика, и экономичность, и маневренность.
Концептуальный «Ягуар» оснастили движком V8. Его черт не указывают. Вероятнее всего, это 4,2-литровый мотор мощностью 290 кВт/395 л.с., знакомый по моделям S, XJ и ХК. Макет способен достигнуть 96 км/ч (60 миль в час) наименее чем за 5 с. Наибольшая скорость – 288 км/ч (180 миль в час). Свойства, достойные чистопородного Подвескаивного автомобиля. Но «Ягуар» – не одичавший хищник, требующий опытнейшего дрессировщика-пилота, а полностью воспитанный, пусть и очень сильный потомок рода кошачьих. Различные электрические устройства посодействуют ездить с комфортом и неопасно. К примеру, адаптивная подвеска адаптируется к дорожным условиям и манере езды. Автомобиль не будет усердно «вытрясать душу» из водителя и его спутников, если не ехать очень стремительно.
Салон, отделанный кожей и алюминием, сотворен по традиционной формуле Подвескакупе 2+2. На задних сиденьях, естественно, не очень вольготно, но отдельные ковшеобразные кресла неплохи. Из увлекательных, хотя уже и узнаваемых по серийным моделям решений – регулируемый педальный узел и управление коробкой «веслами» под рулем, которые крутятся совместно с ним.
В 2006 году «Ягуару-ХК» исполнится 10 лет. Модель не так давно подновили, но возраст у нее по современным меркам все-же преклонный. Самое время предложить новый автомобиль, который, судя по появляющимся каждый год концептам, англичане издавна готовят. Возможно, «Ягуар-Эдвансед Лайтвейт» станет последним макетом перед новым серийным купе из семейства кошачьих.