Игра по правилам
Игра по правилам
Сколько людей, столько и воззрений. Но тот, кто хоть раз слышал, как звучит мастерски «оформленный» автомобиль, навряд ли уже будет ездить со штатной магнитолой. Это – собственного рода болезнь. А вот чтоб достигнуть неплохого звука, потребуются не только лишь высококачественные составляющие, да и грамотная установка.
А что же это все-таки за определения – «качественно», «грамотно»? Чтоб ощутить их содержание – не финансовое, а техническое, послушаем экспертов. Начинаем с источника звука – головного устройства.
Трудности С ГОЛОВОЙ
В большинстве современных автомобилей штатные магнитолы либо CD-ресиверы уже установлены. Но звучанием такие устройства, обычно, не блещут. И все таки навряд ли найдется клиент, который откажется от понравившегося ему авто из-за каких-либо музыкальных недостатков. Желание сделать лучше звучание штатной «головы» приходит, обычно, несколько позднее. А вариантов решения, на самом деле, два.
1-ый предполагает доводку штатного устройства. Поточнее – не доводку, а вербование «внешних резервов», к примеру, наружного усилителя, более высококачественного и массивного. Его подключают через линейные выходы «головы» – если таких нет, их добавляют. Вариант номер два очевиден – подмена штатного головного устройства на что-то более суровое. Беря во внимание рвение производителей к интеграции головных устройств в панель устройств, такая подмена на практике – дело очень сложное.
Головное устройство в автомобиле БМВ не выделено в единый блок, а совмещено с бортовым компом и другими системами. Подмена его очень проблематична. Обладателю же требовалась мощная аудиосистема. Выход был найден – доработка штатного устройства дополни Если же штатного головного устройства в машине не оказалось, это еще не повод гласить, что нет тут и проводки для его подключения. Тогда как бы дело за малым: покупаем головное устройство и подключаем к разъему… К огорчению, не все так просто. Уверен: каждый хоть раз замечал, что уже при средней громкости, синхронно с музыкой, начинает подмигивать и ее подсветка. Светомузыка здесь ни при чем: налицо – падение напряжения, при котором искажение звучания очень велико. Всему виной провода питания, точнее, их недостающее сечение. Для штатной маломощной системы его полностью довольно, а для более суровой – нет. Схожее часто появляется и при неудачном самостоятельном подключении – тяжело избежать соблазна использовать, скажем, цепь прикуривателя…
Верный и верный метод – подключиться впрямую к аккуму, используя провод сечением более 2,5 мм2. Более того – лучше, если это будет не только лишь плюсовой, да и минусовой провод. Принципиально при всем этом осознавать, что самостоятельная неученая проводка возможно окажется предпосылкой многих бед, прямо до возгорания. Все провода прокладываются в гофре и по способности – повдоль штатной проводки. Повышенное внимание – установке предохранителя. Чем далее он от аккума, тем больше незащищенная цепь, способная принести проблемы.
Несложно додуматься, что трудозатратность таковой установки очень велика, но не плохое звучание просит жертв. Заметьте – это только начало…
ДИНАМИКИ И ПОДСТАКАННИКИ
Только считанные авто спроектированы так, что располагают нормальными штатными местами под акустику. Пепельница либо подстаканник – это святое, а акустику, дескать, и так слышно… Поэтому вариантов опять-таки два – или доводить до разума штатные места, или, при более творческом подходе, сделать новые! Последний вариант в ряде всевозможных случаев неизбежен, при этом время от времени позволяет заодно сделать эксклюзивной отделку салона.
