Возвращение хрустальной шины
Возвращение хрустальной шины
Не только лишь победа тут престижна, почетно само роль. Таковы европейские «24 часа Ле-Мана», африканский «Дакар», южноамериканская «Инди-500».
В русском автоПодвескае таким состязанием, безусловно, стала зимняя трековая «Гонка звезд» на призы «За рулем». Ее справедливо считают мерилом Подвескаивного мастерства и зрительских симпатий. Несколько поколений русских и русских гонщиков желали поучаствовать в споре наисильнейших на ледяной дорожке. Имена фаворитов «Гонки звезд» вошли в историю российского автоПодвескаа – их именуют сейчас с почтением и трепетом. Не случаем почтенными гостями «Гонки звезд» в различные годы были президенты Интернациональной авто федерации француз Жан-Мари Балестр и британец Макс Мосли. Другие российские гонки такового пока не удостоились.
КАК ЭТО БЫЛО
Журнальчик «За рулем» отдал старт собственной «Гонке звезд» в 1978 году. Почти все тогда было в первый раз. Участников редакция приглашала индивидуально после кропотливого отбора кандидатур. Она предложила и остросюжетную схему с быстротечными заездами – три-четыре круга зависимо от нрава трассы, где результаты определялись по сумме набранных гонщиками очков. Каждый выходил на старт по 6 раз и каждый два раза встречался с каждым!
К слову, «зарулевская» система заездов оказалась так симпатичной, что с течением времени стала единой для всех трековых гонок – сегодняшние чемпионаты и Кубки Рф проводят в точности так же, как первую «Гонку звезд–78».
С самого начала она обрела свои, уникальные призы. И основным из их (переходящим) начиная с 1984 года стала многим знакомая пурпуровая хрустальная шина, сработанная на родине русского хрусталя в Гусь-Хрустальном – в том году гонка прошла на местном озере, собрав на его берегах, можно сказать, весь город.
В 1-ые годы масла в горнило гонки ЗР подливало гневное соперничество заводов – Москвы, Тольятти, Ижевска. Оно затихло только с приходом в автоПодвеска непобедимой вазовской «восьмерки» – на нее постепенно пересели тогда все гонщики в стране.
Главный редактор Петр Наименьших дает старт возрожденной «Гонке звезд». В 1989-м в первый раз на «Гонку звезд» пригласили зарубежных пилотов: приехали финны на отлично приготовленных импортных машинах – их технический перевес оказался очень очевидным. А пару лет спустя – в 1994-м гонка прошла в два шага – в Ижевске и Москве. И фаворит ее – Владислав Штыков первым из русских гонщиков выступал тут на импортной машине – «Опеле-Корса». На этом история, как досадно бы это не звучало, временно оборвалась – хрустальная шина заняла место в основном кабинете редакции.
Сообщение о том, что «За рулем» возрождает свою фирменную «Гонку звезд», было принято на ура. Колеса закрутились! Телефоны редакции месяц разрывались от звонков. Где, когда? Кто поедет? Какие призы? Впору было включать автоответчик: 19 февраля 2006 года, Раменский республиканский ипподром. Главный приз – та хрустальная шина.
ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО
Приз за наилучшую техно новинку 2005 года получил глава консульства «Ситроен» в Рф Франсуа Дэмбен. Приз «Открытие года» получил пятнадцатилетний представитель команды «Е-Арт» Евгений Новиков. Лауреат в те деньки был на соревнованиях в Италии и не сумел участвовать в праздничной церемонии награждения. «Гонка звезд» возвратилась не в первозданном виде, а с наинтереснейшим дополнением – суперфиналами, где участники стартовали на схожих машинах «Лада-Калина». Одолел в суперфиналах – одолел в гонке. Но поначалу все индивидуально приглашенные на собственных машинах откатали в сильной компании тяжелую программку по таблице «16 заездов, 16 участников». Все выступали на автомобилях группы N-1600: « Ситроен Саксо», « Хонда Сивик», « Фольксваген Поло», « Ситроен С2». Редакция пригласила и других звезд: героев «Дакара» Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, призера гонок чемпионата FIA GT Алексея Васильева, наилучшего гонщика Рф 2005 года Виталия Петрова. На старте мы их, как досадно бы это не звучало, не узрели. По одной, можно сказать, причине – не оказалось, как они докладывали, подходящей техники.
