Nissan Maxima Гражданин мира
Мощнейший, элегантный, современный – такой «Ниссан-Максима». Перед покупателями многих государств он представал в менявшихся лицах. Детство, молодость и зрелость модели проследил Максим Гомянин. Фото создателя и «Ниссан».
Nissan Maxima
Всегда «Максима» находила собственного покупателя. Она росла и развивалась совместно с южноамериканским биржевым игроком, японским предпринимателем и европейским топ-менеджером. Не считая надежности и технических нововведений, автомобиль бизнес-класса завлекал умеренной для собственных плюсов ценой, которая была ниже, чем у одноклассников. Только относительно не так давно в Стране восходящего солнца и Европе он передал «Ниссану-Теана» почтенное звание флагмана. В США же автомобиль так пришелся по нраву, что тут его в том же виде, как на большем фото, продают до сего времени. Солидность наружности подчеркивает нерядовой статус обладателя. Такими были все поколения машины.
ПРИНЯЛИ ТЕПЛО
«Максима» ступила на путь повсеместного и непрерывающегося признания в дальнем 1981 году – тогда «Ниссан» предложил покупателям в США заднеприводную модель «Блюбёрд» в более полной для тех времен комплектации. 2-ое поколение дебютировало в 1984-м, это была уже переднеприводная машина с изменившимися кузовом и отделкой салона. За океаном ее окрестили «поплавком»: когда власти США ввели ограничение на ввоз автомобилей, компания «Ниссан» использовала хитрые схемы обхода пошлин, и паромы с «максимами» скитались по различным портам, до того как машины попадали в Америку.
Отличия от «европейского» кузова A33B, созданного для южноамериканского рынка: специфичной формы бамперы и фонари, другой дизайн радиаторные решетки, штатное антикрыло.
В Штатах продавали как автомобиль, так и универсал. Но в 1988 году появился очередной вариант, уже 3-ий по счету (индекс кузова – J30), а универсал ушел с американского рынка.
В Стране восходящего солнца брали модель как со знакомым янки и европейцам кузовом J30, так и с необычным А31, названным «Ниссаном-Цефиро». То был заднеприводный Подвескаседан – родственник культового «Скайлайна». Конечно, более штатский. Его рассматривали как преемника автомобиля бизнес-класса, коим справедливо считали J30. В базисном оснащении у «Цефиро» климат-контроль, ГУР, дифференциал завышенного трения, электропривод сидений и прочее.
«Инфинити-I35» – фактически копия европейской «Максимы» в кузове А33.
В Древнем Свете «Максиму» продавали только с 3-литровым V6 (движок получил индекс VG30E) мощностью 170 л.с. А в США был доступен к тому же 24-клапанный мотор (VG30DE) того же объема, он развивал 195 л.с. Оба оказались очень надежны и сверхтехнологичны для собственного времени. Например, соединяли внутри себя систему рассредотачивания впрыска ECCS, ременный привод ГРМ и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. В паре с моторами шли 5-ступенчатая МКП либо 4-ступенчатый автомат.
Любопытно, что движок VG30E для автомобиля бизнес-класса имел много общего с 280-сильным VG30DETT Подвескаивного «Ниссана-300ZX». Отличия исключительно в головках блока и наддуве.
С 2004 года под капоты американских «Инфинити-I35» и «Ниссана-Максима» устанавливали самый мощнейший в линейке 3,5-литровый V6 – мощностью 268 л.с.
На главных глобальных рынках сбыта модель приняли очень тепло. Видя это, инженеры решили не останавливаться на достигнутом.
БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ
И вот во 2-ой половине 1994 года появилась «Максима» с кузовом A32, ей присвоили индекс QX. Машины для государств Европы получили поперечно расположенные V-образные «шестерки»:2-литровую VQ20DE мощностью 140 л.с. и 3-литровую 193-сильную VQ30DE. Обе работали в паре с механикой либо гидромеханическим автоматом. Японские покупатели получили то же, но погорячее: на праворульных «цефиро» эти движки выдавали 155 и 220 л.с. Был и очередной мотор – 2,5-литровый VQ25DE, развивавший 190 л.с.
В 2004 году очередной сюрприз преподнесли покупателям в США: опять обновлен кузов. «Штатник» стал кардинально отличаться от «европейца» и «японца».
