СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере мы дали высшую оценку совету Дмитрия КАРПОВА из Нижнего Новгорода.
Его метод ремонта втулки клапана прост, общедоступен и может освободить автолюбителя от больших трат.
Выше 20 лет работал на авиапредприятии в Казахстане. Эру перестройки повстречал старшим инженером лаборатории по проверке приборного, электронного и радиооборудования самолетов.
Любовь к технике привил отец. Первой нашей машиной, которую я осваивал девятилетним мальчиком, был «Москвич-407». Потом в семье появился VAZ 2101 – для тех пор практически волшебство. Я на нем проехал выше 600 тыс. км. Позднее был у меня красивый «Мерседес-300D» 1980 г. Но когда грянул разрушение Союза и я переехал в Россию, оказалось, что для ввоза автомобиля необходимо уплатить гигантскую пошлину. Так и пришло горьковатое расставание.
Сейчас работаю в маленьком сервисе и помогаю автолюбителям. В журнальчик «За рулем» влюблен с детских лет.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручает набор от Turtle Wax: щетка для мойки автомобиля Car Wash Brush, чудо-замша, автошампунь «Горячий воск».
Как выйти из положения, когда обломана высшая часть направляющей втулки клапана, на которую посажен маслоотражательный колпачок? Подмена втулки – дело драгоценное и сложное. Но временно (а иногда навечно) выручит испытанный мною метод ремонта на движках VAZ 2108 и «классиках». Сняв тарельчатую шайбу (опору внутренней пружины клапана), впаял в нее припоем ПОС-61 колпачок (поперечник последнего немногим меньше поперечника отверстия в шайбе). Высоту пайки подобрал так, чтоб обеспечить нормальную сборку узла. Нижнюю сторону опорной шайбы уплотнил резиновым кольцом и герметиком. И неувязка оказалась снята, по последней мере, до последующей подмены колпачка.
От отдела эксплуатации
Естественно, что в схожих ситуациях обладатель отыскивает более обычное и довольно надежное решение. Сегодняшнее никаких работ труднее пайки не просит, издержки копеечные, а итог не ужаснее, чем в штатном варианте. Другие умельцы могут взять эту технологию, как минимум, на заметку.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО,
Москва
Два совета. 1-ый: время от времени очень тяжело отвертывать винты, крепящие фланец топливного бака. Рекомендую самый «упрямый» бросить в итоге – и когда другие отвернуты, раскачивать его освободившимся фланцем.
Схема расточки места посадки КПП («Волга»): 1 – маховик мотора; 2 – опорный диск; 3 – стопорный винт; 4 – резцовая головка; 5 – резец; 6 – шпилька; 7 – планка; 8 – винт; 9 – железное кольцо. 2-ой: если после установки подкрылков на «Волге» GAZ 3102 отчего-то отказала батарея, проверьте, не повредили ли ее днище очень длинноватые верхние шурупы крепления подкрылков. Это часто случается.
А. ШЕСТАКОВ,
п. В-Синячиха Свердловской обл.
При проверке компрессии в цилиндрах мотора неприемлимо халатное воззвание с системой зажигания, из-за чего она может быть повреждена. А именно, вывернутые свечки с их проводами следует накрепко заземлить. Мне в этом помогает устройство с пятью «крокодилами» (см. рис.).
Неудача движков ЗМЗ на автомобилях ГАЗ – износ места посадки коробки в картере сцепления, нарушение соосности валов, а потом выход из строя муфты сцепления, при этом установка на движок «чужого» картера сцепления недопустима. Для восстановления места посадки используем показанный «стенд». На маховик мотора 1 крепим опорный диск 2, в хвостовике которого установлена резцовая головка 4. Резец 5 фиксируется стопорным винтом (на рисунке не показан) – зависимо от поперечника расточки. Резцовая головка подпружинена, подача резца обеспечивается винтом 8 (М12х1,25), ввертываемым в резьбовое отверстие планки 7. Последняя закреплена на удлиненных шпильках 6. Стопорный винт 3 не позволяет головке провертываться.
Прокручивая коленчатый вал с фронтального конца электродвигателем через редуктор, при оборотах 200– 300 за минуту растачиваем место посадки строго соосно с коленвалом. Завершаем дело, запрессовав железное кольцо 9 внутренним поперечником 116 мм.
От отдела эксплуатации
С этой неувязкой сталкиваются также обладатели автомобилей УАЗ. Возлагаем надежды, предложение их заинтригует, благо дает возможность избежать покупки дорогостоящих деталей.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере мы дали высшую оценку совету Дмитрия КАРПОВА из Нижнего Новгорода.
