Для чего нужна Абс
Для чего нужна Абс
Конструкторы повсевременно улучшают тормозную систему. Прогресс за полста лет приметный: если ранее для остановки со 100 км/ч требовалось метров 60, то сейчас не уникальность 40 м, а другим образчикам довольно и меньше! Принципиальной вехой стало возникновение в 1978 году антиблокировочной системы (АBS), препятствующей полной блокировке колес. Каким образом?
Как понятно, наибольшая сила трения покоя больше силы трения скольжения. Означает, если колесо проскальзывает относительно дороги, вероятное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Не считая того, если некое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Как следует, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабенький боковой толчок может закрутить его «волчком». Потому бывалые водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электрическим «мозгом» помогает сначала новеньким. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он временами ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам стопроцентно тормознуть. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс поменять линию движения даже при стопроцентно нажатой педали тормоза.
Схема привода тормозов с АBS: 1 – электрогидравлический блок с клапанами, насосом и электроникой; 2 – датчики скорости вращения колес. За годы, прошедшие с момента изобретения АBS, ее узлы становились меньше, легче и… интеллектуальней. АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота баранки позволяют держать под контролем соответствие реальной траектории перемещения и той, что задана водителем. Если они расползаются, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно либо два колеса.
Не считая того, на машинах с АBS сейчас ставят и так именуемый «брейк эссист» – устройство, автоматом увеличивающее силу нажатия на педаль в случае критического торможения: заноса-то можно не страшиться!
Если вы собираетесь брать автомобиль, для которого АBS предусмотрена как функция, безотступно советуем на ней не сберегать. И не только лишь в силу нижеизложенного. У машин, спроектированных под АBS, «в базе» тормоза иногда оказываются наименее действенными, чем даже у более старенькых автомобилей, разработанных без учета этой системы (подробнее – в одном из ближайших номеров ЗР).
Если вы решили без помощи других обслуживать автомобиль с Абс, помните: в гидравлических магистралях достаточно длительно остается существенное давление. Чтоб скинуть его, нужно раз 20 надавить на тормоз при выключенном зажигании. Только позже можно откручивать штуцера.