Движки ВАЗ ДМРВ. Три последние числа
Движки ВАЗ ДМРВ. Три последние числа
Но для их реализации нужно, чтоб датчики, информирующие контроллер, не околпачивали его – только при всем этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, движок развивает достаточную мощность, не расходуя излишнего горючего и не нанося огромного вреда окружающей среде. Один из этих датчиков определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и производит соответственный сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы лицезреем на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем либо другим сбоям в работе мотора – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неправильная оценка количества воздуха, используемого в цилиндрах, оборачивается приблизительно этим же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» проблемы в ДМРВ, даже располагая суровой диагностической аппаратурой, иногда тяжело. В таких случаях многие поступают обычно: подменяют подозреваемый прибор заранее исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, зависимо от года выпуска и типа контроллера, можно повстречать различные ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха для системы управления движком компании GM. Датчик Bosch 0280218004 пришел на замену GM. Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же употреблялся и в российском аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Авто таковой комплектации выдержали на конвейере недолго – на замену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от компании Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления различные. Германский датчик разборный, из 2-ух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе 2-мя винтами с «секретными» головками. Правда, сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести нужный инструмент. Измерительный элемент – штучка малогабаритная, а стоит недешево – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего хорошего, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке много таких «ДМРВ без корпуса»… Брать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень может быть, что он неисправен либо не той модели, что нужна. Компания Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в классической желтоватой картонной упаковке. Напомним, что приобретенный ДМРВ «не той системы» магазин назад может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее часто тяжело. Ненадобный дорогостоящий узел остается вам на память.
Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе. Главное отличие 004-го от 037-го снутри, последний справа. 3-ий вариант ДМРВ – 037-й. (Тут мы говорим о 3-х последних цифрах в обозначении.) Это предстоящее развитие 004-го датчика компании Bosch. Таковой датчик сейчас на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Chevrolet Нива». Снаружи 004-й и 037-й практически неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Не так давно на изделиях появилась дополнительная маркировка: сейчас номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие снутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него другая конструкция измерительного элемента, с соответствующим вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть вовнутрь).
Наружное отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленоватый круг на корпусе. Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го. Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева. Но вот появилась новенькая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой собственный, 116-й, ДМРВ. С прошлыми невзаимозаменяем, хотя корпус у него таковой же. Во избежание неурядицы, на корпус сначало наносили зеленоватый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет предназначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтоб элементы не заменяли по дороге от завода к потребителю, добрые германские конструкторы поставили другие скрытые винты. Эх, доверчивые! На русском рынке подходящий инструмент уже в продаже. Пристально осматривайте ДМРВ: отвертывая скрытые винты, их покрытие, обычно, повреждают. Увидели – делайте выводы!
ДМРВ производства компании Siemens VDO не спутаешь с «бошевским». В связи с внедрением норм Евро II еще пока выпускаемые авто VAZ 2107 тоже оснастили впрыском горючего, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» либо Bosch-М7.9.7. ДМРВ тут другой – компании Siemens VDO (фото 8). Такие «семерки» стали сходить с сборочного потока в марте 2005 года. Этот ДМРВ нельзя поменять «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается изредка.
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.
Но для их реализации нужно, чтоб датчики, информирующие контроллер, не околпачивали его – только при всем этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, движок развивает достаточную мощность, не расходуя излишнего горючего и не нанося огромного вреда окружающей среде. Один из этих датчиков определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и производит соответственный сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы лицезреем на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем либо другим сбоям в работе мотора – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неправильная оценка количества воздуха, используемого в цилиндрах, оборачивается приблизительно этим же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» проблемы в ДМРВ, даже располагая суровой диагностической аппаратурой, иногда тяжело. В таких случаях многие поступают обычно: подменяют подозреваемый прибор заранее исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, зависимо от года выпуска и типа контроллера, можно повстречать различные ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха для системы управления движком компании GM. Датчик Bosch 0280218004 пришел на замену GM. Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же употреблялся и в российском аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Авто таковой комплектации выдержали на конвейере недолго – на замену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от компании Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления различные. Германский датчик разборный, из 2-ух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе 2-мя винтами с «секретными» головками. Правда, сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести нужный инструмент. Измерительный элемент – штучка малогабаритная, а стоит недешево – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего хорошего, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке много таких «ДМРВ без корпуса»… Брать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень может быть, что он неисправен либо не той модели, что нужна. Компания Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в классической желтоватой картонной упаковке. Напомним, что приобретенный ДМРВ «не той системы» магазин назад может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее часто тяжело. Ненадобный дорогостоящий узел остается вам на память.
Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе. Главное отличие 004-го от 037-го снутри, последний справа. 3-ий вариант ДМРВ – 037-й. (Тут мы говорим о 3-х последних цифрах в обозначении.) Это предстоящее развитие 004-го датчика компании Bosch. Таковой датчик сейчас на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Chevrolet Нива». Снаружи 004-й и 037-й практически неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Не так давно на изделиях появилась дополнительная маркировка: сейчас номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие снутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него другая конструкция измерительного элемента, с соответствующим вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть вовнутрь).
Наружное отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленоватый круг на корпусе. Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го. Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева. Но вот появилась новенькая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой собственный, 116-й, ДМРВ. С прошлыми невзаимозаменяем, хотя корпус у него таковой же. Во избежание неурядицы, на корпус сначало наносили зеленоватый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет предназначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтоб элементы не заменяли по дороге от завода к потребителю, добрые германские конструкторы поставили другие скрытые винты. Эх, доверчивые! На русском рынке подходящий инструмент уже в продаже. Пристально осматривайте ДМРВ: отвертывая скрытые винты, их покрытие, обычно, повреждают. Увидели – делайте выводы!
ДМРВ производства компании Siemens VDO не спутаешь с «бошевским». В связи с внедрением норм Евро II еще пока выпускаемые авто VAZ 2107 тоже оснастили впрыском горючего, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» либо Bosch-М7.9.7. ДМРВ тут другой – компании Siemens VDO (фото 8). Такие «семерки» стали сходить с сборочного потока в марте 2005 года. Этот ДМРВ нельзя поменять «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается изредка.
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.