Точно в 10-ку!
Точно в 10-ку!
Заинтересованный люд наверное помнит, в чем заключалась соль задачки № 34: мотор «семерки» останавливался в жарком состоянии – даже на ходу, под нагрузкой. Причину мастер отыскал, разобрав карбюратор.
…Ох уж эти «вечные» машины – источник неизменных споров автовладельцев, а заодно и экологических заморочек! Все более ужесточающиеся нормы Евро на их не распространяются, а ведь этой техники даже в богатых мегаполисах много, что уж гласить о глубинке! Граждане приобретают старье никак не из пристрастия к антиквариату, так что этот «автопарк» убывает очень медлительно – и связанные с ним трудности придется решать годами, ведь никто не желает в одночасье задохнуться. Вот почему в наших задачках нередко бытуют старенькые авто, конкретно они нуждаются в особенном внимании.
Изучая ответы, мы сообразили, что старались не напрасно. Большая часть соискателей премии, даже если ответили неточно, с техникой в ладах. Совместно с тем, обыкновенно, много таких ответов, создатели которых, увлекшись, забывали об критериях задачки. Сначала о том, что мотор останавливался, если был хорошо прогрет. Вот отчего многие ваши классические версии (кое-где в топливной магистрали образовалась «пробка грязи» и т. п.) не отвечают условиям. Понимая это, парочка в особенности смышленых ребят представила, что наш «мастер» специально сбивает их с толку байками о температуре. Не угадали! А вот ответ реального знатока психологии: «При чем здесь карбюратор? Разбирая его, человек обдумывал ситуацию и вспомнил, что какой-либо слабенький контакт в зажигании, нагревшись, может порвать цепь!»
Чувствуете, какова глубина проникания в тему! Но все таки большая часть решало задачку в том виде, в каком мы предложили. Ясно, что остановка мотора под нагрузкой почти всегда вызвана прекращением подачи горючего. Либо воздуха. Но последнее тут очевидно не подходит. Означает – горючее? Но сказано, что мастер все сообразил, сняв крышку карбюратора – тогда круг поиска сужается. Что можно под ней узреть?
Некие и тут подразумевают некоторое «засорение», прямо до «высокоинтеллектуального». Один из создателей потрясающе обрисовал последствия засорения канала, по которому вентилируется поплавковая камера, и даже попробовал увязать эффекты с критериями задачки. Но вот неудача: у «Озона» этот «канал» – огроменное окно, показанное на фото 1. Чуть ли оно у кого-нибудь засорялось!
А вот и ответы, надлежащие практическому опыту «мастера». Одолела на этот раз женщина, и нам тяжело было отвертеться от чувства, что она стояла рядом с «мастером». Что все-таки происходило? В карбюраторах с поплавковым механизмом очень принципиально, чтоб поплавок ни при каких критериях не задевал о стены (фото 2). По другому вероятны проблемы – от перелива до прекращения подачи бензина через закрытый клапан. Если поплавок заедает вверху, мотор будет глохнуть под нагрузкой. А здесь еще вмешивается температура. Различные точки сложного узла – карбюратора греются неодинаково, означает, и тепловое расширение здесь и там различное. Более того – неприметно для глаза изменяется форма деталей: если прохладные работали практически вплотную, жаркие могут заедать. Рецепт исцеления прост – поставить поплавок так, чтоб он не приближался к стенам.
Поздравляем Татьяну Яковлеву с почтенной заслугой.
Задачка 30 СЕДЬМАЯ
СИМФОНИЯ
Когда появился этот клиент, трещали февральские морозы – это, учтите, принципиальная деталь! «Семерка» замызганная, всякое повидавшая. И мужчина, видать, тоже опытный. Достал из багажника парочку воздушных фильтров, пропитанных снаружи (!!!) темной маслянистой грязюкой, и спрашивает, в чем причина. Я, дескать, меняю их через каждые 800–900 км, когда мотор начинает терять мощность. Но почему они так стремительно замасливаются?
Завели мы мотор. «Семерка» забубнила дырами в выпускной системе – и в 1-ый момент этот «оркестр» сбил нас с толку. Но вот прислушались – и пришло озарение! Пристально осмотрев «хозяйство» под капотом, отыскали причину замасливания фильтров.
Сейчас дело за вами, знатоки!
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 февраля 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail:konop@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.