Доводим подвеску Самары . Ударный механизм
Доводим подвеску "Самары". Ударный механизм
Опоры, уже далековато не новые, сам владелец здесь же предложил поменять. Так и поступили, но щелчки при троганье не пропали. Поставили новый ШРУС, испытали… – все равно щелкает!
Безотрадная картина Следы «птичек». Под подозрением остался подшипник ступицы. На ощупь здесь все вроде в порядке – никакого намека на люфты! Но в автомобиле чудес, как понятно, не бывает, потому сняли-таки ступицу. И узрели то, что показано на фото 1. Оказалось, внутреннее кольцо подшипника опиралось на вал ступицы не всей посадочной поверхностью, а только узенькой полосой мм шесть-семь. Почему, сейчас чуть ли стоит выяснять – брак, он и есть брак! Но из-за него при огромных нагрузках на подшипник внутреннее кольцо (которое, напомним, стянуто с примыкающим в пакет усилием гайки!) упруго смещалось, резко выбирая зазор, – раздавался щелчок. Разумеется, что при проверке люфтов усилием руки этого эффекта не достигнуть, зато на ходу – просто! Об этом свидетельствует широкая черная полоса на конце вала, как будто птички поклевали. Это следы питтинга, итог ударов кольца подшипника по валу (фото 2).
Предстоящее обыденно: поменяли ступицу и подшипник – щелчки пропали.
Опора ВАЗ-2110: 1 – нижний корпус; 2 – подшипник; 3 – резиновый элемент; 4 – верхний корпус. Другой недостаток переднеприводных ВАЗов диагностируется проще, ну и встречается еще почаще. Многие «десятки» при движении по неровному покрытию докучают обладателям стуком, очевидно рожденным кое-где в фронтальной подвеске. Чтоб «засечь» источник, необходимо демонтировать стойку (работа, замечу, не самая обычная!) и покачать верхнюю опору. Болтается – означает, резиновый элемент опоры очень свободен в внешнем корпусе. Эту свободу и необходимо ограничить. В таких случаях многие умельцы избавляют зазоры прокладками, но возможно обойтись и без их. «Заневолив» пружину стойки, сняли верхнюю опору. Остальное – просто: вооружившись бородком и молотком, нанесли несколько ударов по нижней стороне опоры, чем и зажали резину. Все! Сейчас стучать не будет.
Опоры, уже далековато не новые, сам владелец здесь же предложил поменять. Так и поступили, но щелчки при троганье не пропали. Поставили новый ШРУС, испытали… – все равно щелкает!
Безотрадная картина Следы «птичек». Под подозрением остался подшипник ступицы. На ощупь здесь все вроде в порядке – никакого намека на люфты! Но в автомобиле чудес, как понятно, не бывает, потому сняли-таки ступицу. И узрели то, что показано на фото 1. Оказалось, внутреннее кольцо подшипника опиралось на вал ступицы не всей посадочной поверхностью, а только узенькой полосой мм шесть-семь. Почему, сейчас чуть ли стоит выяснять – брак, он и есть брак! Но из-за него при огромных нагрузках на подшипник внутреннее кольцо (которое, напомним, стянуто с примыкающим в пакет усилием гайки!) упруго смещалось, резко выбирая зазор, – раздавался щелчок. Разумеется, что при проверке люфтов усилием руки этого эффекта не достигнуть, зато на ходу – просто! Об этом свидетельствует широкая черная полоса на конце вала, как будто птички поклевали. Это следы питтинга, итог ударов кольца подшипника по валу (фото 2).
Предстоящее обыденно: поменяли ступицу и подшипник – щелчки пропали.
Опора ВАЗ-2110: 1 – нижний корпус; 2 – подшипник; 3 – резиновый элемент; 4 – верхний корпус. Другой недостаток переднеприводных ВАЗов диагностируется проще, ну и встречается еще почаще. Многие «десятки» при движении по неровному покрытию докучают обладателям стуком, очевидно рожденным кое-где в фронтальной подвеске. Чтоб «засечь» источник, необходимо демонтировать стойку (работа, замечу, не самая обычная!) и покачать верхнюю опору. Болтается – означает, резиновый элемент опоры очень свободен в внешнем корпусе. Эту свободу и необходимо ограничить. В таких случаях многие умельцы избавляют зазоры прокладками, но возможно обойтись и без их. «Заневолив» пружину стойки, сняли верхнюю опору. Остальное – просто: вооружившись бородком и молотком, нанесли несколько ударов по нижней стороне опоры, чем и зажали резину. Все! Сейчас стучать не будет.