Экспертиза дисков тормозов для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»
Экспертиза дисков тормозов для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»
Приблизительная стоимость – 1240 руб.
«Тольяттинец», к счастью, не опорочился – только отличия по биению рабочей поверхности можно именовать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая четкая. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сходу к делу: «В выходные диски тормозные менял – поставил вентилируемые!» – хвастает. – «Какие-какие?» –«Вентилируемые! Ранее штатные стояли, а сейчас с дырочками да канавками. Вот!»
Приблизительная стоимость – 1600 руб.
«Немец» занял среднее положение меж отлично и плохо… До испытаний – никаких претензий, но после того, как нагретый диск опустили в воду, на металле появились впечатляющие трещинкы, а норма по параллельности оказ Заблуждается, естественно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают вначале, на конвейере. Ведь скорости, а означает, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые диски тормозов уже не управляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились диски тормозов, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими остывание. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет – это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, дозволяющие дискам выдерживать еще огромные температурные нагрузки. Как, к примеру, на Подвескаивных автомобилях.
Так как для многих наших сограждан VAZ 2110 издавна стал Подвескаивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.
Приблизительная стоимость – 1450 руб.
Минусы: вначале норма по статическому дисбалансу превышена втрое. После остывания водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и дважды соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ Быть экспертизе! Мы приобрели набор перфорированных дисков LGR и, естественно, не удержались, чтоб не сопоставить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины – и с ввезенными, германскими Lucas. Тесты провели, как и полагается, в НАМИ. Кроме обычных характеристик – геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено найти склонность к короблению при охлаждении нагретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после долгого торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такового «кэмел трофи» часто при торможении лупит руль – диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещинкы. Тольяттинский боец слабины не отдал!
В итоге экспертизы выяснилось, что тольяттинский диск тормоза имеет отличия по биению рабочей поверхности, но, как ни удивительно, лучшую балансировку. Худший по балансировке – перфорированный диск, что, по воззрению профессионалов, вероятнее всего связано с халатным сверлением перфорационных отверстий.
Трещинка на диске Lucas видна даже невооруженным взором. Износостойкость у всех видов дисков приблизительно схожа, равно как износостойкость самих колодок при работе с российским и ввезенным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок значительно ниже.
Эффективность торможения (тормозной путь) у российского диска чуток лучше, чем у других, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне больших температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного – до 280°С.
В конечном итоге – все как у людей: каждый диск тормоза имеет свои достоинства и недочеты. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Специалисты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 спектре температур, давлений и скоростей не только лишь не дает существенных преимуществ, да и усугубляет ряд черт, увеличивая при всем этом цена изделия. Стоит хвастаться?
Приблизительная стоимость – 1240 руб.
«Тольяттинец», к счастью, не опорочился – только отличия по биению рабочей поверхности можно именовать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая четкая. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сходу к делу: «В выходные диски тормозные менял – поставил вентилируемые!» – хвастает. – «Какие-какие?» –«Вентилируемые! Ранее штатные стояли, а сейчас с дырочками да канавками. Вот!»
Приблизительная стоимость – 1600 руб.
«Немец» занял среднее положение меж отлично и плохо… До испытаний – никаких претензий, но после того, как нагретый диск опустили в воду, на металле появились впечатляющие трещинкы, а норма по параллельности оказ Заблуждается, естественно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают вначале, на конвейере. Ведь скорости, а означает, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые диски тормозов уже не управляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились диски тормозов, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими остывание. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет – это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, дозволяющие дискам выдерживать еще огромные температурные нагрузки. Как, к примеру, на Подвескаивных автомобилях.
Так как для многих наших сограждан VAZ 2110 издавна стал Подвескаивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.
Приблизительная стоимость – 1450 руб.
Минусы: вначале норма по статическому дисбалансу превышена втрое. После остывания водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и дважды соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ Быть экспертизе! Мы приобрели набор перфорированных дисков LGR и, естественно, не удержались, чтоб не сопоставить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины – и с ввезенными, германскими Lucas. Тесты провели, как и полагается, в НАМИ. Кроме обычных характеристик – геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено найти склонность к короблению при охлаждении нагретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после долгого торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такового «кэмел трофи» часто при торможении лупит руль – диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещинкы. Тольяттинский боец слабины не отдал!
В итоге экспертизы выяснилось, что тольяттинский диск тормоза имеет отличия по биению рабочей поверхности, но, как ни удивительно, лучшую балансировку. Худший по балансировке – перфорированный диск, что, по воззрению профессионалов, вероятнее всего связано с халатным сверлением перфорационных отверстий.
Трещинка на диске Lucas видна даже невооруженным взором. Износостойкость у всех видов дисков приблизительно схожа, равно как износостойкость самих колодок при работе с российским и ввезенным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок значительно ниже.
Эффективность торможения (тормозной путь) у российского диска чуток лучше, чем у других, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне больших температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного – до 280°С.
В конечном итоге – все как у людей: каждый диск тормоза имеет свои достоинства и недочеты. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Специалисты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 спектре температур, давлений и скоростей не только лишь не дает существенных преимуществ, да и усугубляет ряд черт, увеличивая при всем этом цена изделия. Стоит хвастаться?