Рейд по сервисам Nissan Notе problem?
Все связаное с послепродажным обслуживанием автомобилей продолжает тревожить нашего корреспондента Игоря Теременко. Не так давно в сопровождении фотокора Жору Садкова он посетил несколько дилерских центров компании «Ниссан».

Немножко СЛОМАТЬ
Тестовую машину – взятый напрокат «Ниссан-Ноут» мы «подготовили» к сдаче в автосервис по уже известной читателям схеме: снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, стряхнули спираль лампочки стоп-сигнала, сняли разъем в цепи близкого света одной из фар, разъединили трубку омывателя ветрового стекла и выпустили малость воздуха из 1-го колеса. Этито неисправности и должна была выявить фирменная диагностика. Устная заявка, как и до этого, звучала недвусмысленно: «Оценить состояние автомобиля, в том числе по аспектам безопасности».
Идеальнее всего в фирменном сервисе работает мойка!Идеальнее всего в фирменном сервисе работает мойка!
КАРТИНА РЕПИНА...
Или пн оказался тому виной, или не в духе была девушка-диспетчер «Мэйджор-Сити» на Новорижском шоссе, что поблизости Москвы, но наше возникновение в техсервисе никого не обрадовало. Как выяснилось, ожидали нас с «Ноутом» совершенно в другом автоцентре компании – на Волоколамском шоссе, 93а. Не в обратном конце столицы, да и не рядом. Делать нечего – двинулись в обозначенном направлении... Тот персонал оказался куда приветливее – мастер-приемщик пообещал удовлетворить все пожелания в течение 2-ух часов. Все не все, но половину изъянов нашли. В особенности отличился электрик, не ограничившийся констатацией факта, а нашедший и присоединивший разъем лампы близкого света. За проделанную работу заплатили 1887 рублей. Если по справедливости, нужно бы в два раза меньше.
Сервисмен, оформляя документы, стучал по клавиатуре одним пальцем. Пришлось ожидать...Сервисмен, оформляя документы, стучал по клавиатуре одним пальцем. Пришлось ожидать...

НЕМУЖСКОЙ Взор
Дама способна воодушевить мужчину на подвиг – вот почему роль клиента на этот раз доверили сотруднице редакции. Наши намерения были еще скромнее: провоцировать персонал автоцентра «Боровлево» (Тверь) к честному выполнению обязательств. Не сработало! Для начала красавец-мужчина галантно предложил девице самой загнать машину на мойку, а потом продержал клиентку в зоне ожидания полтора часа сверх обещанного! И все напрасно: джентльмены из ремзоны не отыскали ни одной (!) неисправности. Но не запамятовали включить в счет 240 рублей за помывку авто и 1750 – за тяжкий труд. Видимо, тут не женское притягательность – другие стимулы к трудовому вдохновению.

В КАЛУГУ!
Разыскать сервис-центр «Дженсер-Ромоданово» в Калуге смогли только при помощи навигатора – язык, как досадно бы это не звучало, до него не довел. Идентифицировать здание оказалось и того труднее: кто же мог поразмыслить, что щедро увешанное фордовскими эмблемами строение сразу и дилерская станция «Ниссана»! Найти-то отыскали, но в зону приемки наш «Ноут» так и не пустили – загнали в цех через темный ход. К счастью, дискриминация бренда на качестве работы не отразилась. Уже через час мастер по имени Руслан сказал, что неисправности все до единой устранены – за 1440 рублей! Кинуть бы все да уехать в Калугу...
Сервисный центр марки «Ниссан» в Калуге оформлен своеобразно.Сервисный центр марки «Ниссан» в Калуге оформлен своеобразно.

КАК ЧАСЫ
Во владениях компании «У Сервис+» сторонних не встретишь – только персонал и клиентов. Ведь чтоб попасть на местность, до этого оформи заказнаряд – только он дает право на заезд. Снутри все работает как часы. Никакой самодеятельности: осмотр авто, опрос обладателя – все в наилучших традициях фирменного эталона. Спустя пару минут мы, рассевшись на диванчике в зоне ожидания, уже следили, как обслуживают нашу машинку. Через полтора часа мастер познакомил нас с списком советов. Стопроцентное попадание! Правда, в случае с ближним светом предложил поменять лампу (заместо того, чтоб надеть разъем). Но на общем фоне увиденного в процессе рейда мы сочли это обидной мелочью. Жалко, услуга оказалась недешевой – пришлось выложить 2790 рублей.
Гости центра «У Сервис+», не имеющие на руках заказ-наряда, обязаны кидать машины на улице.Гости центра «У Сервис+», не имеющие на руках заказ-наряда, обязаны кидать машины на улице.

Энциклопедия грузовых автомобилей – ТОЛЬКО ЗА ВРЕМЯ
Сотрудники «Пеликан-Авто» на Дмитровском шоссе (это уже опять в Москве) капиталистический лозунг «Время – Энциклопедия грузовых автомобилей» восприняли практически. Другими словами за 5 (всего!) нормочасов, отведенных тут на диагностику упомянутых несправностей, востребовали 5040 рублей. Спасибо, хоть не включили в счет оплату за мойку машины (хотя, взглянув на общую сумму, этого не скажешь). Сервисные работы, как мы сообразили позднее, мастера свели-не надорвались... к оформлению заказ-наряда. В него скрупулезно занесли список затребованных нами операций. Но на выезде фара и стоп-сигнал не горели, уровни рабочих жидкостей выше не стали... Зато нам разлюбезно рекомендовали поменять фильтр салона – от недочета свежайшего воздуха может закружиться голова, а там и до аварии неподалеку... Ценнейшая подсказка!
Рядовая для наших рейдов картина: «исправный» автомобиль покидает очередной дилерский центр.Рядовая для наших рейдов картина: «исправный» автомобиль покидает очередной дилерский центр.

САМ Повинет!
Из всех испытанных в наших рейдах сервисов те, что патронирует «Ниссан», – не самые нехорошие, да и в их ухитрились не найти половину изъянов. Другие – похуже, и их сотрудники ссылались на неправильные формулировки в заявках, на то, что затребованные нами операции не предусмотрены технологическими картами, и даже пеняли на несовершенство законодательства, препятствующее типо информированию клиента об найденных дефектах, если он сам (?!) не указал их в заказ-наряде. Мы не спорили. Для чего, если дублируют наши требования стандартные правила приема автомобилей в ремонт? Практически в каждом сервисе они развешаны на стенках. Лень прочесть?
 г.