Экспертиза светодиодных модулей. Китайские фонарики
Экспертиза светодиодных модулей. Китайские фонарики
Рынки и магазины практически заполнились красноватыми, желтоватыми, зеленоватыми и иными цветами веселого светодиодного свечения «Мэйд ин Поднебесная»...
Все эти модули имеют общую родину, но на одном из их в графе «место рождения» числится: Берлин, Фалкенплатц 5, 13505. Пишите письма. А сейчас о более суровом. Безынерционная и поэтому очень надежная «светодиодная лампочка», кроме плюсов, имеет и минусы. Основной – узенькая диаграмма направленности. Сразу встает вопрос: можно ли использовать ее как подмену обыкновенной лампе в задних фонарях автомобиля? Это мы и решили проверить в НИИАЭ. В магазинах и на рынке было куплено несколько образцов «чудо-изделий» красноватого, желтоватого, голубого и зеленоватого цвета, но специалисты сначала не желали даже браться: мол, что их испытывать – дело ясное. Пришлось настоять…
Тесты проводили так: в серийный фонарь от VAZ 2112 заместо штатных лампочек P21W устанавливали светодиодные модули желтоватого и красноватого цвета и замеряли светораспределение в зонах указателя поворота, противотуманного огня и сигнала торможения.
Скоро все стало ясно и понятно. Голубий и зеленоватый цвет неприемлимо использовать в принципе. Сила света желтоватого и красноватого светодиодов в главной (центральной) зоне излучения указателя поворота и противотуманного огня оказалась в 10-ки раз ниже нормы, а в сигнале торможения – приблизительно в семь раз. Такие характеристики светодиодных модулей объясняются, как и предполагалось, узенькой диаграммой направленности, когда даже стекло фонаря становится суровой преградой на пути их светового потока!
Специалисты заключили: обычная подмена лампы накаливания светодиодным модулем в серийных фонарях резко понижает Законодательство движения автомобиля вследствие уменьшения силы света сигнала и его своевременного восприятия участниками движения!
Кто-то произнесет: вон сколько импортных машин ездит со светодиодными задними габаритами – они что, тоже небезопасны? Нет, совершенно безопасны: их фонари специально разработаны под светодиод, самих светодиодов там намного больше и стекло фонаря не имеет рассеивателя, препятствующего прохождению света. Можно продолжить и далее, только и так понятно, что таковой тюнинг не сделает из вашей вазовской «шестерки» – «шестерку» БМВ.
Добавим еще: светодиодный модуль в задних фонарях можно именовать «родным братом» тех голубых лампочек, которые другие несознательные устанавливают в качестве головного освещения. «Рассекают» по городку этакие НЛЖ (неопознанные летающие «жигули»), и никому до их нет дела... Грустно это.
Рынки и магазины практически заполнились красноватыми, желтоватыми, зеленоватыми и иными цветами веселого светодиодного свечения «Мэйд ин Поднебесная»...
Все эти модули имеют общую родину, но на одном из их в графе «место рождения» числится: Берлин, Фалкенплатц 5, 13505. Пишите письма. А сейчас о более суровом. Безынерционная и поэтому очень надежная «светодиодная лампочка», кроме плюсов, имеет и минусы. Основной – узенькая диаграмма направленности. Сразу встает вопрос: можно ли использовать ее как подмену обыкновенной лампе в задних фонарях автомобиля? Это мы и решили проверить в НИИАЭ. В магазинах и на рынке было куплено несколько образцов «чудо-изделий» красноватого, желтоватого, голубого и зеленоватого цвета, но специалисты сначала не желали даже браться: мол, что их испытывать – дело ясное. Пришлось настоять…
Тесты проводили так: в серийный фонарь от VAZ 2112 заместо штатных лампочек P21W устанавливали светодиодные модули желтоватого и красноватого цвета и замеряли светораспределение в зонах указателя поворота, противотуманного огня и сигнала торможения.
Скоро все стало ясно и понятно. Голубий и зеленоватый цвет неприемлимо использовать в принципе. Сила света желтоватого и красноватого светодиодов в главной (центральной) зоне излучения указателя поворота и противотуманного огня оказалась в 10-ки раз ниже нормы, а в сигнале торможения – приблизительно в семь раз. Такие характеристики светодиодных модулей объясняются, как и предполагалось, узенькой диаграммой направленности, когда даже стекло фонаря становится суровой преградой на пути их светового потока!
Специалисты заключили: обычная подмена лампы накаливания светодиодным модулем в серийных фонарях резко понижает Законодательство движения автомобиля вследствие уменьшения силы света сигнала и его своевременного восприятия участниками движения!
Кто-то произнесет: вон сколько импортных машин ездит со светодиодными задними габаритами – они что, тоже небезопасны? Нет, совершенно безопасны: их фонари специально разработаны под светодиод, самих светодиодов там намного больше и стекло фонаря не имеет рассеивателя, препятствующего прохождению света. Можно продолжить и далее, только и так понятно, что таковой тюнинг не сделает из вашей вазовской «шестерки» – «шестерку» БМВ.
Добавим еще: светодиодный модуль в задних фонарях можно именовать «родным братом» тех голубых лампочек, которые другие несознательные устанавливают в качестве головного освещения. «Рассекают» по городку этакие НЛЖ (неопознанные летающие «жигули»), и никому до их нет дела... Грустно это.