ЕДИНИЦЫ – ВЗДОР!
ЕДИНИЦЫ – ВЗДОР!
Эйфория от покупки нового автомобиля обычно отодвигает такие опаски на задний план – обладатель помнит о гарантиях изготовителя, но мы сейчас говорим не об критериях ремонта, а о том, как попытаться его избежать.
Из всех типов привода ГРМ менее защищенный – привод зубчатым ремнем. Что ни гласи, а возможность его повреждения существенно выше, чем, к примеру, цепи. Интервалы меж подменами ремня при регламентных работах наши фабрики обычно назначают довольно умеренными – вдвое-втрое короче, чем на импортных машинах. Вобщем, некие забугорные производители для машин, эксплуатируемых в Рф, стали делать то же самое – мол, местные условия непредсказуемо тяжелы. Но все-же новые авто изредка огорчают честных хозяев.
С старыми, напротив, огромное количество заморочек. В особенности с импортными машинами, которые обычно предлагают в настолько блестящем снаружи состоянии, что умеренные числа пробега на одометре у многих вызывают полное доверие. Зря: купив старую машину, самое разумное – начать с нуля свой график обслуживания. Сами будете поменять ремни либо обратитесь в сервис – это вам решать. Но не сберегайте на ремне ГРМ, тем паче, что разброс цен у именитых производителей и малоизвестных – всего процентов 20.
В случае обрыва ремня автолюбитель в большинстве случаев ругает производителя, запамятывая, что срок службы ремня определяется не только лишь его качествами: он зависит и от других причин. К примеру, от свойства роликов и их монтажа. Сползание ремня к реборде ролика практически в 100 процентах случаев вызвано недостатками этой опоры. Подшипник натяжного ролика, ну и сам ролик, в особенности пластмассовый – не вечны. Не считая того, в неких конструкциях привода используют дополнительные, поддерживающие ролики. Они все подлежат подмене. Ведущие производители нередко поставляют на рынок комплекты – ремень привода ГРМ совместно с роликами. Это и комфортно, и обходится дешевле, чем брать Ремонт и эксплуатация порознь.
Но качественные Ремонт и эксплуатация – еще не гарантия фуррора. Очень принципиально, чтоб ролики и ремень были верно смонтированы, а именно, ремень натянут, как положено. Движков, в каких за этим смотрит автоматическое устройство, малость. Схожее когда-то устанавливали на мотор VAZ 2105, но положительный опыт сейчас забыт – на движках «восьмого» и следующих семейств привод максимально упростили, тем усложнив жизнь обладателям и сервису.
Натянуть ремень приблизительно не всегда удается даже опытным мастерам-ремонтникам. Так, на дизельном ГАЗ-560 при подмене ремня нужно инспектировать к тому же ход насос-форсунки, от которого зависит угол опережения впрыска горючего. Дело очень ответственное и тонкое!
Прибор для контроля натяжения ремня привода ГРМ. Датчик к работе готов. А все-же как проверить натяжение, если мы не доверяем простым методам? Для этого разработаны измерительные приборы. Вот какой-то из них – набор компании Contitech (фото 1). Роскошный блок управления и датчик с тензометрическим устройством (фото 2). В каких единицах измеряется натяжение? Неплохой вопрос! Для работы с этим прибором у каждой компании – производителя движков свои условные единицы, а вдуматься поможет аннотация. Включив прибор, вводим модель автомобиля – при всем этом автоматом будут учтены требования мотористов. Потом устанавливаем датчик строго на тот участок ремня, который указан в аннотации: это очень принципиально! Сейчас приступим к регулировке: натяжной ролик поворачиваем вокруг оси эксцентрика, пока на табло не вспыхнет зеленоватый индикатор. Вот оно, правильное натяжение! И так ли для нас принципиально, в чем его определяют – килограммах, фунтах, ньютонах? Зафиксировав итог, проверяем снова после нескольких оборотов коленвала – в случае необходимости корректируем.
Можно действовать по-другому: не вводя модель автомобиля, заблаговременно выставить требуемое натяжение, к примеру, в ньютонах, а далее порядок действий тот же. Что удобней – решайте сами.
Устройство для измерения натяжения клинового ремня. Приложив, жмем до щелчка. На движках используются и другие ремни – клиновые и поликлиновые. Но вспомним хотя бы авто ВАЗ либо ГАЗ – приходилось ли вам слышать, что некто инспектирует натяжение клиновых ремней прибором, а не «рукой мастера»? Результаты отлично известны. Или ремень свистит, проскальзывая и стремительно изнашивая и себя, и шкивы, или он перетянут – тогда разрушаются, гремят подшипники, начинает течь помпа. А ведь проверить напряженное состояние ремня – дело нескольких секунд. На фото 3 – маленький приборчик Krikit 1 этой же компании. Всего-то необходимо приложить его к ремню в положенном месте… и нажать до щелчка. Флаг сдвигается повдоль шкалы и указывает усилие натяжения. Схожее устройство есть и для поликлиновых ремней: ведь их тоже нельзя «тянуть» по старинке, по другому стремительно прикончишь подшипники привода. Но сам спектр усилий достаточно широкий, потому компания Contitech предлагает автосервисам два варианта прибора – Krikit 2 и Krikit 3 для ремней с разным натяжением.
Все эти устройства мы опробовали (фото 4) – и советуем вам, друзья-сервисмены. Работать легче, резвее, а главное – избежите небезопасных ошибок.
