Maybach Exelero. Его величество купе
Maybach Exelero. Его величество купе
Да-да! А сколько вы желали, если длина без малого 6 м, а в базе – 3390 мм – уместится малогабаритная малолитражка?
На 1-ый взор, в особенности когда видишь автомобиль заживо, кажется, что этот памятник гиганских пропорций – макет, к езде не способный. Он ездит и развивает… более 350 км/ч! Ну никак без восклицаний!
От известного макета на шасси «Майбаха-SW 38» остались только фото. Судьба сегодняшнего концепта наверное будет счастливее. Концепт-кар Maybach Exelero представлен на автомобильном салоне IAA во Франкфурте в 2005 году. Постройку гиганта затеяла германская шинная компания «Фульда». Уже практически 100 лет она заказывает для демонстрации собственной продукции необыкновенные скоростные авто, бывало даже грузовики и автобусы. С компанией «Майбах» у шинников давнешние связи. Во 2-ой половине 1930-х на шасси «Майбаха-SW 38» выстроили обтекаемое купе, способное достигнуть 200 км/ч. Использовать машину по полной программке не удалось – началась война, во время которой автомобиль пропал. Через 60 лет «Фульда» сделала 23-дюймовые шины «Карат Экселеро» и инициировала постройку подходящего автомобиля. Почему купе можно полностью именовать не только лишь «Майбах», да и «Фульда-Экселеро».
Над проектом на конкурсной базе трудились студенты под управлением сотрудника «Даймлер-Крайслер» Харольда Лешке. Потом в работу включилась итальянская дизайнерская и инжиниринговая компания «Стола». В конце концов, используя платформу «Майбаха-57», на трубчатом каркасе нерасторопно собрали большущее купе, отделав салон кожей, алюминием и ультрасовременной синтетикой.
Отделка полностью подходит и серийному купе. Только шеститочечные Подвескаивные ремни ему не необходимы. Машину обкатали на фирменном полигоне, получили одобрение TU..V: «Экселеро» разрешили ездить по обыденным дорогам! И, в конце концов, 1 мая 2005-го в 7.28 свершилось: на итальянском автодроме «Нардо» гонщик Клаус Людвиг разогнал купе до 351,45 км/ч. Автомобиль и накачанные, чтобы избежать лишнего нагрева, до 3,5 атм шины показали жизнеспособность.
Что далее? Наверное, «Экселеро» с почестями воспримут в фирменном музее. Но неуж-то это завершающий шаг в жизни рекордной машины, вокруг которой на Франкфуртском автомобильном салоне собирались толпы зрителей? Слухи о двудверном «Майбахе» прогуливаются издавна. А если вспомнить, что 4-х дверный тоже начинался с удивившего размерами и дизайном концепта, и дать волю фантазии…
Покупателей на шикарное купе нашлось бы малость, зато – каких! А какой шум поднялся бы посреди публики и прессы! Ну и большие, рассчитанные на безумные скорости шины «Фульда» не пропали бы…