Опять дверь – вид снаружи. Тот случай, когда обладатель пожелал, чтоб интерьер остался нетронутым. Но это ни при каких обстоятельствах не значит, что установка будет сведена к прикручиванию новых динамиков взамен штатных. Дверь та же – но со снятой обшивкой. Отлично видно, что здесь поработали, как минимум, над звукоизоляцией и укреплением штатного установочного места. Динамик прикреплен не к нагому железу, а через специальную проставку из МДФ, обеспечивающую более жесткую, ро Мест для установки динамиков в машине не настолько не мало. Почти всегда, если молвят о передней акустике, предполагают двери. Главные требования к установке хоть какого динамика – изолирование излучающей поверхности диффузора от оборотной, также его жесткая фиксация. Если идет речь о суровой акустике, будьте готовы к выполнению всех правил: без обработки двери шумо- и виброизоляционными материалами тут не обойтись. Играть-то должен только динамик, а не металл либо обшивка. В рядовых случаях всем этим часто третируют – и длительно, и недешево…
Для передней акустики система из 2-ух и поболее компонент всегда лучше коаксиальной. Во-1-х, из-под ног частотный сигнал просто не услышишь, а во-2-х, невольное смещение слушателя относительно центра тоже является неувязкой. Руль-то у нас не в центре! Другое дело – если установить высокочастотники раздельно – к примеру, на «торпедо» либо стойки. Тогда их можно навести на стекло так, чтоб искусственно прирастить расстояние до слушателя (работа на отражение). При всем этом разность прохождения волн от левого и правого излучателя становится малой – не считая того, приподнимается вся звуковая сцена.
Наружные УСИЛИЯ
Наружный усилитель – неотъемлемая часть суровой звуковой системы. Мощность – больше, а качество звучания – лучше, чем у одинокой «головы», если… Если все это не «иПодвескаить» установкой…
Следует держать в голове, что вместе с острой неувязкой питания (больше мощность – толще кабели, больше расстояние до аккума) появляется еще одна. Слабый сигнал от линейных выходов «головы» идет на усилитель по очень длинноватым проводам. А так как в автомобиле море источников наводок, нередко приходится работать способом «тыка» и перекладывать проводку другими маршрутами. Конкретно по этой причине усилитель время от времени стараются поставить ближе к «голове» – под сидение, под панель устройств и т.п. Но места очень не достаточно и не хоть какой встанет туда, куда хотелось бы.
В заключение отметим: при более детализированном рассмотрении процесса установки становится понятно, что в проф студиях под ней предполагают не обычное прикручивание и подсоединение, а нечто большее, требующее времени, познаний, а время от времени и материала. А необходимо это либо нет – решать вам.
Сколько людей, столько и воззрений. Но тот, кто хоть раз слышал, как звучит мастерски «оформленный» автомобиль, навряд ли уже будет ездить со штатной магнитолой. Это – собственного рода болезнь. А вот чтоб достигнуть неплохого звука, потребуются не только лишь высококачественные составляющие, да и грамотная установка.
А что же это все-таки за определения – «качественно», «грамотно»? Чтоб ощутить их содержание – не финансовое, а техническое, послушаем экспертов. Начинаем с источника звука – головного устройства.
Трудности С ГОЛОВОЙ
В большинстве современных автомобилей штатные магнитолы либо CD-ресиверы уже установлены. Но звучанием такие устройства, обычно, не блещут. И все таки навряд ли найдется клиент, который откажется от понравившегося ему авто из-за каких-либо музыкальных недостатков. Желание сделать лучше звучание штатной «головы» приходит, обычно, несколько позднее. А вариантов решения, на самом деле, два.
1-ый предполагает доводку штатного устройства. Поточнее – не доводку, а вербование «внешних резервов», к примеру, наружного усилителя, более высококачественного и массивного. Его подключают через линейные выходы «головы» – если таких нет, их добавляют. Вариант номер два очевиден – подмена штатного головного устройства на что-то более суровое. Беря во внимание рвение производителей к интеграции головных устройств в панель устройств, такая подмена на практике – дело очень сложное.
