Форс-мажор под капотом
Форс-мажор под капотом
Производитель исходит из незапятанной теории (извините за каламбур!): форсунки, дескать, не загрязняются – для чего же промывать? А нет – присутствие в горючем различной грязищи и других примесей делает функцию практически неминуемой. Очень нередко уже к пробегу тыщ в 40 форсункам может потребоваться промывка, а случается, и ранее! Мотор по-своему дает это осознать – недобором мощности, перерасходом горючего, завышенной токсичностью выхлопа и т.д. Что делать владельцу? Один поедет в сервис, другой – к знакомому гаражному умельцу, 3-ий сам попробует что-то сделать. К счастью, форсунки для российских моторов обычно не настолько дороги, как для импортных машин, – время от времени промывке стоит предпочесть их подмену. Но мы все таки займемся промывкой, воспользовавшись самодельной установкой – это на примере восьмиклапанного мотора VAZ 2111.
Система промывки к «бою» готова. На фото – предмет гордости гаражного умельца. Видите ли, устройство подвешено изнутри к капоту. Важная деталь – емкость около 2 л, способная выдержать давление более 5 атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний предназначен для наполнения резервуара сольвентом (промывочной жидкостью) и «наддува» электронным шинным компрессором до рабочего давления. Последний хомутами закреплен на резервуаре. Нижний штуцер – для шланга, по которому сольвент будет поступать в рампу форсунок. Электродвигатель насоса подключен конкретно к батарее проводами с «крокодилами».
До того как ставить на машину показанное устройство, прогреем мотор до рабочей температуры. Потом установка – он много времени не займет.
Топливному шлангу – повышенное внимание. Заблаговременно подобран таковой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок. Естественно, идеальнее всего тут особые переходники (время от времени они продаются на рынке, но дороги, в особенности для полуторалитрового 16-клапанного мотора). Если их нет, сгодятся и другие методы крепления шланга – только бы не подвели и промывка не завершилась пожаром.
Вот почему перед заливкой сольвента систему опрессовываем. Плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и накрепко закрепим, к примеру, винтообразным хомутом. Золотник из штуцера рампы за ранее выкрутят. Включив компрессор, поднимем давление до 3 атм, потом выключим – и пару минут последим за стрелкой. Давление не падает – означает, система герметична, можно приступить к промывке.
Сперва поднимем заднее сидение, снимем крышку люка и отключим бензонасос. Сейчас нальем в резервуар сольвент и компрессором поднимем давление до 2,8 атм. (Полное количество нужного для промывки сольвента с учетом рабочего объема мотора и правила воззвания с ним обсуждены на упаковке продукта.)
Пустим движок и оставим работать на холостом ходу с наименьшими оборотами до того времени, пока из резервуара не выработается сольвент. Но далековато отходить от машины, естественно, нельзя – хотя бы поэтому, что давление в резервуаре временами будет нужно восстанавливать до начального.
В окончание работы подключим штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается проверить состояние свеч и решить их судьбу: может быть, придется поменять.
Производитель исходит из незапятанной теории (извините за каламбур!): форсунки, дескать, не загрязняются – для чего же промывать? А нет – присутствие в горючем различной грязищи и других примесей делает функцию практически неминуемой. Очень нередко уже к пробегу тыщ в 40 форсункам может потребоваться промывка, а случается, и ранее! Мотор по-своему дает это осознать – недобором мощности, перерасходом горючего, завышенной токсичностью выхлопа и т.д. Что делать владельцу? Один поедет в сервис, другой – к знакомому гаражному умельцу, 3-ий сам попробует что-то сделать. К счастью, форсунки для российских моторов обычно не настолько дороги, как для импортных машин, – время от времени промывке стоит предпочесть их подмену. Но мы все таки займемся промывкой, воспользовавшись самодельной установкой – это на примере восьмиклапанного мотора VAZ 2111.
Система промывки к «бою» готова. На фото – предмет гордости гаражного умельца. Видите ли, устройство подвешено изнутри к капоту. Важная деталь – емкость около 2 л, способная выдержать давление более 5 атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний предназначен для наполнения резервуара сольвентом (промывочной жидкостью) и «наддува» электронным шинным компрессором до рабочего давления. Последний хомутами закреплен на резервуаре. Нижний штуцер – для шланга, по которому сольвент будет поступать в рампу форсунок. Электродвигатель насоса подключен конкретно к батарее проводами с «крокодилами».
До того как ставить на машину показанное устройство, прогреем мотор до рабочей температуры. Потом установка – он много времени не займет.
Топливному шлангу – повышенное внимание. Заблаговременно подобран таковой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок. Естественно, идеальнее всего тут особые переходники (время от времени они продаются на рынке, но дороги, в особенности для полуторалитрового 16-клапанного мотора). Если их нет, сгодятся и другие методы крепления шланга – только бы не подвели и промывка не завершилась пожаром.
Вот почему перед заливкой сольвента систему опрессовываем. Плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и накрепко закрепим, к примеру, винтообразным хомутом. Золотник из штуцера рампы за ранее выкрутят. Включив компрессор, поднимем давление до 3 атм, потом выключим – и пару минут последим за стрелкой. Давление не падает – означает, система герметична, можно приступить к промывке.
Сперва поднимем заднее сидение, снимем крышку люка и отключим бензонасос. Сейчас нальем в резервуар сольвент и компрессором поднимем давление до 2,8 атм. (Полное количество нужного для промывки сольвента с учетом рабочего объема мотора и правила воззвания с ним обсуждены на упаковке продукта.)
Пустим движок и оставим работать на холостом ходу с наименьшими оборотами до того времени, пока из резервуара не выработается сольвент. Но далековато отходить от машины, естественно, нельзя – хотя бы поэтому, что давление в резервуаре временами будет нужно восстанавливать до начального.
В окончание работы подключим штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается проверить состояние свеч и решить их судьбу: может быть, придется поменять.