Daewoo Matiz Ремонт и сервис
«Матиз-клуб» в Вебе: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 юзеров, на веб-сайте – 358 000 сообщений. Адресок: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько увлекательных советов – они понадобятся обладателям и других машин.
По закону Ома
Жизнь генератора «Матиза» скоротечна – об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. 1-ые проблемы, связанные с диодным мостом, часто созревают уже через 10–15 тыс. км либо после года эксплуатации. Причина обыденна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем понятно, что настолько ненадежное соединение стараются не использовать даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об химической коррозии? А ее продукты скоро наращивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: часто разрушаются диоды – они просто взрываются. Вприбавок снять узел, чтоб отремонтировать либо поменять, не так просто – у малеханькой машинки под капотом тесновато.
За базу создатель взял регулятор кулера от компьютера. Удалив излишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробку (без планки) наклеил на обоесторонний скотч к кожуху управляющий колонки. Может быть, фантазия даст подсказку вам другие решения.
Так смотрится диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Направьте внимание: коррозия уже значительно поела алюминий.
Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету создателя идеи Дениса Резумова (на форуме – Бонифаций). Сущность ординарна и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после этого крепим на место через пружинные (гроверы) либо зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение любым антикоррозиантом, к примеру «Мовилем», а шайбы избрать покрытые цинком.
Так смотрится плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери – лампочки погаснут.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР
Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от российскей машины, удлинив провода от обмоток генератора. Принципиально накрепко изолировать проводку снутри генератора и закрепить ее так, чтоб исключить обрыв вследствие вибрации.
Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды создатель расположил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и подвесной установка.
Доработка стеклоочистителя: 1 – подрулевой тумблер; 2 – дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 – реле паузы стеклоочистителя; 4 – электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.
На машинах в комплектациях МХ и Best прерывающийся режим дворников нетрудно дополнить регулировкой паузы. Будет нужно переменный резистор на 20 кОм – его устанавливаем в разрыв сероватого провода, идущего от подрулевого тумблера к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при наивысшем – около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на хоть какой машине, где устанавливают схожее реле, к примеру, «Шевроле-Ланос» либо «Хёндай-Гетц».
Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.
На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится посильнее, по другому они просто недозакрываются. А соответственного сигнализатора, как на более дорогих авто, тут нет. Как вариант можно доработать плафон салона – расположить по его краям четыре светодиода, любой из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще пригодятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов – чтоб «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то просто обусловьте, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.
Приглашаем членов интернет-клубов – хозяев разных марок и моделей поделиться своими советами. Присылайте их по адресу: ikozlov@zr.ru. г.
По закону Ома
Жизнь генератора «Матиза» скоротечна – об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. 1-ые проблемы, связанные с диодным мостом, часто созревают уже через 10–15 тыс. км либо после года эксплуатации. Причина обыденна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем понятно, что настолько ненадежное соединение стараются не использовать даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об химической коррозии? А ее продукты скоро наращивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: часто разрушаются диоды – они просто взрываются. Вприбавок снять узел, чтоб отремонтировать либо поменять, не так просто – у малеханькой машинки под капотом тесновато.
За базу создатель взял регулятор кулера от компьютера. Удалив излишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробку (без планки) наклеил на обоесторонний скотч к кожуху управляющий колонки. Может быть, фантазия даст подсказку вам другие решения.
Так смотрится диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Направьте внимание: коррозия уже значительно поела алюминий.
Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету создателя идеи Дениса Резумова (на форуме – Бонифаций). Сущность ординарна и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после этого крепим на место через пружинные (гроверы) либо зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение любым антикоррозиантом, к примеру «Мовилем», а шайбы избрать покрытые цинком.
Так смотрится плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери – лампочки погаснут.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР
Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от российскей машины, удлинив провода от обмоток генератора. Принципиально накрепко изолировать проводку снутри генератора и закрепить ее так, чтоб исключить обрыв вследствие вибрации.
Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды создатель расположил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и подвесной установка.
Доработка стеклоочистителя: 1 – подрулевой тумблер; 2 – дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 – реле паузы стеклоочистителя; 4 – электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.
На машинах в комплектациях МХ и Best прерывающийся режим дворников нетрудно дополнить регулировкой паузы. Будет нужно переменный резистор на 20 кОм – его устанавливаем в разрыв сероватого провода, идущего от подрулевого тумблера к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при наивысшем – около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на хоть какой машине, где устанавливают схожее реле, к примеру, «Шевроле-Ланос» либо «Хёндай-Гетц».
Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.
На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится посильнее, по другому они просто недозакрываются. А соответственного сигнализатора, как на более дорогих авто, тут нет. Как вариант можно доработать плафон салона – расположить по его краям четыре светодиода, любой из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще пригодятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов – чтоб «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то просто обусловьте, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.
Приглашаем членов интернет-клубов – хозяев разных марок и моделей поделиться своими советами. Присылайте их по адресу: ikozlov@zr.ru. г.