Зовите просто триггер
Зовите просто триггер
По выполняемым функциям новинка – как раз его электромеханический аналог. Для чего же пригодилась простая ячейка ЭВМ авто электрикам?
Хотя снутри и нет транзисторов, это самый реальный авто триггер – устройство, имеющее два устойчивых энергонезависимых состояния: включено и выключено. Обмотка обыденного реле во включенном состоянии повсевременно потребляет ток, хотя и маленький. А если таких реле 10-ки? Электроэнергию можно использовать более оптимальным образом, ежели на разогрев катушек. Для переключения контакта новинки довольно подать напряжение на один из выводов в течение только нескольких миллисекунд – позже сработает «защелка» и можно отпускать кнопку управления. Фары, вентилятор и т.п. включатся и будут работать. А вот управляющий «триггер» нагреваться и расходовать энергию не станет. Последующий импульс, поданный на 2-ой из выводов, перебросит контакт назад и порвет цепь питания потребителей, которые, кстати, могут быть довольно прожорливыми – контактная система рассчитана на ток до 30 А при окружающей температуре до 85°С.
В отличие от узнаваемых электронщикам дистанционных тумблеров, работающих по тому же принципу, бистабильное реле выполнено в стандартном корпусе и поэтому изобретать для него какие-то особые гнезда не придется. Есть, правда, очередной вариант выполнения – для монтажа на плату при помощи пайки. В нем контакт не просто замыкает и разрывает цепь, а может переключать ток меж 2-мя потребителями.
По выполняемым функциям новинка – как раз его электромеханический аналог. Для чего же пригодилась простая ячейка ЭВМ авто электрикам?
Хотя снутри и нет транзисторов, это самый реальный авто триггер – устройство, имеющее два устойчивых энергонезависимых состояния: включено и выключено. Обмотка обыденного реле во включенном состоянии повсевременно потребляет ток, хотя и маленький. А если таких реле 10-ки? Электроэнергию можно использовать более оптимальным образом, ежели на разогрев катушек. Для переключения контакта новинки довольно подать напряжение на один из выводов в течение только нескольких миллисекунд – позже сработает «защелка» и можно отпускать кнопку управления. Фары, вентилятор и т.п. включатся и будут работать. А вот управляющий «триггер» нагреваться и расходовать энергию не станет. Последующий импульс, поданный на 2-ой из выводов, перебросит контакт назад и порвет цепь питания потребителей, которые, кстати, могут быть довольно прожорливыми – контактная система рассчитана на ток до 30 А при окружающей температуре до 85°С.
В отличие от узнаваемых электронщикам дистанционных тумблеров, работающих по тому же принципу, бистабильное реле выполнено в стандартном корпусе и поэтому изобретать для него какие-то особые гнезда не придется. Есть, правда, очередной вариант выполнения – для монтажа на плату при помощи пайки. В нем контакт не просто замыкает и разрывает цепь, а может переключать ток меж 2-мя потребителями.