Испытано в МВД. Охранная система. Взяли в долг на очах . у спутника
Испытано в МВД. Охранная система. Взяли в долг на очах... у спутника
Противоугонки всегда заинтересовывали меня чуть ли не больше, чем устройство автомобиля. Это как у Жюля Верна – один персонаж всю жизнь делает пушки, пробивающие всякую броню, а 2-ой делает броню, не боящуюся никаких пушек. В таковой конкуренции и должны, по идее, рождаться элитные охранные системы – такие, как «АвтоЛокатор Супер» от компании «Мегапейдж».
Изобретать самому куда увлекательнее, ежели учить готовенькое. Но как досадно бы это не звучало – некие технические решения в одиночку не осилить. Более того, пользоваться ими тоже может не каждый – дорого… Потому просьба выдать на ублажение любопытства 80 тыщ рублей из «общинных» средств интереса у управления не вызвала. Но что все-таки делать, если самая крутая из узнаваемых мне противоугонных систем стоит конкретно столько? И как оценить ее настоящие таланты – прикажете переписать маркетинговый буклет? Аргументы, окрашенные чувствами, были приняты во внимание – так в заявке появилась требуемая подпись, а редакционный « Ниссан Максима» на неделю изъяли из ежедневной беготни – для опытов.
Наилучшая ИЗ Наилучших?
Задумано все классно. Двойную степень защиты обеспечивают совмещенные системы – спутниковая (GPS/GSM) и радиопоисковая. Спутниковая работает в хоть какой точке земного шара, радиопоисковая – в Москве и ближайших пригородах. Компания располагает своими группами резвого реагирования, готовыми по сигналу волнения отследить супостатов, посягнувших на чужую четырехколесную собственность, – помогают им экипажи ДПС, выезжая конкретно «на перехват».
И все таки никогда не посягнул бы на три «тыщи» казенных «зеленых», если б в глубине души не был убежден: не может это нормально работать! На бумаге – да, в телешоу – дважды «да», а на практике – не верю! Но слова – словами, а подтверждения необходимы весомые. И вот мы уже стоим… в очереди на установку!
Простая «глушилка» – но для «АвтоЛокатора» ее хватило с излишком. Вы полагаете, что у угонщиков ничего такового нет? Так, что у вас? «Ниссан»? За «АвтоЛокатор Супер» – 64 500 рублей плюс 7500 за установку. Вашу старенькую противоугонку демонтируем в неотклонимом порядке: это еще 1800 рублей. Абонентская плата в месяц – 1830 руб. Желаете следить свою машину через компьютер? Тогда еще 1500 за подключение услуги плюс 540 в месяц. Итого – 77 670 рэ!
Сборочный поток движется лихо. На последующее утро все готово – установщик за несколько минут сдает нам машину и удирает… Что там сложного-то: вот брелок, вот ключи – в общем, все о-кей! Задерганная секретарша оформляет кучу бумажек с паролями и кодовыми словами на случай разбойных нападений и иной порухи.
– Вопросы есть? Счастливо!
Что ж, поехали. С улицы Вавилова – прямиком в Балашиху, в испытательную лабораторию МВД. Поглядим, за что заплатили три тыщи баксов.
А СЧАСТЬЕ БЫЛО… Нереально?
Подорожавший на 3000 у.е. «Ниссан» шуршит по Владимирке, а я на уровне мыслей прокручиваю в голове 10-ки вариантов его «красивого» угона. В том, что задачка разрешима, колебаний никаких – надеть на спутник «намордник» сумеет хоть какой Ивашка из радиокружка. Он знает: ни в железном боксе, ни в тоннеле все это хозяйство не работает по определению – как и мобильники. Остается столичная радиопоисковая система – ее сигналы посерьезнее. Но если получится одолеть все высокочастотные дела, то «карета перевоплотится в тыкву», другими словами – в обычную противоугонку из нижнего ценового спектра. Обезвредить ее – дело нескольких минут: об этом мы неоднократно писали.
