Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Ведь от их сначала зависит поведение машины в критичных ситуациях. Конструкторы желали бы обойтись без промежных звеньев – гидравлических, пневматических и иных чуждых электронике устройств. Естественно, тормозные колодки можно в принципе подводить к диску при помощи электродвигателя либо соленоида, вот только какую же мощность должны они иметь! Разработчики компании «Сименс» представили концепцию клиновых электромеханических тормозов, которые обещают ввести в серию не позже 2009 года.
Тормозной клин «Сименса» – это пластинка с обилием конусновидных участков, опирающихся на тонкий игловатый подшипник. Сущность ординарна: заместо того чтоб просто прижимать колодки к диску, можно вдвигать клин меж ними и суппортом. При всем этом крутящееся колесо пробует затормозить «по максимуму», и если б ни бдительная электроника, его в буквальном смысле заклинило бы. Но особые датчики, 100 раз за секунду измеряющие скорость вращения колеса, положение клина, тормозное усилие, безпрерывно передают эту «телеметрию» управляющему контроллеру, а тот дает команды исполнительным электромоторам (их по два на колесо) чуток отодвинуть клин. Итог – такое же плавное и предсказуемое торможение, как с классической гидравликой.
Мысль уже обкатана: на щите новинка показала высшую эффективность, судя по раскалившемуся докрасна диску. Рабочая жидкость совместно с трубопроводами, поршнями, уплотнениями, насосами и клапанами становится не нужна. Педаль тормоза связана с приводом только проводами, а рычаг ручника упразднен: его роль делает кнопка. Тронуться на подъеме до боли просто, даже если на машине механическая трансмиссия передач. «Сименс» в особенности гордится, что потребляемая такими тормозами электронная мощность невелика и позволяет обойтись классической 12-вольтовой бортовой сетью.
Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Ведь от их сначала зависит поведение машины в критичных ситуациях. Конструкторы желали бы обойтись без промежных звеньев – гидравлических, пневматических и иных чуждых электронике устройств. Естественно, тормозные колодки можно в принципе подводить к диску при помощи электродвигателя либо соленоида, вот только какую же мощность должны они иметь! Разработчики компании «Сименс» представили концепцию клиновых электромеханических тормозов, которые обещают ввести в серию не позже 2009 года.
Тормозной клин «Сименса» – это пластинка с обилием конусновидных участков, опирающихся на тонкий игловатый подшипник. Сущность ординарна: заместо того чтоб просто прижимать колодки к диску, можно вдвигать клин меж ними и суппортом. При всем этом крутящееся колесо пробует затормозить «по максимуму», и если б ни бдительная электроника, его в буквальном смысле заклинило бы. Но особые датчики, 100 раз за секунду измеряющие скорость вращения колеса, положение клина, тормозное усилие, безпрерывно передают эту «телеметрию» управляющему контроллеру, а тот дает команды исполнительным электромоторам (их по два на колесо) чуток отодвинуть клин. Итог – такое же плавное и предсказуемое торможение, как с классической гидравликой.
Мысль уже обкатана: на щите новинка показала высшую эффективность, судя по раскалившемуся докрасна диску. Рабочая жидкость совместно с трубопроводами, поршнями, уплотнениями, насосами и клапанами становится не нужна. Педаль тормоза связана с приводом только проводами, а рычаг ручника упразднен: его роль делает кнопка. Тронуться на подъеме до боли просто, даже если на машине механическая трансмиссия передач. «Сименс» в особенности гордится, что потребляемая такими тормозами электронная мощность невелика и позволяет обойтись классической 12-вольтовой бортовой сетью.