Евро V эмиссия выполнима
Евро V: эмиссия выполнима
Она выстроила новое семейство движков вокруг общей для всех моторов камеры сгорания, потратив много средств и времени на отладку рабочего процесса. Сейчас у их унифицированные 24-клапанные головки и поршни одного поперечника – 127 мм. Рядную 9-литровую «шестерку» турбодизель DS9 поменяют «пятеркой», сохранив объем. Для уравновешивания пришлось установить два балансирных вала в нижней части блока цилиндров. По утверждению шведов, «лишние» узлы не сократят ресурс (обещают два миллиона км). Шестицилиндровый мотор с унифицированными деталями становится уже 11-литровым, а с увеличенным на 17 мм ходом поршня добивается объема 12 л..
В «сканиевской» «восьмерке» сейчас меньше полутысячи «лошадей» не бывает. Инженеры доводили рабочий процесс не один год. Уже три года как сняли с производства V-образные 14-литровые «восьмерки». Сейчас разработали новые моторы V8, и с унифицированными поршнями объем вырос до 16 л.. Благодаря модульной конструкции новое семейство проще обеспечить запчастями и научить механиков особенностям ремонта. Всего вышло 22 модификации движков мощностью от 230 л. с. у «пятерок» до 620 л. с. V-образной «восьмерки».
У современных дизелей цикловая подача горючего на холостом ходу практически в 10 раз меньше дождевой капли, и ту для мягенькой работы приходится разделять на две порции – подготовительную и основную, приблизительно 1:5. Обыденный ТНВД так тонко не сработает, только электроника!
На V8 турбокомпаунд пока не пристроили, потому энергия ОГ употребляется только для турбокомпрессора. В отличие от соперников – приверженцев личных ТНВД для каждого цилиндра либо «коммон рейл», «Скания» хранит верность насос-форсункам. На «пятерках» и «восьмерках» они с давлением впрыска 1800 кгс/см2. У шестицилиндровых давление еще выше – до 2500 кгс/см2. Все новые моторы обустроены рециркуляцией отработавших газов EGR, за ранее охлажденных. Подмешивание их к питающему воздуху понижает температуру цикла и тем образование окислов азота – это здорово, но миниатюризируется концентрация кислорода в камере сгорания – это плохо. Падает мощность, вырастает расход горючего. Нашлась палочка-выручалочка – турбокомпаунд, давнишняя разработка «Скании». Часть отработавших газов раскручивает вторую турбину, установленную после турбокомпрессора. Через двухступенчатый редуктор и гидромуфту она возвращает около 50 л. с. на коленвал, в итоге мощность и расход остаются на уровне движков в выполнении Евро III, а эмиссия соответствует уже Евро IV. Здесь есть чем гордиться инженерам «Скании». Ведь соперники достигают Евро IV впрыском раствора мочевины (разработка Blue Tech).
Евро V планируют ввести с октября 2009 года. В Европе эксплуатация грузовиков, уже сейчас отвечающих будущим требованиям, позволяет получить льготы в налогообложении и дорожных сборах. Без раствора мочевины с Евро V не совладать и «Скании». «Озеленили» мочевиной движки V8 и 12-литровую «шестерку». Мощность свалилась с 470 до 420 л. с.
Что ж, транПодвеска всегда вызывал экологические трудности. На рубеже XIX и ХХ вв. мэрия Лондона была серьезно озабочена уборкой навоза от огромного количества конных экипажей. Чадящий автомобиль казался тогда спасением от этой порухи…
Она выстроила новое семейство движков вокруг общей для всех моторов камеры сгорания, потратив много средств и времени на отладку рабочего процесса. Сейчас у их унифицированные 24-клапанные головки и поршни одного поперечника – 127 мм. Рядную 9-литровую «шестерку» турбодизель DS9 поменяют «пятеркой», сохранив объем. Для уравновешивания пришлось установить два балансирных вала в нижней части блока цилиндров. По утверждению шведов, «лишние» узлы не сократят ресурс (обещают два миллиона км). Шестицилиндровый мотор с унифицированными деталями становится уже 11-литровым, а с увеличенным на 17 мм ходом поршня добивается объема 12 л..
В «сканиевской» «восьмерке» сейчас меньше полутысячи «лошадей» не бывает. Инженеры доводили рабочий процесс не один год. Уже три года как сняли с производства V-образные 14-литровые «восьмерки». Сейчас разработали новые моторы V8, и с унифицированными поршнями объем вырос до 16 л.. Благодаря модульной конструкции новое семейство проще обеспечить запчастями и научить механиков особенностям ремонта. Всего вышло 22 модификации движков мощностью от 230 л. с. у «пятерок» до 620 л. с. V-образной «восьмерки».
У современных дизелей цикловая подача горючего на холостом ходу практически в 10 раз меньше дождевой капли, и ту для мягенькой работы приходится разделять на две порции – подготовительную и основную, приблизительно 1:5. Обыденный ТНВД так тонко не сработает, только электроника!
На V8 турбокомпаунд пока не пристроили, потому энергия ОГ употребляется только для турбокомпрессора. В отличие от соперников – приверженцев личных ТНВД для каждого цилиндра либо «коммон рейл», «Скания» хранит верность насос-форсункам. На «пятерках» и «восьмерках» они с давлением впрыска 1800 кгс/см2. У шестицилиндровых давление еще выше – до 2500 кгс/см2. Все новые моторы обустроены рециркуляцией отработавших газов EGR, за ранее охлажденных. Подмешивание их к питающему воздуху понижает температуру цикла и тем образование окислов азота – это здорово, но миниатюризируется концентрация кислорода в камере сгорания – это плохо. Падает мощность, вырастает расход горючего. Нашлась палочка-выручалочка – турбокомпаунд, давнишняя разработка «Скании». Часть отработавших газов раскручивает вторую турбину, установленную после турбокомпрессора. Через двухступенчатый редуктор и гидромуфту она возвращает около 50 л. с. на коленвал, в итоге мощность и расход остаются на уровне движков в выполнении Евро III, а эмиссия соответствует уже Евро IV. Здесь есть чем гордиться инженерам «Скании». Ведь соперники достигают Евро IV впрыском раствора мочевины (разработка Blue Tech).
Евро V планируют ввести с октября 2009 года. В Европе эксплуатация грузовиков, уже сейчас отвечающих будущим требованиям, позволяет получить льготы в налогообложении и дорожных сборах. Без раствора мочевины с Евро V не совладать и «Скании». «Озеленили» мочевиной движки V8 и 12-литровую «шестерку». Мощность свалилась с 470 до 420 л. с.
Что ж, транПодвеска всегда вызывал экологические трудности. На рубеже XIX и ХХ вв. мэрия Лондона была серьезно озабочена уборкой навоза от огромного количества конных экипажей. Чадящий автомобиль казался тогда спасением от этой порухи…