Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000. Ледоход
Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000. Ледоход
В КОЛОННУ ПО 6
На этот раз эволюция обошлась без революций: все те же однофланцевые шипы с традиционно круглым «гвоздем», двухслойный протектор, V-образные канавки и огромное количество извилистых ламелей. Но стоит присмотреться повнимательней – отыщешь много различий.
В рисунке протектора Ice Cruiser 5000 угадываются мотивы предшественницы.... ....WT-17. Протектор шины 195/65R15 стал на 11 мм обширнее. В новейшей шине 6 рядов шипов заместо 4, как на предшественнице. А чем больше расставленных «коготков» вонзается в лед, тем лучше, в особенности при торможении, когда есть риск «передавить» педаль и заблокировать колесо (напомним, что Абс пока только на маленький части машин русского автопарка).

Различия в заделке шипа меж WT-17 (слева) и Ice Cruiser 5000 (справа). Другое видимое отличие – тут больше извилистых ламелей и они размещены под острым углом друг к другу и к оси вращения шины (на WT-17 прорези нацелены параллельно). Если прежние ламели «скребли», то новые к тому же «режут» – попавший снег «расклинивает» каждый разрез, улучшая сцепление.
На предыдущей модели в центре протектора была водоотводящая канавка, на новейшей – ребро, путь и усыпанное ламелями, но все таки сравнимо жесткое. Благодаря этому стала лучше маневренность на сухом покрытии. Кстати, и ламели тут трехмерные, плотно смыкающиеся под нагрузкой – решение, уже доказавшее свою эффективность.
Заместо «трех с половиной» узеньких продольных канавок WT-17 на «ледоходе» оставили две, сделав их пошире и разместив ближе к центру. Также выросла пропускная способность поперечных и наклонных прорезей, в итоге чего снего- и водоотвод улучшился, невзирая даже на то, что конструкторы приблизительно на 7,5% прирастили ширину протектора. Профиль шины сейчас более прямоугольный, с крутыми плечами, насыщенными дополнительными грунтозацепами (по форме они напоминают сказочную «букву зю»).
Вобщем, многие ноу-хау невооруженному глазу не заметны. Послушаем японских конструкторов.
НОВЫЕ ПЕСНИ О Древнем
Протектор IC5000, как и WT-17, состоит из 2-ух слоев резины – внутреннего, более жесткого и наружного, мягенького. Но если ранее жесткий слой не доставал даже до пятки шипа, сейчас он обхватывает «гвоздь» практически до половины высоты, лучше удерживая его под нагрузкой.
Выбор же однофланцевого шипа для новейшей шины, оказывается, продиктован не его низкой ценой, а наилучшими эксплуатационными свойствами по сопоставлению с двухфланцевым. Заокеанские шинники считают, что двухфланцевый больше перекашивается в эксплуатации и почаще выпадает, потому что 2-ой фланец – концентратор трещинок в резине протектора. А вот изменение в выступании шипа от количества фланцев не зависит. Отметим, но, что в процессе испытаний разных шипов в Финляндии мы получили совершенно другие результаты (ЗР, 2005, № 11, с. 183). Правда, там были шины «Мишлен»...
Уже на данный момент линейка типоразмеров «Айс Крузера» позволяет обуть в него и «Жигули» (175/ 70R13), и «Мицубиси-Эволюшн» (235/45R17). В будущем году она, может быть, станет еще обширнее. Ведь глобального потепления на планетке пока не предвидится.