Ничего не попишешь – за прошлые 10 с излишним лет почти все поменялось. Времена, когда все наши асы зимой и летом выступали на схожих «восьмерках», ушли невозвратно. Сейчас гоночную моду диктуют иномарки и достигнуть равных критерий на различных машинах еще сложнее, даже если они и подготовлены в рамках 1-го технического регламента. Например, у «Хонды-Сивик» от рождения есть маленькое преимущество над «коллегами» по группе N-1600 – регулируемые фазы газораспределения (VTEC). У других что-то свое.
И все таки журнальчик отыскал возможность уравнять шансы наисильнейших – условился с АВТОВАЗом (скажем ему огромное спасибо), и тот предоставил 6 схожих «калин», приготовленных Подвескаивным департаментом завода (движок 1,4 л, около 110 л. с., каркас безопасности, наибольшее облегчение кузова). Заметим, таковой серийный хэтчбек ВАЗ-1119 в продажу еще не поступал, так что зрелище только по одной этой причине стало уникальным.
ЧТО ЕЩЕ БУДЕТ
В отборочной стадии основная борьба шла меж «Хондой» и «Ситроеном». «Фольксвагены» японским и французским машинам в этой гонке ничего противопоставить не смогли. Все как практически 30 годов назад: 6 гонщиков и 6 машин на ледяной дорожке. Только и гонщики, и машины совершенно другие. А вот соперничество, как тогда и, напряжено до максимума. Под стать накалу гонки с суперфиналами на «калинах» были и призы: победителю, кроме вернувшейся известной хрустальной шины, полагался « Ситроен С2». Вобщем, тяжело сказать, что в этом случае дороже для мастеров такового класса – сама победа либо ее вещественное выражение. Но, наверное, пора посмотреть на гонку не только лишь со Подвескаивного ракурса.
Очень броско: новый председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков, прибывший на «Гонку звезд», сначала желал услышать от фаворита – Алексея Дудукало ответ на вопрос: как «Калина»? Не гонка, не итог, не приз – каковой автомобиль! Если желаете, в этом примета времени.
Гонщики, как и подобает, заботливо обращались с «калинами», но какая же трековая гонка без контакта! В ответном слове Евгений Малиновский («Вклад в развитие автоПодвескаа») свои личные награды переадресовал инженерам и механикам команды, а журнальчик поблагодарил за поддержку русского автоПодвескаа. Старенькый неуклюжий автопром уходит со сцены. Его ожидает коренная ломка, и сначала на Вуале. Не забудем еще, что в Питере строит завод «Тойота», в Подмосковье осваивают стройплощадку для «Фольксвагена», что пришли уже со своими инвестициями «Форд», «Шевроле», «Рено» и выпускают тут авто. А каждый, кто таким макаром становится частью русского автопрома, кровно заинтересован представить свои марки в наилучшем виде через автоПодвеска, через гонки. Так что не будем удивляться, если через год почин АВТОВАЗа, выставившего в конец нашей гонки 6 новых «калин», подхватят его конкуренты и мы будем рукоплескать «чужим» маркам.
Сейчас в русский автопром понемногу пришла здоровая конкурентность «своих» и «чужих», открытое соперничество, и возрождение «Гонки звезд» оказалось как нельзя кстати. Ну а что, если сопоставить на ледовой трассе наших гоночных звезд с забугорными, да на схожих машинах? Почему бы не помечтать? Ведь и в возвращение «Хрустальной шины» не достаточно кто веровал.
На «Гонку звезд-2006» компания «Бош» организовала особые призы. Отделение «Диагностическое оборудование» вознаградило проф пусковым устройством механиков команды «Корус» за восстановление машины Валерия Павлова, а отделение «Блаупункт» отметило призеров комплектами динамиков.