Любопытно, что автомобиль оснащали фактически таковой же подвеской, какая была у более доступных «Алмеры» и «Примеры». Фронтальные колеса – на амортизационных стойках, у задних – многорычажка полунезависимого типа на продольных рычагах, при этом поперечная опора торсионного типа крепилась к кузову системой рычагов, работающей по принципу механизма Скотта-Рассела.
Шедшие в страны Близкого Востока авто блестели множеством хрома.
В Рф «Максиму» стали продавать с 1996 года. Она была схожа европейскому аналогу. В Стране восходящего солнца с 1997 года предлагали «Цефиро» в кузове универсал, Европу и нашу страну он обошел стороной.
Для США, основного рынка сбыта, конструкторы предложили кузов А32В. От «европейца» его отличало заднее антикрыло, другая форма радиаторные решетки и бамперов. Стремительно став пользующимся популярностью, он подтолкнул управление «Ниссана» продавать янки к тому же европейский кузов. Так под брендом «Инфинити» появилась модель I30. Уже в базисной комплектации ее предлагали с полным набором опций (в Европе они шли только за дополнительную плату), 3-литровым движком и автоматом. Во наружности поменялось снова же малость – радиаторная решетка, бамперы, ну и ниссановские шильдики поменяли на эмблемы «Инфинити».
Позиции «Инфинити» в США обычно сильны, и новинку также не обделили вниманием. Но размеренный спрос на модель и сейчас не усыпил разработчиков компании-производителя.
ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ
В 2000 году на автомобильном салоне в Женеве дебютировало еще одно поколение «японца» – с кузовом А33. Его твердость возросла на 30%, колесная база удлинилась с 2700 до 2750 мм, а длина – с 4770 до 4920 мм. Понятно, и салон стал просторнее. Поколдовав над задней подвеской, инженеры улучшили ходовые свойства и комфорт при движении. Поменялись и движки. Но если у «младшего» силы остались прежними (140 «лошадей» ), то 3-литровый прибавил – 200 л.с. заместо прежних 193 л.с. На выбор предложили две комплектации – SLX и SE. В стандартное оборудование вошли фронтальные и боковые подушки безопасности, спутниковая навигация, ксенон и прочее.
«Европеец» после рестайлинга 2005 года. Оказывается на виду модифицированная радиаторная решетка.
Таковой машину узнали в Европе и Рф. Янки же достался эксклюзив: кузов А33B отличался от того, что продавали в других странах. Покупатели в США и Канаде узрели освеженную машину опять-таки под брендом «Инфинити». Модель I30 с 3-литровым мотором, форсированным до 230 л.с., стоила всего 29 000 баксов. В конструкции выпускной системы применили глушители переменной пропускной возможности, похожие на те, что устанавливали на «Ниссан-Скайлайн GT-R», а в богатой базисной комплектации добавили стереосистему мощностью 200 Вт с CD-чейнджером производства компании Bose. Самым массивным был I35, который, судя по индексу, оснастили 3,5-литровым движком.
В Стране восходящего солнца модель узнали как «Ниссан-Цефиро».
Но конфигурации этим не исчерпались. Уже через четыре года североамериканская «Максима» обзавелась еще одним кузовом – с индексом A34. Его колесная база – 2825 мм, другими словами такая же, как у «Ниссана-Теана», дебютировавшего в Стране восходящего солнца.
Салоны японской и европейской версий в протяжении пары лет были фактически схожи. «Домашняя» модификация – с навигацией, послерестайлинговый «европеец» – с клавишами управления круиз-контролем и бортовым компом на руле.
А что в Европе? Не дождавшись таковой же популярности, как за океаном, сначала 2005 года машину в очередной раз освежили. Но только косметически: стала чуток другой радиаторная решетка, CD-чейнджер перенесли из багажника на центральную панель, у регулировок сидений появилась память. Вариант с 3-литровым мотором получил круиз-контроль. Летом того года освеженная модель приехала и в Россию.
Официалы продавали переделанный автомобиль до середины 2006-го. После чего «Максиму» вывели из модельного ряда «Ниссана» в нашей стране – ее заменила «Теана». А вот в США и Канаде машину продают до сего времени.