Клавиатура к делу дела не имеет, но даже к ней есть прирекания. Она быстрее приляпана, ежели установлена... Пригоняю «Ниссан» сдавать зачет эмвэдэшникам. Для начала проверяем, работает ли система вообщем. Сажусь за руль и, не вводя код, глупо пробую пустить мотор – не желает. Смотрим на часы – минутка, две, три – телефон молчит. Ага, заверещал! Успокаиваю девушку-оператора: все, дескать, в порядке – просто код запамятовал ввести. Та соглашается – да, бывает – но все-же произносит кодовую фразу: не достаточно ли, может, у меня уже удавка на шейку наброшена… Отвечаю паролем на пароль – все в порядке. Сейчас проверяем работу интернет-локации: минут через 5 лицезреем на дисплее ноутбука картину – нарисованный автомобильчик находится около села Безменково (?!). Спецы морщатся – как бы далеко отсюда – но с выводами не торопятся: поглядим. Со собственной стороны прошу больше не тревожить операторов неверными тревогами – все необходимо сделать с первого раза. Оставляю «максимку» ночевать в милиции – пока все нормально…
Но телефонный звонок, раздавшийся последующим днем, расстроил меня совсем.
Специально по нашей просьбе товарищ майор показывает самые что ни на есть примитивные приборы эталона эры первых спутников. Кстати, для «угона» нашей машины ему все это не пригодилось. Приезжайте! – флегмантично докладывает майор А. – Мы-то обрадовались – задумывались, штука суровая. А здесь – детский сад!
Залезаю на фирменный веб-сайт. Картина та же, что и вчера, но что за надпись сверху? Цитирую: «…показано последнее положение из архива – автомобиль находится вне зоны обслуживания либо ресурсы сети заняты для отслеживания угнанных автомобилей». А мы что – не достаточно заплатили? Какое мне дело до ресурсов сети – где наш «Ниссан»? Мчусь в Балашиху…
За такую работу я бы выгонял из ПТУ – не то что с элитного сервиса. Кто додумался установить сирену на самом видном месте под капотом? Еще бы схему отключения приложили. Задумано отлично! – подтверждает мои гипотезы удовлетворенный майор. – Но до разума не довели: неплохой противоугонный потенциал сведен к нулю бесталантной установкой! Например, передатчик активизируется только при попытке запуска мотора, а не от датчиков. А если угонщика расслабленно пустили в машину, то далее и гласить не о чем. К тому же сирену вставили на самое видное место – откровенная халтура! А блокировки от угона – рыдать охото: два простых реле, да еще с нормально замкнутыми контактами! Их даже находить не нужно: обезвредил центральный блок – стали никчемны! Не понимаю – ведь есть же современные релюшки, управляемые по штатной проводке. А все блоки – вот они, на самом доступном месте!
В реальной жизни угонщик одним махом разбил бы пластик, принеся его в жертву, но в «Ниссане» все было как на блюдечке Как же различные передатчики и приемники? Да никак… Включив простенькую «глушилку», спец тем вырубил не только лишь спутниковую систему, но заодно все мобильники и брелоки вокруг. Открываем дверь, расслабленно лезем под капот и быстренько затыкаем глотку сирене. Проверяем «московский» передатчик – молчит! Сейчас стремительно находим всю «электронику» – радостные ребята-установщики прикрутили ее изолентой под «торпедо»: так проще. По проводке добираемся до антенн и перекусываем их. Готово: система «за три штуки баксов» перевоплотился в обычную противоугонку, смонтированную кустарем-одиночкой абы как. Все блоки и провода на виду: заводи и поезжай куда хочешь…
Обучаться, Обучаться, Обучаться…
– Да мы столько угонов предупредили! – слышу я возмущенные голоса служащих компании. – Да за такую антирекламу вам… Да у нас одни благодарности от клиентов!
Что ж – пусть я буду первым непризнательным. И замечу, что уже 10-ки лет обычный аргумент в защиту той либо другой охранной системы обычно такой: у меня 100 лет работает – и никаких заморочек! Но на вопрос, сколько раз машину серьезно пробовали угнать, ответа обычно нет: дескать, никогда не пробовали, но все равно – штука классная!
