Кто ощущает дождик?
Кто ощущает дождик?
Только начнет крапать дождь, дворники уже примутся за работу. Да не абы как, а с учетом интенсивности этого самого дождика. Но кто же дает им команду заместо водителя?
Эту небольшую коробку обычно не видно – она робко скрывается за зеркалом. Все таинство происходит в малеханькой коробке, спрятанной за зеркалом заднего вида. Зависимо от модели вовнутрь помещают инфракрасный светодиод и один–три фотоприемника. Поглядите на схему. Светодиод испускает невидимый луч под острым углом к поверхности ветрового стекла. Если на улице сухо, весь свет отражается назад и попадает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Так как луч модулирован импульсами, то на сторонний свет датчик не среагирует, как телек, «не видящий» чужой пульт. Но если на стекле есть капли либо слой воды, условия преломления меняются и часть света уходит в место. Это фиксируется детектором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочистителя. Попутно хитрецкий прибор может закрыть электролюк в крыше, поднять стекла.
На схеме показаны еще два фотоприемника. Они хотя и интегрированы в общий корпус с датчиком дождика, не имеют к нему никакого дела. Тот, что глядит ввысь, понадобится для автоматического включения фар, когда смеркается либо автомобиль въезжает в тоннель. 2-ой, «впередсмотрящий», освободит водителя от необходимости перебегать с далекого света на ближний. Задействованы ли эти функции, зависит, понятное де-ло, от определенной модели авто.
Вся эта система была выдумана еще в 1999 году, но ее потенциал до конца не исчерпан. В купе с навигатором датчик дождика скоро будет передавать информацию о реальной погоде на трассе особым службам, а те сделают ее общим достоянием.
Ваша машина уже вооружена умными дворниками? Тогда, до того как включить режим Auto, похлопочите, чтоб на стекле (хотя бы в зоне датчика) не было сухой грязищи либо наледи. Прибор не отличит их от воды и включит стеклоочистители (но не омыватель!). И еще: будьте в особенности осторожны на посыпанных щебнем дорогах (ох, обожают у нас такую технологию ремонта!). Разобьете стекло – придется поменять его в комплекте с намертво приклеенным датчиком. Пусть не на тыщу, но баксов этак на семьсот ваш бюджет похудеет.
Только начнет крапать дождь, дворники уже примутся за работу. Да не абы как, а с учетом интенсивности этого самого дождика. Но кто же дает им команду заместо водителя?
Эту небольшую коробку обычно не видно – она робко скрывается за зеркалом. Все таинство происходит в малеханькой коробке, спрятанной за зеркалом заднего вида. Зависимо от модели вовнутрь помещают инфракрасный светодиод и один–три фотоприемника. Поглядите на схему. Светодиод испускает невидимый луч под острым углом к поверхности ветрового стекла. Если на улице сухо, весь свет отражается назад и попадает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Так как луч модулирован импульсами, то на сторонний свет датчик не среагирует, как телек, «не видящий» чужой пульт. Но если на стекле есть капли либо слой воды, условия преломления меняются и часть света уходит в место. Это фиксируется детектором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочистителя. Попутно хитрецкий прибор может закрыть электролюк в крыше, поднять стекла.
На схеме показаны еще два фотоприемника. Они хотя и интегрированы в общий корпус с датчиком дождика, не имеют к нему никакого дела. Тот, что глядит ввысь, понадобится для автоматического включения фар, когда смеркается либо автомобиль въезжает в тоннель. 2-ой, «впередсмотрящий», освободит водителя от необходимости перебегать с далекого света на ближний. Задействованы ли эти функции, зависит, понятное де-ло, от определенной модели авто.
Вся эта система была выдумана еще в 1999 году, но ее потенциал до конца не исчерпан. В купе с навигатором датчик дождика скоро будет передавать информацию о реальной погоде на трассе особым службам, а те сделают ее общим достоянием.
Ваша машина уже вооружена умными дворниками? Тогда, до того как включить режим Auto, похлопочите, чтоб на стекле (хотя бы в зоне датчика) не было сухой грязищи либо наледи. Прибор не отличит их от воды и включит стеклоочистители (но не омыватель!). И еще: будьте в особенности осторожны на посыпанных щебнем дорогах (ох, обожают у нас такую технологию ремонта!). Разобьете стекло – придется поменять его в комплекте с намертво приклеенным датчиком. Пусть не на тыщу, но баксов этак на семьсот ваш бюджет похудеет.