Обзор авто аккумов Да будет свет!
Сейчас об аккумуляторной батарее вспоминают только тогда, когда машина наотрез отрешается заводиться. Обычно такое случается зимой и в самый неподходящий момент. В остальное время аккумулятор принято считать так надежным, что ухода ему не требуется совершенно. Это так и не совершенно так.
Что предлагают?
Для начала напомним, АКБ делает в автомобиле три функции – запускает движок, питает электронные устройства, к примеру сигнализацию и «музыку», когда движок не работает, и помогает генератору, если тот не совладевает с нагрузкой. Принципно конструкция аккумов не изменялась издревле: свинцовые пластинки и кислота.
Батареи бывают 2-ух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых гласить не будем – на самом деле это пережиток прошедшего. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на 5 про нее запамятовал. Подобные устройства время от времени снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее необходимо зарядить. Вобщем, показания индикаторов часто неточные.
По используемой технологии батареи условно можно поделить на три вида: с малосурьмяными (наименее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у каких все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды приблизительно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большая часть российских аккумов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а утрата емкости от саморазряда равна приблизительно 50% за 11–12 месяцев. В конце концов, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, потому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий – наименее 50% за 18 месяцев. Европа уже издавна перебежала на создание только таких батарей. Да и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, вероятнее всего, исправно прослужит отведенный срок.
В ближайшее время получает все большее распространение многообещающая разработка AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет водянистого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать завышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят очень недешево.
Как избрать?
К выбору аккума необходимо подходить исходя из потребностей определенного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на древнем автомобиле не будет. Идеальнее всего попытаться приобрести тот, который очень близко по характеристикам соответствует установленному на заводе.
До того как приобрести новый аккумулятор, разберитесь, почему вышел из строя старенькый Принципиальный показатель – срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие существенно поменялся. Если ранее машину брали «на всю жизнь», то сейчас только на 3–5 лет. Таким макаром, лишне большой срок службы становится глупым и сейчас даже у изделий именитых производителей он составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы неплохого аккума – около 5 лет. Вообщем же, срок службы батарей зависит не столько от конструкции и свойства производства, сколько от исправности электрического оборудования, критерий эксплуатации и технического обслуживания.
Потому в наши деньки основным потребительским показателем является надежность работы аккума во время его эксплуатационного периода. Летом даже чахлый аккумулятор заведет машину. А зимой да еще после мучительной езды по пробкам с включенной «печкой», фонарями и магнитолой состояние АКБ в особенности принципиально. Ведь срок службы АКБ очень сокращается в большинстве случаев из-за недозаряда зимой, также если на автомобиле много потребителей (кондюк, охранная система, мощная аудиоаппаратура и т.д.).
Если использовать автомобиль только для поездок на дачу и проезжать менее 10 тыс. км в год, то все равно, какой аккумулятор ставить, а вот когда с машиной связан бизнес, то здесь надежность выступает на 1-ый план. Потому, оценив потребности машины, необходимо выяснить тип и электронные характеристики новейшей АКБ, которые должны быть не ниже, чем у родной.
Нельзя забывать и о расположении полюсных выводов (ровная и оборотная полярности).
Перед покупкой высвободите батарею от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе. Брать аккумулятор лучше все-же в специализированных центрах и автомагазинах. Хотя подделки и встречаются очень изредка, но, все же, необходимо быть уверенным, что до того, как батарея попала на прилавок магазина, она хранилась соответствующим образом. Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит приобрести новый аккумулятор, разберитесь поначалу, по какой причине вышел из строя старенькый. Одно дело, если он вправду состарился и выработал собственный ресурс, а другое – если вышел из строя из-за дефектов в электрике автомобиля.
В окончание мы обычно предлагаем вашему вниманию аккумуляторные батареи экономного и среднего ценового сектора, которые вы сможете отыскать на прилавках магазинов. Но Выбор, как обычно, за вами.
Материалы по теме: Экспертиза 24-х аккумуляторных батарей.
Для начала напомним, АКБ делает в автомобиле три функции – запускает движок, питает электронные устройства, к примеру сигнализацию и «музыку», когда движок не работает, и помогает генератору, если тот не совладевает с нагрузкой. Принципно конструкция аккумов не изменялась издревле: свинцовые пластинки и кислота.
Батареи бывают 2-ух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых гласить не будем – на самом деле это пережиток прошедшего. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на 5 про нее запамятовал. Подобные устройства время от времени снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее необходимо зарядить. Вобщем, показания индикаторов часто неточные.
По используемой технологии батареи условно можно поделить на три вида: с малосурьмяными (наименее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у каких все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды приблизительно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большая часть российских аккумов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а утрата емкости от саморазряда равна приблизительно 50% за 11–12 месяцев. В конце концов, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, потому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий – наименее 50% за 18 месяцев. Европа уже издавна перебежала на создание только таких батарей. Да и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, вероятнее всего, исправно прослужит отведенный срок.
В ближайшее время получает все большее распространение многообещающая разработка AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет водянистого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать завышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят очень недешево.
Как избрать?
К выбору аккума необходимо подходить исходя из потребностей определенного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на древнем автомобиле не будет. Идеальнее всего попытаться приобрести тот, который очень близко по характеристикам соответствует установленному на заводе.
До того как приобрести новый аккумулятор, разберитесь, почему вышел из строя старенькый Принципиальный показатель – срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие существенно поменялся. Если ранее машину брали «на всю жизнь», то сейчас только на 3–5 лет. Таким макаром, лишне большой срок службы становится глупым и сейчас даже у изделий именитых производителей он составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы неплохого аккума – около 5 лет. Вообщем же, срок службы батарей зависит не столько от конструкции и свойства производства, сколько от исправности электрического оборудования, критерий эксплуатации и технического обслуживания.
Потому в наши деньки основным потребительским показателем является надежность работы аккума во время его эксплуатационного периода. Летом даже чахлый аккумулятор заведет машину. А зимой да еще после мучительной езды по пробкам с включенной «печкой», фонарями и магнитолой состояние АКБ в особенности принципиально. Ведь срок службы АКБ очень сокращается в большинстве случаев из-за недозаряда зимой, также если на автомобиле много потребителей (кондюк, охранная система, мощная аудиоаппаратура и т.д.).
Если использовать автомобиль только для поездок на дачу и проезжать менее 10 тыс. км в год, то все равно, какой аккумулятор ставить, а вот когда с машиной связан бизнес, то здесь надежность выступает на 1-ый план. Потому, оценив потребности машины, необходимо выяснить тип и электронные характеристики новейшей АКБ, которые должны быть не ниже, чем у родной.
Нельзя забывать и о расположении полюсных выводов (ровная и оборотная полярности).
Перед покупкой высвободите батарею от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе. Брать аккумулятор лучше все-же в специализированных центрах и автомагазинах. Хотя подделки и встречаются очень изредка, но, все же, необходимо быть уверенным, что до того, как батарея попала на прилавок магазина, она хранилась соответствующим образом. Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит приобрести новый аккумулятор, разберитесь поначалу, по какой причине вышел из строя старенькый. Одно дело, если он вправду состарился и выработал собственный ресурс, а другое – если вышел из строя из-за дефектов в электрике автомобиля.
В окончание мы обычно предлагаем вашему вниманию аккумуляторные батареи экономного и среднего ценового сектора, которые вы сможете отыскать на прилавках магазинов. Но Выбор, как обычно, за вами.
Материалы по теме: Экспертиза 24-х аккумуляторных батарей.