Как освободить ГИБДД от ГТО
Как освободить ГИБДД от ГТО
Нет, он у меня в чудесном состоянии, хотя и не очень молодой, но не буду говорить, сколько нужно уничтожить времени и нервишек, какие препятствия преодолеть, чтоб прилепить на ветровое стекло священный прямоугольник! Как досадно бы это не звучало, с этой неувязкой в той либо другой степени часто сталкиваются, считай, обладатели всех 34 миллионов автотранПодвесканых средств, зарегистрированных в стране.
Издавна понятно, что картонку эту везде можно получить в обмен на некое количество валютных символов. Только сумма изменяется зависимо от того, бедный регион либо обеспеченный – от 500 рублей в неких областях Поволжья до 100 евро в столице. Естественно, при всем этом никого не тревожит, может тормозить (трогаться с места, светить фонарями и т.д.) данное транПодвесканое средство либо нет – Энциклопедия грузовых автомобилей-то уплачены!
ВЕРХИ НЕ МОГУТ, НИЗЫ НЕ Желают
Как сломать грешную систему? Об этом сейчас задумываются как бы все – автомобилисты, милиционеры, бюрократы, депутаты, но ответа пока нет. Меж тем далековато ходить за ним не нужно – еще семь годов назад вышло постановление Правительства № 880 (от 31.07.1998) «О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств». О существовании этого документа знают многие, а вот пристально читали, видимо, единицы. А в нем, меж иным, не только лишь прописан порядок проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, но также сказано, кто имеет право его проводить и как. Определено, что проверка технического состояния проводится в том числе на базе «привлекаемых юридических лиц и личных предпринимателей». Более того, отмечено, что число современных пт и станций самых различных форм принадлежности должно по Рф умножается, и к 2007 году техосмотр уже полностью будет проходить на их базе.
В жизни, но, далековато не так. Во всяком случае, конкретно об этом шла речь на прошедшей не так давно в Санкт-Петербурге конференции, где собрались те же личные предприниматели, которых завлекают к «проверке техсостояния транПодвесканых средств при техосмотре…» (уфф, выговорить нереально – заглавие конференции занимает четыре строчки).
Делегаты прибыли не только лишь из Центральной Рф и Северо-Западного окрестность, но еще из Поволжья, Урала, Сибири и даже Приморья! Они гласили о том, что руководители ГИБДД интенсивно противятся попыткам сделать нормально действующую систему техосмотра – наподобие, скажем, германской TU..V. Сейчас в стране должно работать более 3-х тыщ станций техосмотра с диагностическими комплексами. Реально их – около полутора тыщ (вы еще спрашиваете, откуда очереди…), из которых 380 принадлежат ГИБДД, а другие – личным компаниям. Но «главными» здесь по закону остаются гаишники, а частников держат за «второй сорт» и всячески зажимают, хотя они каждый месяц отчисляют немалые средства в фонд развития базы «своих» подразделений ГИБДД (от 15% доходов до 51%). При всем этом каждый частник обязан выживать в одиночку…
Не берусь судить, как справедливы обиды предпринимателей от техосмотра; в конце концов, было бы совершенно плохо, не занимались бы они этим делом. Но в любом случае сегоднящая половинчатая система ущербна, прибыльна тем, кто научился только вести торговлю талончиками и к реальному техосмотру имеет косвенное отношение. В выступлениях участников конференции прозвучало много увлекательных предложений. Не считая основного – освободить ГИБДД от лишней и нехарактерной ей функции (такового нет нигде в мире), частники предложили, объединившись, сделать единую базу данных по проверке автотранПодвескаа в стране. Пока из данных ДОБДД можно только выяснить, сколько всего автомобилей прошли ТО. А другие почему не получили талончик? Не прошли диагностику? По какой причине? Издавна сгнили на свалке? Все это очень нужные сведения.
Бизнесмены ничего не имеют против лицензирования их станций, пт и оборудования – к примеру, в Минтрансе. Частники не просто желают забрать в свои руки техосмотр, но готовы отвечать за его качество – прямо до суда, если вдруг выяснится, что автомобиль попал в катастрофу из-за отвратительного технического состояния.
Похоже, «движение снизу» совпало по времени с инициативой, которая идет «сверху». Управляющий аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин пообещал, что уже к концу года комиссия по административной реформе разглядит поправки в законодательство, чтоб упростить функцию техосмотра. Речь как раз идет о передаче личным структурам этих функций. Бюрократ, кстати, напомнил в одном из собственных выступлений, что решение об этом было принято правительством еще в ноябре 2003 года. Тогда для его реализации не хватило законодательной базы – требовалось заносить поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «О милиции», «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств». Как нам понятно, никто не занес проект таких поправок в Госдуму до сего времени…
ВСЕ МОЕ НОШУ С СОБОЙ
Пока депутаты и бюрократы заняты своими делами, руководители ГИБДД совершенно не торопятся избавляться от «несвойственных функций», считая их самыми что ни на есть «свойственными»! Аргументы приводят различные. И совершенно уже непреложный резон: при проверке технического состояния автомобиля гаишники к тому же «пробивают» машину на угон, а у личных компаний на это нет права.
Словом, воз пока на месте. Спорить о том, кто должен проводить ТО, можно длительно, любопытно и… безрезультативно. Решение же принять должно правительство – это его функция. Фактически, оно его уже приняло семь годов назад, только почему-либо не торопится делать. А пока талончики продают всюду, хоть и по разной стоимости.