Эйфория от покупки нового автомобиля обычно отодвигает такие опаски на задний план – обладатель помнит о гарантиях изготовителя, но мы сейчас говорим не об критериях ремонта, а о том, как попытаться его избежать.
Из всех типов привода ГРМ менее защищенный – привод зубчатым ремнем. Что ни гласи, а возможность его повреждения существенно выше, чем, к примеру, цепи. Интервалы меж подменами ремня при регламентных работах наши фабрики обычно назначают довольно умеренными – вдвое-втрое короче, чем на импортных машинах. Вобщем, некие забугорные производители для машин, эксплуатируемых в Рф, стали делать то же самое – мол, местные условия непредсказуемо тяжелы. Но все-же новые авто изредка огорчают честных хозяев.
С старыми, напротив, огромное количество заморочек. В особенности с импортными машинами, которые обычно предлагают в настолько блестящем снаружи состоянии, что умеренные числа пробега на одометре у многих вызывают полное доверие. Зря: купив старую машину, самое разумное – начать с нуля свой график обслуживания. Сами будете поменять ремни либо обратитесь в сервис – это вам решать. Но не сберегайте на ремне ГРМ, тем паче, что разброс цен у именитых производителей и малоизвестных – всего процентов 20.
В случае обрыва ремня автолюбитель в большинстве случаев ругает производителя, запамятывая, что срок службы ремня определяется не только лишь его качествами: он зависит и от других причин. К примеру, от свойства роликов и их монтажа. Сползание ремня к реборде ролика практически в 100 процентах случаев вызвано недостатками этой опоры. Подшипник натяжного ролика, ну и сам ролик, в особенности пластмассовый – не вечны. Не считая того, в неких конструкциях привода используют дополнительные, поддерживающие ролики. Они все подлежат подмене. Ведущие производители нередко поставляют на рынок комплекты – ремень привода ГРМ совместно с роликами. Это и комфортно, и обходится дешевле, чем брать Ремонт и эксплуатация порознь.
Но качественные Ремонт и эксплуатация – еще не гарантия фуррора. Очень принципиально, чтоб ролики и ремень были верно смонтированы, а именно, ремень натянут, как положено. Движков, в каких за этим смотрит автоматическое устройство, малость. Схожее когда-то устанавливали на мотор VAZ 2105, но положительный опыт сейчас забыт – на движках «восьмого» и следующих семейств привод максимально упростили, тем усложнив жизнь обладателям и сервису.
Натянуть ремень приблизительно не всегда удается даже опытным мастерам-ремонтникам. Так, на дизельном ГАЗ-560 при подмене ремня нужно инспектировать к тому же ход насос-форсунки, от которого зависит угол опережения впрыска горючего. Дело очень ответственное и тонкое!
Прибор для контроля натяжения ремня привода ГРМ. Датчик к работе готов. А все-же как проверить натяжение, если мы не доверяем простым методам? Для этого разработаны измерительные приборы. Вот какой-то из них – набор компании Contitech (фото 1). Роскошный блок управления и датчик с тензометрическим устройством (фото 2). В каких единицах измеряется натяжение? Неплохой вопрос! Для работы с этим прибором у каждой компании – производителя движков свои условные единицы, а вдуматься поможет аннотация. Включив прибор, вводим модель автомобиля – при всем этом автоматом будут учтены требования мотористов. Потом устанавливаем датчик строго на тот участок ремня, который указан в аннотации: это очень принципиально! Сейчас приступим к регулировке: натяжной ролик поворачиваем вокруг оси эксцентрика, пока на табло не вспыхнет зеленоватый индикатор. Вот оно, правильное натяжение! И так ли для нас принципиально, в чем его определяют – килограммах, фунтах, ньютонах? Зафиксировав итог, проверяем снова после нескольких оборотов коленвала – в случае необходимости корректируем.
Можно действовать по-другому: не вводя модель автомобиля, заблаговременно выставить требуемое натяжение, к примеру, в ньютонах, а далее порядок действий тот же. Что удобней – решайте сами.
Устройство для измерения натяжения клинового ремня. Приложив, жмем до щелчка. На движках используются и другие ремни – клиновые и поликлиновые. Но вспомним хотя бы авто ВАЗ либо ГАЗ – приходилось ли вам слышать, что некто инспектирует натяжение клиновых ремней прибором, а не «рукой мастера»? Результаты отлично известны. Или ремень свистит, проскальзывая и стремительно изнашивая и себя, и шкивы, или он перетянут – тогда разрушаются, гремят подшипники, начинает течь помпа. А ведь проверить напряженное состояние ремня – дело нескольких секунд. На фото 3 – маленький приборчик Krikit 1 этой же компании. Всего-то необходимо приложить его к ремню в положенном месте… и нажать до щелчка. Флаг сдвигается повдоль шкалы и указывает усилие натяжения. Схожее устройство есть и для поликлиновых ремней: ведь их тоже нельзя «тянуть» по старинке, по другому стремительно прикончишь подшипники привода. Но сам спектр усилий достаточно широкий, потому компания Contitech предлагает автосервисам два варианта прибора – Krikit 2 и Krikit 3 для ремней с разным натяжением.
Все эти устройства мы опробовали (фото 4) – и советуем вам, друзья-сервисмены. Работать легче, резвее, а главное – избежите небезопасных ошибок.