Европейская версия.
Салоны «американцев» – «Инфинити-I35» и «Максимы». Люксовый бренд предлагали только с автоматом, а более доступные «просто» «ниссаны» – к тому же с механической трансмиссией. Чтоб потешить «Подвескаивные» амбиции покупателей, сделали белоснежные шкалы устройств и уложили перфорированные накладки на педали.
Nissan Maxima
НАША СПРАВКА
Базисная комплектация (переделанная версия, которая появилась в 2005 году) с движком 2,0 л и МКП – это четыре подушки безопасности, Абс, EBD, усилитель критического торможения Nissan Brake Assist, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, полноразмерная запаска, борткомпьютер, климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, 6 динамиков, ГУР, четыре электростеклоподъемника, обогрев фронтальных сидений, сидение водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, кнопки управления аудиосистемой и борткомпьютером на руле, кожаная отделка руля и рукояти КП, отпирание багажника и люка бензобака из салона, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сидение.
Регион Движок КП Особенности Приблизительные цены, руб. Европа
(2005–2006 годы) 2,0 V6, 140 л.с.
3,0 V6, 200 л.с. М5/А4
М5/А4 отличалась легким рестайлингом;
после 2005 года на машине появилась новенькая радиаторная решетка, эмблема на крышке багажника стала меньше, машины с 3-литровым движком получили круиз-контроль «Максиму» после 2005 года выпуска можно приобрести за 500–800 тыс. рублей; Северная Америка
(2004–2008 годы) 3,0 V6, 230 л.с.
3,5 V6, 268 л.с. А4
M6/А4/A5 машины продавались под брендами «Ниссан» и «Инфинити»;
с 2004 года «Ниссан-Максима» кардинально отличается от европейской и японской версий;
последнее поколение модели продается по сей денек в США стоимость последнего поколения модели – от 30 450 баксов Япония
(1998–2003 годы) 2,0 V6, 160 л.с.
2,5 V6, 210 л.с. М5/А4
А4 модель известна как «Ниссан-Цефиро», наряду с седаном продавалась и в кузове универсал, устанавливали более массивные движки дорестайлинговые авто стоят от 300 до 700 тыс. рублей;
3,0 V6, 230 л.с.
3,5 V6, 268 л.с. г.
Nissan Maxima
Всегда «Максима» находила собственного покупателя. Она росла и развивалась совместно с южноамериканским биржевым игроком, японским предпринимателем и европейским топ-менеджером. Не считая надежности и технических нововведений, автомобиль бизнес-класса завлекал умеренной для собственных плюсов ценой, которая была ниже, чем у одноклассников. Только относительно не так давно в Стране восходящего солнца и Европе он передал «Ниссану-Теана» почтенное звание флагмана. В США же автомобиль так пришелся по нраву, что тут его в том же виде, как на большем фото, продают до сего времени. Солидность наружности подчеркивает нерядовой статус обладателя. Такими были все поколения машины.
ПРИНЯЛИ ТЕПЛО
«Максима» ступила на путь повсеместного и непрерывающегося признания в дальнем 1981 году – тогда «Ниссан» предложил покупателям в США заднеприводную модель «Блюбёрд» в более полной для тех времен комплектации. 2-ое поколение дебютировало в 1984-м, это была уже переднеприводная машина с изменившимися кузовом и отделкой салона. За океаном ее окрестили «поплавком»: когда власти США ввели ограничение на ввоз автомобилей, компания «Ниссан» использовала хитрые схемы обхода пошлин, и паромы с «максимами» скитались по различным портам, до того как машины попадали в Америку.
Отличия от «европейского» кузова A33B, созданного для южноамериканского рынка: специфичной формы бамперы и фонари, другой дизайн радиаторные решетки, штатное антикрыло.
В Штатах продавали как автомобиль, так и универсал. Но в 1988 году появился очередной вариант, уже 3-ий по счету (индекс кузова – J30), а универсал ушел с американского рынка.
В Стране восходящего солнца брали модель как со знакомым янки и европейцам кузовом J30, так и с необычным А31, названным «Ниссаном-Цефиро». То был заднеприводный Подвескаседан – родственник культового «Скайлайна». Конечно, более штатский. Его рассматривали как преемника автомобиля бизнес-класса, коим справедливо считали J30. В базисном оснащении у «Цефиро» климат-контроль, ГУР, дифференциал завышенного трения, электропривод сидений и прочее.
