«ПРОПЕЛЛЕР» И ПРОЧЕЕ
«ПРОПЕЛЛЕР» И ПРОЧЕЕ
Перегретые тарелки и седла клапанов начинают обгорать. Регулировка клапанных зазоров просит терпения и сноровки, а означает каждому, кто занимается этим мастерски, понадобятся кое-какие приспособления.
Если необходимо повернуть либо удержать Рис. 1. Приспособление для поворота распредвала. В руководствах по техническому обслуживанию восьмиклапанных движков VAZ 2108, 2110, 2111 рекомендуется при проверке зазоров в газораспределительном механизме поначалу скооперировать установочные метки на шкиве распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, вращая при всем этом коленчатый вал только по часовой стрелке (на виде впереди). Потом довернуть в ту же сторону еще на 40–50° (приблизительно 2,5–3 зуба на шкиве распредвала). Крутят коленвал при вывернутых свечках, только за болт крепления шкива генератора либо особым приспособлением – за шкив распредителительного вала (фото 1 и рис. 1). Последнее сделано из металлической полосы сечением 30х4 мм. (Кстати, мелкие дополнительные вырезы делают его применимым и для 16-клапанных движков.) Приспособление в особенности полезно, когда вы желаете вывинтить болт из шкива распредвала. А вот проворачивать за этот болт коленвал не рекомендуем – рискуете разрушить грани.
Рис. 2. Приспособление для ориентирования распредвала. Четыре угла – четыре положения. На этом шаге ускорить работу поможет очередное приспособление – рис. 2, фото 2. Закрепив его, подводим метку распредвала к хоть какому из углов «квадрата» – и он окажется в «регулировочных» положениях. Около каждого угла нужная информация: номер клапана и соответственный зазор.
Опробуя разные методы регулировки, я удостоверился, что зазоры при вертикальном положении кулачка и довернутом на 45°, строго говоря, не совершенно совпадают. Не вдаваясь в предпосылки, примем это как факт – в этой части, видимо, не стоит «рационализировать» технологию, предписанную ВАЗом.
Комплекты регулировочных щупов. Ускорить работу помогают комфортные комплекты щупов для измерения зазоров (фото 3). Изготовлены они из стандартного набора. 1-ый набор припоминает верный пропеллер из щупов (0,3–0,35–0,4 мм) для выпускных клапанов. Угол меж щупами 120°. С таким легче подобраться к первому клапану. Другой набор – для впускных клапанов (0,15–0,2–0,25 мм). Щупы размещены Т-образно – при регулировках это помогает избежать неурядицы.
Штатная крышка и доработанная (сверху). На фото 4 вы видите две крышки ремня ГРМ, штатную и доработанную (она сверху). Срезав маленькую часть отбортовки, мы сходу избавились от затруднений при установке крышки на место.
Перегретые тарелки и седла клапанов начинают обгорать. Регулировка клапанных зазоров просит терпения и сноровки, а означает каждому, кто занимается этим мастерски, понадобятся кое-какие приспособления.
Если необходимо повернуть либо удержать Рис. 1. Приспособление для поворота распредвала. В руководствах по техническому обслуживанию восьмиклапанных движков VAZ 2108, 2110, 2111 рекомендуется при проверке зазоров в газораспределительном механизме поначалу скооперировать установочные метки на шкиве распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, вращая при всем этом коленчатый вал только по часовой стрелке (на виде впереди). Потом довернуть в ту же сторону еще на 40–50° (приблизительно 2,5–3 зуба на шкиве распредвала). Крутят коленвал при вывернутых свечках, только за болт крепления шкива генератора либо особым приспособлением – за шкив распредителительного вала (фото 1 и рис. 1). Последнее сделано из металлической полосы сечением 30х4 мм. (Кстати, мелкие дополнительные вырезы делают его применимым и для 16-клапанных движков.) Приспособление в особенности полезно, когда вы желаете вывинтить болт из шкива распредвала. А вот проворачивать за этот болт коленвал не рекомендуем – рискуете разрушить грани.
Рис. 2. Приспособление для ориентирования распредвала. Четыре угла – четыре положения. На этом шаге ускорить работу поможет очередное приспособление – рис. 2, фото 2. Закрепив его, подводим метку распредвала к хоть какому из углов «квадрата» – и он окажется в «регулировочных» положениях. Около каждого угла нужная информация: номер клапана и соответственный зазор.
Опробуя разные методы регулировки, я удостоверился, что зазоры при вертикальном положении кулачка и довернутом на 45°, строго говоря, не совершенно совпадают. Не вдаваясь в предпосылки, примем это как факт – в этой части, видимо, не стоит «рационализировать» технологию, предписанную ВАЗом.
Комплекты регулировочных щупов. Ускорить работу помогают комфортные комплекты щупов для измерения зазоров (фото 3). Изготовлены они из стандартного набора. 1-ый набор припоминает верный пропеллер из щупов (0,3–0,35–0,4 мм) для выпускных клапанов. Угол меж щупами 120°. С таким легче подобраться к первому клапану. Другой набор – для впускных клапанов (0,15–0,2–0,25 мм). Щупы размещены Т-образно – при регулировках это помогает избежать неурядицы.
Штатная крышка и доработанная (сверху). На фото 4 вы видите две крышки ремня ГРМ, штатную и доработанную (она сверху). Срезав маленькую часть отбортовки, мы сходу избавились от затруднений при установке крышки на место.