Головное устройство в автомобиле БМВ не выделено в единый блок, а совмещено с бортовым компом и другими системами. Подмена его очень проблематична. Обладателю же требовалась мощная аудиосистема. Выход был найден – доработка штатного устройства дополни Если же штатного головного устройства в машине не оказалось, это еще не повод гласить, что нет тут и проводки для его подключения. Тогда как бы дело за малым: покупаем головное устройство и подключаем к разъему… К огорчению, не все так просто. Уверен: каждый хоть раз замечал, что уже при средней громкости, синхронно с музыкой, начинает подмигивать и ее подсветка. Светомузыка здесь ни при чем: налицо – падение напряжения, при котором искажение звучания очень велико. Всему виной провода питания, точнее, их недостающее сечение. Для штатной маломощной системы его полностью довольно, а для более суровой – нет. Схожее часто появляется и при неудачном самостоятельном подключении – тяжело избежать соблазна использовать, скажем, цепь прикуривателя…
Верный и верный метод – подключиться впрямую к аккуму, используя провод сечением более 2,5 мм2. Более того – лучше, если это будет не только лишь плюсовой, да и минусовой провод. Принципиально при всем этом осознавать, что самостоятельная неученая проводка возможно окажется предпосылкой многих бед, прямо до возгорания. Все провода прокладываются в гофре и по способности – повдоль штатной проводки. Повышенное внимание – установке предохранителя. Чем далее он от аккума, тем больше незащищенная цепь, способная принести проблемы.
Несложно додуматься, что трудозатратность таковой установки очень велика, но не плохое звучание просит жертв. Заметьте – это только начало…
ДИНАМИКИ И ПОДСТАКАННИКИ
Только считанные авто спроектированы так, что располагают нормальными штатными местами под акустику. Пепельница либо подстаканник – это святое, а акустику, дескать, и так слышно… Поэтому вариантов опять-таки два – или доводить до разума штатные места, или, при более творческом подходе, сделать новые! Последний вариант в ряде всевозможных случаев неизбежен, при этом время от времени позволяет заодно сделать эксклюзивной отделку салона.
Опять дверь – вид снаружи. Тот случай, когда обладатель пожелал, чтоб интерьер остался нетронутым. Но это ни при каких обстоятельствах не значит, что установка будет сведена к прикручиванию новых динамиков взамен штатных. Дверь та же – но со снятой обшивкой. Отлично видно, что здесь поработали, как минимум, над звукоизоляцией и укреплением штатного установочного места. Динамик прикреплен не к нагому железу, а через специальную проставку из МДФ, обеспечивающую более жесткую, ро Мест для установки динамиков в машине не настолько не мало. Почти всегда, если молвят о передней акустике, предполагают двери. Главные требования к установке хоть какого динамика – изолирование излучающей поверхности диффузора от оборотной, также его жесткая фиксация. Если идет речь о суровой акустике, будьте готовы к выполнению всех правил: без обработки двери шумо- и виброизоляционными материалами тут не обойтись. Играть-то должен только динамик, а не металл либо обшивка. В рядовых случаях всем этим часто третируют – и длительно, и недешево…
Для передней акустики система из 2-ух и поболее компонент всегда лучше коаксиальной. Во-1-х, из-под ног частотный сигнал просто не услышишь, а во-2-х, невольное смещение слушателя относительно центра тоже является неувязкой. Руль-то у нас не в центре! Другое дело – если установить высокочастотники раздельно – к примеру, на «торпедо» либо стойки. Тогда их можно навести на стекло так, чтоб искусственно прирастить расстояние до слушателя (работа на отражение). При всем этом разность прохождения волн от левого и правого излучателя становится малой – не считая того, приподнимается вся звуковая сцена.
Наружные УСИЛИЯ
Наружный усилитель – неотъемлемая часть суровой звуковой системы. Мощность – больше, а качество звучания – лучше, чем у одинокой «головы», если… Если все это не «иПодвескаить» установкой…
Следует держать в голове, что вместе с острой неувязкой питания (больше мощность – толще кабели, больше расстояние до аккума) появляется еще одна. Слабый сигнал от линейных выходов «головы» идет на усилитель по очень длинноватым проводам. А так как в автомобиле море источников наводок, нередко приходится работать способом «тыка» и перекладывать проводку другими маршрутами. Конкретно по этой причине усилитель время от времени стараются поставить ближе к «голове» – под сидение, под панель устройств и т.п. Но места очень не достаточно и не хоть какой встанет туда, куда хотелось бы.
В заключение отметим: при более детализированном рассмотрении процесса установки становится понятно, что в проф студиях под ней предполагают не обычное прикручивание и подсоединение, а нечто большее, требующее времени, познаний, а время от времени и материала. А необходимо это либо нет – решать вам.