Сигнализация «Лады-Калина», часть 2-ая. Пароль!
Сигнализация «Лады-Калина», часть 2-ая. Пароль!
Что делать автомобилисту, у которого противоугонка внезапно отказала – в определении обстоятельств он путается, а помощи ожидать длительно или не от кого?
На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность запуска мотора без считывания кодового ключа: необходимо сказать контроллеру некоторый пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль акселератора. Метод записан в энергонезависимую память контроллера. Естественно, вначале этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели устройств, не мигая, пылает знак «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минутку после включения зажигания знак погаснет: вводи, дескать, нужные числа – и запускай.
Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.
1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, потом вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за этот период времени необходимо успеть…
2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, потом еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Опять мигает индикатор 6 секунд – необходимо успеть…
3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, потом два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Скоро прозвучит один сигнал – и индикатор замигает почаще.
4. Включаем зажигание – вспыхнул знак «Проверь двигатель». Приблизительно через минутку погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из 6 цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на собственный вкус. Для этого…
5. Надавить на педаль акселератора до упора. Зажгется лампа «Проверь двигатель». Задерживать менее 3 с, отпустить – лампа погаснет.
6. Вводим числа кода. Допустим, первой будет «3». Для этого три раза делаем последующее: жмем на педаль – пылает «Проверь двигатель», здесь же (держать не подольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа угасает – вот так три единицы тройки мы ввели. В 4-ый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот сейчас 1-ая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.
Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, движок пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом – приблизительно через минутку погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после 6-ой числа при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен правильно, движок запустится. Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случаем заглох, система дает вам 5 секунд на запуск, по другому придется вновь вводить пароль.
Кроме функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывающийся звуковой сигнал) о ключе, позабытом в замке зажигания, либо о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), в конце концов – задержка выключения освещения салона.
Кнопка блокировки замков дверей рядом с клавишами стеклоподъемников. Как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению обладателя, в два шага. Если нужна только водительская – нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает другие двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с клавишами стеклоподъемников (фото 1).
Дверной замок со интегрированным электромотором и концевым выключателем. Концевой выключатель капота. Концевые выключатели на дверцах «Калины» укрыты в замках (фото 2) – их присутствие выдают только электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не зажигается его индикатор, следует поменять его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, к примеру, из-за того, что выше 1000 раз кнопку брелока надавливали вне зоны приема сигнала. В данном случае систему поновой учят. Блок системы дистанционного управления размещен под задним сидением (фото 4).
Блок дистанционного управления под задним сидением. Как лицезреем, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система комфортна и, будем возлагать, покажет себя надежной. Естественно, находятся автолюбители, не доверяющие АПС из-за типо неминуемых ее капризов, и растрачивают Энциклопедия грузовых автомобилей на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Тут стоит отметить, что еще никто не сделал систем полностью надежных, избавленных от вероятных изъянов (при этом стоимость и надежность никак не связаны). Чуть ли не большая часть отказов противоугонных систем, установленных в сервисах либо гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. – и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все таки возможность халтуры тут гораздо меньше.
Добавим: еще никто не изобрел электрических, механических, всех других средств защиты, полностью гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации охранников.
ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)
1. Об. ключом вкл. – выкл. зажиг., вытащить: индик. АПС мигает 6 с – успеть:
2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн. – выкл. зажиг., вытащить, индик. АПС мигает 6 с – успеть:
3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн., выключ. – ключ не вынимать! – 1 сигн. + нередкое мерцание инд. АПС.
4. Включить зажиг.: «пр. дв.» пылает – потом угасает.
5. Ввести пароль из 6 цифр. Порядок ввода:
6. Цифра «3»: надавить – «пр. дв.» пылает – отпустить – угасает. Повторить трижды. В 4-ый раз – держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.
Что делать автомобилисту, у которого противоугонка внезапно отказала – в определении обстоятельств он путается, а помощи ожидать длительно или не от кого?
На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность запуска мотора без считывания кодового ключа: необходимо сказать контроллеру некоторый пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль акселератора. Метод записан в энергонезависимую память контроллера. Естественно, вначале этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели устройств, не мигая, пылает знак «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минутку после включения зажигания знак погаснет: вводи, дескать, нужные числа – и запускай.
Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.
1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, потом вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за этот период времени необходимо успеть…
2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, потом еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Опять мигает индикатор 6 секунд – необходимо успеть…
3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, потом два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Скоро прозвучит один сигнал – и индикатор замигает почаще.
4. Включаем зажигание – вспыхнул знак «Проверь двигатель». Приблизительно через минутку погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из 6 цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на собственный вкус. Для этого…
5. Надавить на педаль акселератора до упора. Зажгется лампа «Проверь двигатель». Задерживать менее 3 с, отпустить – лампа погаснет.
6. Вводим числа кода. Допустим, первой будет «3». Для этого три раза делаем последующее: жмем на педаль – пылает «Проверь двигатель», здесь же (держать не подольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа угасает – вот так три единицы тройки мы ввели. В 4-ый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот сейчас 1-ая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.
Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, движок пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом – приблизительно через минутку погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после 6-ой числа при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен правильно, движок запустится. Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случаем заглох, система дает вам 5 секунд на запуск, по другому придется вновь вводить пароль.
Кроме функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывающийся звуковой сигнал) о ключе, позабытом в замке зажигания, либо о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), в конце концов – задержка выключения освещения салона.
Кнопка блокировки замков дверей рядом с клавишами стеклоподъемников. Как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению обладателя, в два шага. Если нужна только водительская – нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает другие двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с клавишами стеклоподъемников (фото 1).
Дверной замок со интегрированным электромотором и концевым выключателем. Концевой выключатель капота. Концевые выключатели на дверцах «Калины» укрыты в замках (фото 2) – их присутствие выдают только электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не зажигается его индикатор, следует поменять его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, к примеру, из-за того, что выше 1000 раз кнопку брелока надавливали вне зоны приема сигнала. В данном случае систему поновой учят. Блок системы дистанционного управления размещен под задним сидением (фото 4).
Блок дистанционного управления под задним сидением. Как лицезреем, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система комфортна и, будем возлагать, покажет себя надежной. Естественно, находятся автолюбители, не доверяющие АПС из-за типо неминуемых ее капризов, и растрачивают Энциклопедия грузовых автомобилей на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Тут стоит отметить, что еще никто не сделал систем полностью надежных, избавленных от вероятных изъянов (при этом стоимость и надежность никак не связаны). Чуть ли не большая часть отказов противоугонных систем, установленных в сервисах либо гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. – и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все таки возможность халтуры тут гораздо меньше.
Добавим: еще никто не изобрел электрических, механических, всех других средств защиты, полностью гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации охранников.
ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)
1. Об. ключом вкл. – выкл. зажиг., вытащить: индик. АПС мигает 6 с – успеть:
2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн. – выкл. зажиг., вытащить, индик. АПС мигает 6 с – успеть:
3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн., выключ. – ключ не вынимать! – 1 сигн. + нередкое мерцание инд. АПС.
4. Включить зажиг.: «пр. дв.» пылает – потом угасает.
5. Ввести пароль из 6 цифр. Порядок ввода:
6. Цифра «3»: надавить – «пр. дв.» пылает – отпустить – угасает. Повторить трижды. В 4-ый раз – держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.