И 10-ки дорожают
И "10-ки" дорожают
НАШИ
С запозданием на пару месяцев наши производители объявили, в конце концов, итоги продаж за 9 месяцев 2005 года: было реализовано 525 тыщ автомобилей марки «Лада» (собранных в Тольятти, Ижевске и Сызрани) и 100 тыщ других русских марок – ГАЗ, УАЗ, ИЖ, «Ока». Да, негусто… Даже меньше, чем мы предсказывали в ЗР № 12 прошедшего года. При всем этом цены на изделия российского автопрома повсевременно повышались. За один только октябрь средневзвешенные розничные на авто «Лада» в целом по Рф выросли приблизительно на 1%. Самый резвый рост цен – 2,7% был зафиксирован по автомобилям «десятого» семейства: в ноябре они стоили в среднем 246 тыс. руб. «Самары» подорожали в месяц на 1,1% (средняя стоимость в ноябре – 209 тыс. руб.), а вот «классические» модели «Лада» даже чуток подешевели – в среднем на 0,7% (до 139 тыс. руб.) В том числе и впрысковые модели – так, «семерка» с движком 1,6i практически на 3000 руб.
Все же спрос на авто из Тольятти прошедшей осенью случился необычный (за что огромное спасибо корейским рабочим, устроившим стачку – это вызвало перебои с поставкой машинокомплектов для сборки « Хёндэ Акцент» и «Дэу»). В ноябре АВТОВАЗ в очередной раз подкорректировал рекомендованные розничные цены для собственных дилеров. Конфигурации задели в главном переднеприводных моделей. Так, хэтчбеки семейства «Самара» было рекомендовано продавать на 1100 руб. дороже октябрьской цены, а автомобили – на 500–600 рублей. Хэтчбеки и универсалы «десятого» семейства также «подросли» на 500–1100 руб. На прежнем уровне осталась стоимость на автомобили, также на «классику».
Управление маркетинга АВТОВАЗа не изменило свои советы по «Калине»: ее дилеры должны как и раньше продавать за 224,2 тыс. рублей, хотя подобные «советы» навряд ли кто будет слушать. В ноябре, например, розничные цены на «Калину» снизились в среднем на 10 тыс. рублей. На данный момент в Тольятти автомобиль можно приобрести уже за 235–240 тыщ; больше выбор и в регионах. Кстати, в продаже уже тюнинговые комплекты на «Калину» по стоимости 14–18 тыс. руб. Прошедшей осенью, невзирая на все усилия АВТОВАЗа, опять обозначился разрыв в ценах меж регионами. Так, разница в Тольятти и Москве, зависимо от модели, составляет на данный момент 7–15 тыс. руб.
У дилеров ГАЗа на фоне понижения продаж (за 9 месяцев 2005 года продано 40 622 «Волги» – на четверть меньше, чем за год до того) вышло маленькое увеличение цен, пока в среднем на 1 тыс. руб. Видимо, сыграли свою роль дискуссии о возникновении автомобиля с южноамериканским движком. В среднем по Рф GAZ 31105 оценивается дилерами в 215 тыс. руб. За «Оку», снова же в среднем, просили сначала декабря 96,1 тыс., хотя можно было отыскать машину и за 86–88 тыс. руб.
Практически НАШИ
С начала ноября все дилеры СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» снизили стоимость на единственную выпускаемую комплектацию GLS автомобиля « Chevrolet Вива» с 450 до 440 тыс. рублей. Таким макаром, видимо, рекламщики СП уповают поднять реализации «Вивы». Пока же подготовительный план (напомню, вначале рассчитывали реализовать за год 7,5 тыс. машин) по результатам 9 месяцев был выполнен… на 22%!
К огорчению, этой осенью не смогли стать суровыми игроками на нашем авторынке новинки от русских производителей «Рено» и КИА – «Логан» и «Спектра». В первом случае из-за непонятного недостатка бланков ПТС в октябре завод выдал продукции в два раза меньше, чем в сентябре. Во 2-м – дилеры получают машины пока только одной комплектации «Оптима» (заместо 4 обещанных), при этом по стоимости не 12 200 долл., а 13 320. Непорядок… А с поставками «акцентов», «матизов» и «нексий», как уже было сказано, осенью появились огромные трудности.