«Инфинити-I35» – фактически копия европейской «Максимы» в кузове А33.
В Древнем Свете «Максиму» продавали только с 3-литровым V6 (движок получил индекс VG30E) мощностью 170 л.с. А в США был доступен к тому же 24-клапанный мотор (VG30DE) того же объема, он развивал 195 л.с. Оба оказались очень надежны и сверхтехнологичны для собственного времени. Например, соединяли внутри себя систему рассредотачивания впрыска ECCS, ременный привод ГРМ и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. В паре с моторами шли 5-ступенчатая МКП либо 4-ступенчатый автомат.
Любопытно, что движок VG30E для автомобиля бизнес-класса имел много общего с 280-сильным VG30DETT Подвескаивного «Ниссана-300ZX». Отличия исключительно в головках блока и наддуве.
С 2004 года под капоты американских «Инфинити-I35» и «Ниссана-Максима» устанавливали самый мощнейший в линейке 3,5-литровый V6 – мощностью 268 л.с.
На главных глобальных рынках сбыта модель приняли очень тепло. Видя это, инженеры решили не останавливаться на достигнутом.
БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ
И вот во 2-ой половине 1994 года появилась «Максима» с кузовом A32, ей присвоили индекс QX. Машины для государств Европы получили поперечно расположенные V-образные «шестерки»:2-литровую VQ20DE мощностью 140 л.с. и 3-литровую 193-сильную VQ30DE. Обе работали в паре с механикой либо гидромеханическим автоматом. Японские покупатели получили то же, но погорячее: на праворульных «цефиро» эти движки выдавали 155 и 220 л.с. Был и очередной мотор – 2,5-литровый VQ25DE, развивавший 190 л.с.
В 2004 году очередной сюрприз преподнесли покупателям в США: опять обновлен кузов. «Штатник» стал кардинально отличаться от «европейца» и «японца».
Любопытно, что автомобиль оснащали фактически таковой же подвеской, какая была у более доступных «Алмеры» и «Примеры». Фронтальные колеса – на амортизационных стойках, у задних – многорычажка полунезависимого типа на продольных рычагах, при этом поперечная опора торсионного типа крепилась к кузову системой рычагов, работающей по принципу механизма Скотта-Рассела.
Шедшие в страны Близкого Востока авто блестели множеством хрома.
В Рф «Максиму» стали продавать с 1996 года. Она была схожа европейскому аналогу. В Стране восходящего солнца с 1997 года предлагали «Цефиро» в кузове универсал, Европу и нашу страну он обошел стороной.
Для США, основного рынка сбыта, конструкторы предложили кузов А32В. От «европейца» его отличало заднее антикрыло, другая форма радиаторные решетки и бамперов. Стремительно став пользующимся популярностью, он подтолкнул управление «Ниссана» продавать янки к тому же европейский кузов. Так под брендом «Инфинити» появилась модель I30. Уже в базисной комплектации ее предлагали с полным набором опций (в Европе они шли только за дополнительную плату), 3-литровым движком и автоматом. Во наружности поменялось снова же малость – радиаторная решетка, бамперы, ну и ниссановские шильдики поменяли на эмблемы «Инфинити».
Позиции «Инфинити» в США обычно сильны, и новинку также не обделили вниманием. Но размеренный спрос на модель и сейчас не усыпил разработчиков компании-производителя.
ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ
В 2000 году на автомобильном салоне в Женеве дебютировало еще одно поколение «японца» – с кузовом А33. Его твердость возросла на 30%, колесная база удлинилась с 2700 до 2750 мм, а длина – с 4770 до 4920 мм. Понятно, и салон стал просторнее. Поколдовав над задней подвеской, инженеры улучшили ходовые свойства и комфорт при движении. Поменялись и движки. Но если у «младшего» силы остались прежними (140 «лошадей» ), то 3-литровый прибавил – 200 л.с. заместо прежних 193 л.с. На выбор предложили две комплектации – SLX и SE. В стандартное оборудование вошли фронтальные и боковые подушки безопасности, спутниковая навигация, ксенон и прочее.
