Как работает навигатор?
Как работает навигатор?
Неуж-то два 10-ка спутников способны уследить за миллионами автомобилей (а еще есть пешие туристы с карманными устройствами, корабли и самолеты…)? И вообщем, не оказывается ли шофер под колпаком у военного ведомства США – спутники-то вроде их собственность?
Таковой навигатор просто ставят на «торпедо». По сути, спутники системы GPS ни за кем не наблюдают и вообщем заняты только тем, что передают… сигналы четкого – очень четкого, погрешность порядка 10-15! – времени. А бортовой навигатор – только радиоприемник, работа которого, как понятно, не пеленгуется. Принимая эти кодированные и синхронизированные сигналы, компьютер определяет разницу во времени их прихода от нескольких спутников и по этой разнице вычисляет расстояние до каждого. А позже уже, решая тригонометрические уравнения, определяет координаты автомобиля в градусах, минутках и секундах широты и долготы.
Но водителю, в отличие от капитана яхты, эти координаты ни к чему – ему бы узреть на дисплее «свою машинку» на карте городка, чтоб не ломая голову знать, куда и когда сворачивать. Для этого в навигатор закладывают подробнейшую схему с обозначением всех проездов и дорожных символов, точно привязанную к координатам. Такие DVD-диски продаются для государств и городов Европы и Америки, но… только не для Рф. Правда, уже появились планы Москвы, но точность их порядка 30 м, а этого мало, чтоб не перескочить подходящий переулок (см. ЗР, 2006, № 2).
Интегрированный прибор, но, приметно поточнее. Как насчет колпака спецслужб? Вы уже сообразили, что эти слухи очень гиперболизированы. Другое дело, если автомобиль не считая навигатора оборудован спутниковой противоугонной либо диспетчерской системой, в состав которой заходит передатчик. И очередной «колпак» вы возите с собой сами – навигатор может запоминать пройденный маршрут, а извлечь его из электрических недр полностью под силу на техническом уровне продвинутой супруге..
Из-за отсутствия русских карт длительное время к нам официально не поставляли авто со встроенными бортовыми навигаторами (первыми станут БМВ). Но у «серых» дилеров либо на вторичном рынке таковой полностью можно отыскать. Не считая того, в продаже масса карманных устройств. Но если вы планируете забугорные поездки, лучше все таки интегрированный навигатор. Дело в том, что из-за плотной застройки сигналы со спутников могут искажаться либо вообщем пропадать. Восстановление координат (так именуемый «холодный старт») может занять 2–3 минутки. Это позже уже информация обновляется раз в секунду – ведь обрабатываются только конфигурации данных. Потому, чтоб не терять информацию при заезде, к примеру, в тоннели, в навигатор дополнительно заводят сигналы от датчиков вращения колес, угла поворота управляющего колеса. Это к тому же увеличивает точность позиционирования практически до нескольких метров.
Неуж-то два 10-ка спутников способны уследить за миллионами автомобилей (а еще есть пешие туристы с карманными устройствами, корабли и самолеты…)? И вообщем, не оказывается ли шофер под колпаком у военного ведомства США – спутники-то вроде их собственность?
Таковой навигатор просто ставят на «торпедо». По сути, спутники системы GPS ни за кем не наблюдают и вообщем заняты только тем, что передают… сигналы четкого – очень четкого, погрешность порядка 10-15! – времени. А бортовой навигатор – только радиоприемник, работа которого, как понятно, не пеленгуется. Принимая эти кодированные и синхронизированные сигналы, компьютер определяет разницу во времени их прихода от нескольких спутников и по этой разнице вычисляет расстояние до каждого. А позже уже, решая тригонометрические уравнения, определяет координаты автомобиля в градусах, минутках и секундах широты и долготы.
Но водителю, в отличие от капитана яхты, эти координаты ни к чему – ему бы узреть на дисплее «свою машинку» на карте городка, чтоб не ломая голову знать, куда и когда сворачивать. Для этого в навигатор закладывают подробнейшую схему с обозначением всех проездов и дорожных символов, точно привязанную к координатам. Такие DVD-диски продаются для государств и городов Европы и Америки, но… только не для Рф. Правда, уже появились планы Москвы, но точность их порядка 30 м, а этого мало, чтоб не перескочить подходящий переулок (см. ЗР, 2006, № 2).
Интегрированный прибор, но, приметно поточнее. Как насчет колпака спецслужб? Вы уже сообразили, что эти слухи очень гиперболизированы. Другое дело, если автомобиль не считая навигатора оборудован спутниковой противоугонной либо диспетчерской системой, в состав которой заходит передатчик. И очередной «колпак» вы возите с собой сами – навигатор может запоминать пройденный маршрут, а извлечь его из электрических недр полностью под силу на техническом уровне продвинутой супруге..
Из-за отсутствия русских карт длительное время к нам официально не поставляли авто со встроенными бортовыми навигаторами (первыми станут БМВ). Но у «серых» дилеров либо на вторичном рынке таковой полностью можно отыскать. Не считая того, в продаже масса карманных устройств. Но если вы планируете забугорные поездки, лучше все таки интегрированный навигатор. Дело в том, что из-за плотной застройки сигналы со спутников могут искажаться либо вообщем пропадать. Восстановление координат (так именуемый «холодный старт») может занять 2–3 минутки. Это позже уже информация обновляется раз в секунду – ведь обрабатываются только конфигурации данных. Потому, чтоб не терять информацию при заезде, к примеру, в тоннели, в навигатор дополнительно заводят сигналы от датчиков вращения колес, угла поворота управляющего колеса. Это к тому же увеличивает точность позиционирования практически до нескольких метров.