Система «АвтоЛокатор Супер» – тоже «классная штука». Но в сегодняшнем виде она рассчитана на доверчивых покупателей и полностью глухих мошенников – из разряда тех, которые способны вышибить стекло, заметив в салоне колоритную зажигалку. Их вычислят, отыщут и обезвредят – не сомневаюсь! Но даже такие «пионеры» сумеют при желании пустить мотор и доехать на вашей машине до парапета у Яузы. Вам это понравится? А если нарветесь на реального специалиста – что тогда?
Навряд ли стоит разъяснять, что противоугонки высшего ценового спектра предполагают очень состоявшихся клиентов с о-о-очень дорогими автомобилями. А такие «тачки» изредка угоняют на удачу – их непременно «пасут». И неплохой профи, наметивший для себя цель, отлично знает, что за система охраняет эту машину, где такие «игрушки» ставят и какого подкола от их ожидать. Более того – если, например, «братки» специализируются на «мерседесах», то один таковой «мерс» из собственного гаража они сами пригонят, чтоб установить противоугонку: «творческому коллективу» нужно обучаться, обучаться и обучаться…
Не мешало бы это сделать и тем, кто под видом элитных систем предлагает потребителям халтуру. Кстати, с компании до сего времени никто не поинтересовался, почему наш «Ниссан» пропал с локаторов. Вобщем, достаточно лупить лежачего...
Список Главных Советов ЗР НАЧИНАЮЩИМ УСТАНОВЩИКАМ ЭЛИТНЫХ СИСТЕМ
Все блоки системы следует очень скрытно разнести по салону, а не засовывать в одно место. То же относится к антеннам высокочастотных блоков. В эталоне должно быть предвидено несколько дублирующих антенн.
Сирена обязана иметь автономное питание, а доступ к ней должен быть очень затруднен. Угонщик, не одолевший сирену в 1-ые секунды, обычно отступает.
Блокировки должны быть «умными». Управление должно осуществляться по штатной проводке автомобиля, а сами реле следует накрепко запрятать. При нейтрализации блока управления охраняемые цепи должны оставаться заблокированными.
Противоугонки всегда заинтересовывали меня чуть ли не больше, чем устройство автомобиля. Это как у Жюля Верна – один персонаж всю жизнь делает пушки, пробивающие всякую броню, а 2-ой делает броню, не боящуюся никаких пушек. В таковой конкуренции и должны, по идее, рождаться элитные охранные системы – такие, как «АвтоЛокатор Супер» от компании «Мегапейдж».
Изобретать самому куда увлекательнее, ежели учить готовенькое. Но как досадно бы это не звучало – некие технические решения в одиночку не осилить. Более того, пользоваться ими тоже может не каждый – дорого… Потому просьба выдать на ублажение любопытства 80 тыщ рублей из «общинных» средств интереса у управления не вызвала. Но что все-таки делать, если самая крутая из узнаваемых мне противоугонных систем стоит конкретно столько? И как оценить ее настоящие таланты – прикажете переписать маркетинговый буклет? Аргументы, окрашенные чувствами, были приняты во внимание – так в заявке появилась требуемая подпись, а редакционный « Ниссан Максима» на неделю изъяли из ежедневной беготни – для опытов.
Наилучшая ИЗ Наилучших?
Задумано все классно. Двойную степень защиты обеспечивают совмещенные системы – спутниковая (GPS/GSM) и радиопоисковая. Спутниковая работает в хоть какой точке земного шара, радиопоисковая – в Москве и ближайших пригородах. Компания располагает своими группами резвого реагирования, готовыми по сигналу волнения отследить супостатов, посягнувших на чужую четырехколесную собственность, – помогают им экипажи ДПС, выезжая конкретно «на перехват».
И все таки никогда не посягнул бы на три «тыщи» казенных «зеленых», если б в глубине души не был убежден: не может это нормально работать! На бумаге – да, в телешоу – дважды «да», а на практике – не верю! Но слова – словами, а подтверждения необходимы весомые. И вот мы уже стоим… в очереди на установку!