«Европеец» после рестайлинга 2005 года. Оказывается на виду модифицированная радиаторная решетка.
Таковой машину узнали в Европе и Рф. Янки же достался эксклюзив: кузов А33B отличался от того, что продавали в других странах. Покупатели в США и Канаде узрели освеженную машину опять-таки под брендом «Инфинити». Модель I30 с 3-литровым мотором, форсированным до 230 л.с., стоила всего 29 000 баксов. В конструкции выпускной системы применили глушители переменной пропускной возможности, похожие на те, что устанавливали на «Ниссан-Скайлайн GT-R», а в богатой базисной комплектации добавили стереосистему мощностью 200 Вт с CD-чейнджером производства компании Bose. Самым массивным был I35, который, судя по индексу, оснастили 3,5-литровым движком.
В Стране восходящего солнца модель узнали как «Ниссан-Цефиро».
Но конфигурации этим не исчерпались. Уже через четыре года североамериканская «Максима» обзавелась еще одним кузовом – с индексом A34. Его колесная база – 2825 мм, другими словами такая же, как у «Ниссана-Теана», дебютировавшего в Стране восходящего солнца.
Салоны японской и европейской версий в протяжении пары лет были фактически схожи. «Домашняя» модификация – с навигацией, послерестайлинговый «европеец» – с клавишами управления круиз-контролем и бортовым компом на руле.
А что в Европе? Не дождавшись таковой же популярности, как за океаном, сначала 2005 года машину в очередной раз освежили. Но только косметически: стала чуток другой радиаторная решетка, CD-чейнджер перенесли из багажника на центральную панель, у регулировок сидений появилась память. Вариант с 3-литровым мотором получил круиз-контроль. Летом того года освеженная модель приехала и в Россию.
Официалы продавали переделанный автомобиль до середины 2006-го. После чего «Максиму» вывели из модельного ряда «Ниссана» в нашей стране – ее заменила «Теана». А вот в США и Канаде машину продают до сего времени.
Европейская версия.
Салоны «американцев» – «Инфинити-I35» и «Максимы». Люксовый бренд предлагали только с автоматом, а более доступные «просто» «ниссаны» – к тому же с механической трансмиссией. Чтоб потешить «Подвескаивные» амбиции покупателей, сделали белоснежные шкалы устройств и уложили перфорированные накладки на педали.
Nissan Maxima
НАША СПРАВКА
Базисная комплектация (переделанная версия, которая появилась в 2005 году) с движком 2,0 л и МКП – это четыре подушки безопасности, Абс, EBD, усилитель критического торможения Nissan Brake Assist, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, полноразмерная запаска, борткомпьютер, климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, 6 динамиков, ГУР, четыре электростеклоподъемника, обогрев фронтальных сидений, сидение водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, кнопки управления аудиосистемой и борткомпьютером на руле, кожаная отделка руля и рукояти КП, отпирание багажника и люка бензобака из салона, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сидение.
Регион Движок КП Особенности Приблизительные цены, руб. Европа
(2005–2006 годы) 2,0 V6, 140 л.с.
3,0 V6, 200 л.с. М5/А4
М5/А4 отличалась легким рестайлингом;
после 2005 года на машине появилась новенькая радиаторная решетка, эмблема на крышке багажника стала меньше, машины с 3-литровым движком получили круиз-контроль «Максиму» после 2005 года выпуска можно приобрести за 500–800 тыс. рублей; Северная Америка
(2004–2008 годы) 3,0 V6, 230 л.с.
3,5 V6, 268 л.с. А4
M6/А4/A5 машины продавались под брендами «Ниссан» и «Инфинити»;
с 2004 года «Ниссан-Максима» кардинально отличается от европейской и японской версий;
последнее поколение модели продается по сей денек в США стоимость последнего поколения модели – от 30 450 баксов Япония
(1998–2003 годы) 2,0 V6, 160 л.с.
2,5 V6, 210 л.с. М5/А4
А4 модель известна как «Ниссан-Цефиро», наряду с седаном продавалась и в кузове универсал, устанавливали более массивные движки дорестайлинговые авто стоят от 300 до 700 тыс. рублей;
3,0 V6, 230 л.с.
3,5 V6, 268 л.с. г.