Его метод ремонта втулки клапана прост, общедоступен и может освободить автолюбителя от больших трат.
Выше 20 лет работал на авиапредприятии в Казахстане. Эру перестройки повстречал старшим инженером лаборатории по проверке приборного, электронного и радиооборудования самолетов.
Любовь к технике привил отец. Первой нашей машиной, которую я осваивал девятилетним мальчиком, был «Москвич-407». Потом в семье появился VAZ 2101 – для тех пор практически волшебство. Я на нем проехал выше 600 тыс. км. Позднее был у меня красивый «Мерседес-300D» 1980 г. Но когда грянул разрушение Союза и я переехал в Россию, оказалось, что для ввоза автомобиля необходимо уплатить гигантскую пошлину. Так и пришло горьковатое расставание.
Сейчас работаю в маленьком сервисе и помогаю автолюбителям. В журнальчик «За рулем» влюблен с детских лет.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручает набор от Turtle Wax: щетка для мойки автомобиля Car Wash Brush, чудо-замша, автошампунь «Горячий воск».
Как выйти из положения, когда обломана высшая часть направляющей втулки клапана, на которую посажен маслоотражательный колпачок? Подмена втулки – дело драгоценное и сложное. Но временно (а иногда навечно) выручит испытанный мною метод ремонта на движках VAZ 2108 и «классиках». Сняв тарельчатую шайбу (опору внутренней пружины клапана), впаял в нее припоем ПОС-61 колпачок (поперечник последнего немногим меньше поперечника отверстия в шайбе). Высоту пайки подобрал так, чтоб обеспечить нормальную сборку узла. Нижнюю сторону опорной шайбы уплотнил резиновым кольцом и герметиком. И неувязка оказалась снята, по последней мере, до последующей подмены колпачка.
От отдела эксплуатации
Естественно, что в схожих ситуациях обладатель отыскивает более обычное и довольно надежное решение. Сегодняшнее никаких работ труднее пайки не просит, издержки копеечные, а итог не ужаснее, чем в штатном варианте. Другие умельцы могут взять эту технологию, как минимум, на заметку.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО,
Москва
Два совета. 1-ый: время от времени очень тяжело отвертывать винты, крепящие фланец топливного бака. Рекомендую самый «упрямый» бросить в итоге – и когда другие отвернуты, раскачивать его освободившимся фланцем.
Схема расточки места посадки КПП («Волга»): 1 – маховик мотора; 2 – опорный диск; 3 – стопорный винт; 4 – резцовая головка; 5 – резец; 6 – шпилька; 7 – планка; 8 – винт; 9 – железное кольцо. 2-ой: если после установки подкрылков на «Волге» GAZ 3102 отчего-то отказала батарея, проверьте, не повредили ли ее днище очень длинноватые верхние шурупы крепления подкрылков. Это часто случается.
А. ШЕСТАКОВ,
п. В-Синячиха Свердловской обл.
При проверке компрессии в цилиндрах мотора неприемлимо халатное воззвание с системой зажигания, из-за чего она может быть повреждена. А именно, вывернутые свечки с их проводами следует накрепко заземлить. Мне в этом помогает устройство с пятью «крокодилами» (см. рис.).
Неудача движков ЗМЗ на автомобилях ГАЗ – износ места посадки коробки в картере сцепления, нарушение соосности валов, а потом выход из строя муфты сцепления, при этом установка на движок «чужого» картера сцепления недопустима. Для восстановления места посадки используем показанный «стенд». На маховик мотора 1 крепим опорный диск 2, в хвостовике которого установлена резцовая головка 4. Резец 5 фиксируется стопорным винтом (на рисунке не показан) – зависимо от поперечника расточки. Резцовая головка подпружинена, подача резца обеспечивается винтом 8 (М12х1,25), ввертываемым в резьбовое отверстие планки 7. Последняя закреплена на удлиненных шпильках 6. Стопорный винт 3 не позволяет головке провертываться.
Прокручивая коленчатый вал с фронтального конца электродвигателем через редуктор, при оборотах 200– 300 за минуту растачиваем место посадки строго соосно с коленвалом. Завершаем дело, запрессовав железное кольцо 9 внутренним поперечником 116 мм.
От отдела эксплуатации
С этой неувязкой сталкиваются также обладатели автомобилей УАЗ. Возлагаем надежды, предложение их заинтригует, благо дает возможность избежать покупки дорогостоящих деталей.