Простая «глушилка» – но для «АвтоЛокатора» ее хватило с излишком. Вы полагаете, что у угонщиков ничего такового нет? Так, что у вас? «Ниссан»? За «АвтоЛокатор Супер» – 64 500 рублей плюс 7500 за установку. Вашу старенькую противоугонку демонтируем в неотклонимом порядке: это еще 1800 рублей. Абонентская плата в месяц – 1830 руб. Желаете следить свою машину через компьютер? Тогда еще 1500 за подключение услуги плюс 540 в месяц. Итого – 77 670 рэ!
Сборочный поток движется лихо. На последующее утро все готово – установщик за несколько минут сдает нам машину и удирает… Что там сложного-то: вот брелок, вот ключи – в общем, все о-кей! Задерганная секретарша оформляет кучу бумажек с паролями и кодовыми словами на случай разбойных нападений и иной порухи.
– Вопросы есть? Счастливо!
Что ж, поехали. С улицы Вавилова – прямиком в Балашиху, в испытательную лабораторию МВД. Поглядим, за что заплатили три тыщи баксов.
А СЧАСТЬЕ БЫЛО… Нереально?
Подорожавший на 3000 у.е. «Ниссан» шуршит по Владимирке, а я на уровне мыслей прокручиваю в голове 10-ки вариантов его «красивого» угона. В том, что задачка разрешима, колебаний никаких – надеть на спутник «намордник» сумеет хоть какой Ивашка из радиокружка. Он знает: ни в железном боксе, ни в тоннеле все это хозяйство не работает по определению – как и мобильники. Остается столичная радиопоисковая система – ее сигналы посерьезнее. Но если получится одолеть все высокочастотные дела, то «карета перевоплотится в тыкву», другими словами – в обычную противоугонку из нижнего ценового спектра. Обезвредить ее – дело нескольких минут: об этом мы неоднократно писали.
Клавиатура к делу дела не имеет, но даже к ней есть прирекания. Она быстрее приляпана, ежели установлена... Пригоняю «Ниссан» сдавать зачет эмвэдэшникам. Для начала проверяем, работает ли система вообщем. Сажусь за руль и, не вводя код, глупо пробую пустить мотор – не желает. Смотрим на часы – минутка, две, три – телефон молчит. Ага, заверещал! Успокаиваю девушку-оператора: все, дескать, в порядке – просто код запамятовал ввести. Та соглашается – да, бывает – но все-же произносит кодовую фразу: не достаточно ли, может, у меня уже удавка на шейку наброшена… Отвечаю паролем на пароль – все в порядке. Сейчас проверяем работу интернет-локации: минут через 5 лицезреем на дисплее ноутбука картину – нарисованный автомобильчик находится около села Безменково (?!). Спецы морщатся – как бы далеко отсюда – но с выводами не торопятся: поглядим. Со собственной стороны прошу больше не тревожить операторов неверными тревогами – все необходимо сделать с первого раза. Оставляю «максимку» ночевать в милиции – пока все нормально…
Но телефонный звонок, раздавшийся последующим днем, расстроил меня совсем.
Специально по нашей просьбе товарищ майор показывает самые что ни на есть примитивные приборы эталона эры первых спутников. Кстати, для «угона» нашей машины ему все это не пригодилось. Приезжайте! – флегмантично докладывает майор А. – Мы-то обрадовались – задумывались, штука суровая. А здесь – детский сад!
Залезаю на фирменный веб-сайт. Картина та же, что и вчера, но что за надпись сверху? Цитирую: «…показано последнее положение из архива – автомобиль находится вне зоны обслуживания либо ресурсы сети заняты для отслеживания угнанных автомобилей». А мы что – не достаточно заплатили? Какое мне дело до ресурсов сети – где наш «Ниссан»? Мчусь в Балашиху…
За такую работу я бы выгонял из ПТУ – не то что с элитного сервиса. Кто додумался установить сирену на самом видном месте под капотом? Еще бы схему отключения приложили. Задумано отлично! – подтверждает мои гипотезы удовлетворенный майор. – Но до разума не довели: неплохой противоугонный потенциал сведен к нулю бесталантной установкой! Например, передатчик активизируется только при попытке запуска мотора, а не от датчиков. А если угонщика расслабленно пустили в машину, то далее и гласить не о чем. К тому же сирену вставили на самое видное место – откровенная халтура! А блокировки от угона – рыдать охото: два простых реле, да еще с нормально замкнутыми контактами! Их даже находить не нужно: обезвредил центральный блок – стали никчемны! Не понимаю – ведь есть же современные релюшки, управляемые по штатной проводке. А все блоки – вот они, на самом доступном месте!
