ЭКСПЕРТИЗА датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
На движках ВАЗа это, как понятно, впрыск горючего в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтоб удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с нужным «приложением» – датчиком кислорода (лямбда-зонд).
Датчик кислорода компании АС. Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились обладатели переднеприводных автомобилей ВАЗ, снаряженных системой управления движком от GM либо нашей «Январь-4». Датчик тут (его выпускала компания АС) – четырехпроводный с обогревом. Отличительная особенность – скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сейчас эти датчики в продаже отыскать нелегко, заместо их другие той же компании, но с «массовым» проводом, закрепленным снутри корпуса (фото 1).
Датчик кислорода компании Bosch № 0 258 005 133. На замену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предшествующим, хотя электроразъемы их схожи. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 компании Bosch. Он заходит в состав систем управления движком Bosch МР7.0 и М1.5.4, также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сейчас это часто встречающийся. Мощность нагревательного элемента – 18 Вт. «Бошевский» метод управления нагревом отличается от того, что в системе GM, – отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если заместо АС установить LSH-25, система управления движком зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.
У датчика Bosch № 0 258 005 247 под Евро III другой разъем. Датчик 247-й под Евро III не имеет продольного разреза (на фото вверху). 3-ий вариант – датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в системе выхлопа после каталитического нейтрализатора на движках Евро III. Датчик держит под контролем состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора – оценивает эффективность работы последнего. Перепутать его со 133-м нереально, хотя резьба и схожа – у 247-го другой разъем и другая конструкция наконечника (фото 4).
Новый 537-й датчик кислорода под контроллеры М7.9.7 и «Январь-7.2». Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) – планарного типа, работает с системами управления движком Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с прошлыми. Мощность нагревательного элемента – 7 Вт. Отличительная особенность – гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и другая форма наконечника с маленькими отверстиями. Если движок с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, к примеру, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отделе), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен очередной датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).
Покупая новый датчик, будьте внимательны. Нередко их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластмассовым чехлом, а резьба покрыта теплостойкой смазкой.
На движках ВАЗа это, как понятно, впрыск горючего в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтоб удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с нужным «приложением» – датчиком кислорода (лямбда-зонд).
Датчик кислорода компании АС. Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились обладатели переднеприводных автомобилей ВАЗ, снаряженных системой управления движком от GM либо нашей «Январь-4». Датчик тут (его выпускала компания АС) – четырехпроводный с обогревом. Отличительная особенность – скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сейчас эти датчики в продаже отыскать нелегко, заместо их другие той же компании, но с «массовым» проводом, закрепленным снутри корпуса (фото 1).
Датчик кислорода компании Bosch № 0 258 005 133. На замену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предшествующим, хотя электроразъемы их схожи. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 компании Bosch. Он заходит в состав систем управления движком Bosch МР7.0 и М1.5.4, также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сейчас это часто встречающийся. Мощность нагревательного элемента – 18 Вт. «Бошевский» метод управления нагревом отличается от того, что в системе GM, – отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если заместо АС установить LSH-25, система управления движком зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.
У датчика Bosch № 0 258 005 247 под Евро III другой разъем. Датчик 247-й под Евро III не имеет продольного разреза (на фото вверху). 3-ий вариант – датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в системе выхлопа после каталитического нейтрализатора на движках Евро III. Датчик держит под контролем состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора – оценивает эффективность работы последнего. Перепутать его со 133-м нереально, хотя резьба и схожа – у 247-го другой разъем и другая конструкция наконечника (фото 4).
Новый 537-й датчик кислорода под контроллеры М7.9.7 и «Январь-7.2». Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) – планарного типа, работает с системами управления движком Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с прошлыми. Мощность нагревательного элемента – 7 Вт. Отличительная особенность – гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и другая форма наконечника с маленькими отверстиями. Если движок с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, к примеру, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отделе), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен очередной датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).
Покупая новый датчик, будьте внимательны. Нередко их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластмассовым чехлом, а резьба покрыта теплостойкой смазкой.