Нет, он у меня в чудесном состоянии, хотя и не очень молодой, но не буду говорить, сколько нужно уничтожить времени и нервишек, какие препятствия преодолеть, чтоб прилепить на ветровое стекло священный прямоугольник! Как досадно бы это не звучало, с этой неувязкой в той либо другой степени часто сталкиваются, считай, обладатели всех 34 миллионов автотранПодвесканых средств, зарегистрированных в стране.
Издавна понятно, что картонку эту везде можно получить в обмен на некое количество валютных символов. Только сумма изменяется зависимо от того, бедный регион либо обеспеченный – от 500 рублей в неких областях Поволжья до 100 евро в столице. Естественно, при всем этом никого не тревожит, может тормозить (трогаться с места, светить фонарями и т.д.) данное транПодвесканое средство либо нет – Энциклопедия грузовых автомобилей-то уплачены!
ВЕРХИ НЕ МОГУТ, НИЗЫ НЕ Желают
Как сломать грешную систему? Об этом сейчас задумываются как бы все – автомобилисты, милиционеры, бюрократы, депутаты, но ответа пока нет. Меж тем далековато ходить за ним не нужно – еще семь годов назад вышло постановление Правительства № 880 (от 31.07.1998) «О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств». О существовании этого документа знают многие, а вот пристально читали, видимо, единицы. А в нем, меж иным, не только лишь прописан порядок проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, но также сказано, кто имеет право его проводить и как. Определено, что проверка технического состояния проводится в том числе на базе «привлекаемых юридических лиц и личных предпринимателей». Более того, отмечено, что число современных пт и станций самых различных форм принадлежности должно по Рф умножается, и к 2007 году техосмотр уже полностью будет проходить на их базе.
В жизни, но, далековато не так. Во всяком случае, конкретно об этом шла речь на прошедшей не так давно в Санкт-Петербурге конференции, где собрались те же личные предприниматели, которых завлекают к «проверке техсостояния транПодвесканых средств при техосмотре…» (уфф, выговорить нереально – заглавие конференции занимает четыре строчки).
Делегаты прибыли не только лишь из Центральной Рф и Северо-Западного окрестность, но еще из Поволжья, Урала, Сибири и даже Приморья! Они гласили о том, что руководители ГИБДД интенсивно противятся попыткам сделать нормально действующую систему техосмотра – наподобие, скажем, германской TU..V. Сейчас в стране должно работать более 3-х тыщ станций техосмотра с диагностическими комплексами. Реально их – около полутора тыщ (вы еще спрашиваете, откуда очереди…), из которых 380 принадлежат ГИБДД, а другие – личным компаниям. Но «главными» здесь по закону остаются гаишники, а частников держат за «второй сорт» и всячески зажимают, хотя они каждый месяц отчисляют немалые средства в фонд развития базы «своих» подразделений ГИБДД (от 15% доходов до 51%). При всем этом каждый частник обязан выживать в одиночку…
Не берусь судить, как справедливы обиды предпринимателей от техосмотра; в конце концов, было бы совершенно плохо, не занимались бы они этим делом. Но в любом случае сегоднящая половинчатая система ущербна, прибыльна тем, кто научился только вести торговлю талончиками и к реальному техосмотру имеет косвенное отношение. В выступлениях участников конференции прозвучало много увлекательных предложений. Не считая основного – освободить ГИБДД от лишней и нехарактерной ей функции (такового нет нигде в мире), частники предложили, объединившись, сделать единую базу данных по проверке автотранПодвескаа в стране. Пока из данных ДОБДД можно только выяснить, сколько всего автомобилей прошли ТО. А другие почему не получили талончик? Не прошли диагностику? По какой причине? Издавна сгнили на свалке? Все это очень нужные сведения.
Бизнесмены ничего не имеют против лицензирования их станций, пт и оборудования – к примеру, в Минтрансе. Частники не просто желают забрать в свои руки техосмотр, но готовы отвечать за его качество – прямо до суда, если вдруг выяснится, что автомобиль попал в катастрофу из-за отвратительного технического состояния.
Похоже, «движение снизу» совпало по времени с инициативой, которая идет «сверху». Управляющий аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин пообещал, что уже к концу года комиссия по административной реформе разглядит поправки в законодательство, чтоб упростить функцию техосмотра. Речь как раз идет о передаче личным структурам этих функций. Бюрократ, кстати, напомнил в одном из собственных выступлений, что решение об этом было принято правительством еще в ноябре 2003 года. Тогда для его реализации не хватило законодательной базы – требовалось заносить поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «О милиции», «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств». Как нам понятно, никто не занес проект таких поправок в Госдуму до сего времени…
ВСЕ МОЕ НОШУ С СОБОЙ
Пока депутаты и бюрократы заняты своими делами, руководители ГИБДД совершенно не торопятся избавляться от «несвойственных функций», считая их самыми что ни на есть «свойственными»! Аргументы приводят различные. И совершенно уже непреложный резон: при проверке технического состояния автомобиля гаишники к тому же «пробивают» машину на угон, а у личных компаний на это нет права.
Словом, воз пока на месте. Спорить о том, кто должен проводить ТО, можно длительно, любопытно и… безрезультативно. Решение же принять должно правительство – это его функция. Фактически, оно его уже приняло семь годов назад, только почему-либо не торопится делать. А пока талончики продают всюду, хоть и по разной стоимости.