В реальной жизни угонщик одним махом разбил бы пластик, принеся его в жертву, но в «Ниссане» все было как на блюдечке Как же различные передатчики и приемники? Да никак… Включив простенькую «глушилку», спец тем вырубил не только лишь спутниковую систему, но заодно все мобильники и брелоки вокруг. Открываем дверь, расслабленно лезем под капот и быстренько затыкаем глотку сирене. Проверяем «московский» передатчик – молчит! Сейчас стремительно находим всю «электронику» – радостные ребята-установщики прикрутили ее изолентой под «торпедо»: так проще. По проводке добираемся до антенн и перекусываем их. Готово: система «за три штуки баксов» перевоплотился в обычную противоугонку, смонтированную кустарем-одиночкой абы как. Все блоки и провода на виду: заводи и поезжай куда хочешь…
Обучаться, Обучаться, Обучаться…
– Да мы столько угонов предупредили! – слышу я возмущенные голоса служащих компании. – Да за такую антирекламу вам… Да у нас одни благодарности от клиентов!
Что ж – пусть я буду первым непризнательным. И замечу, что уже 10-ки лет обычный аргумент в защиту той либо другой охранной системы обычно такой: у меня 100 лет работает – и никаких заморочек! Но на вопрос, сколько раз машину серьезно пробовали угнать, ответа обычно нет: дескать, никогда не пробовали, но все равно – штука классная!
Система «АвтоЛокатор Супер» – тоже «классная штука». Но в сегодняшнем виде она рассчитана на доверчивых покупателей и полностью глухих мошенников – из разряда тех, которые способны вышибить стекло, заметив в салоне колоритную зажигалку. Их вычислят, отыщут и обезвредят – не сомневаюсь! Но даже такие «пионеры» сумеют при желании пустить мотор и доехать на вашей машине до парапета у Яузы. Вам это понравится? А если нарветесь на реального специалиста – что тогда?
Навряд ли стоит разъяснять, что противоугонки высшего ценового спектра предполагают очень состоявшихся клиентов с о-о-очень дорогими автомобилями. А такие «тачки» изредка угоняют на удачу – их непременно «пасут». И неплохой профи, наметивший для себя цель, отлично знает, что за система охраняет эту машину, где такие «игрушки» ставят и какого подкола от их ожидать. Более того – если, например, «братки» специализируются на «мерседесах», то один таковой «мерс» из собственного гаража они сами пригонят, чтоб установить противоугонку: «творческому коллективу» нужно обучаться, обучаться и обучаться…
Не мешало бы это сделать и тем, кто под видом элитных систем предлагает потребителям халтуру. Кстати, с компании до сего времени никто не поинтересовался, почему наш «Ниссан» пропал с локаторов. Вобщем, достаточно лупить лежачего...
Список Главных Советов ЗР НАЧИНАЮЩИМ УСТАНОВЩИКАМ ЭЛИТНЫХ СИСТЕМ
Все блоки системы следует очень скрытно разнести по салону, а не засовывать в одно место. То же относится к антеннам высокочастотных блоков. В эталоне должно быть предвидено несколько дублирующих антенн.
Сирена обязана иметь автономное питание, а доступ к ней должен быть очень затруднен. Угонщик, не одолевший сирену в 1-ые секунды, обычно отступает.
Блокировки должны быть «умными». Управление должно осуществляться по штатной проводке автомобиля, а сами реле следует накрепко запрятать. При нейтрализации блока управления охраняемые цепи должны оставаться заблокированными.