Доводим отопитель ВАЗ-2110. Ручное управление
Доводим отопитель ВАЗ-2110. Ручное управление
И нет никакой гарантии, что новый будет работать длительно и счастливо. А подмена – дело хлопотное и драгоценное: узел стоит около 550 рублей.
Вот и на редакционной «десятке» случился этот конфуз (см. материал «Прошлогодний снег» – ЗР, 2006, № 3).
Простым и полностью действенным методом вернуть применимое отопление салона оказалась врезка в патрубок отопителя «восьмерочного» крана (см. фото). Работа занимает всего 15 минут, а из инструмента требуются только ножик и плоскогубцы. Тросик управления краном (подойдет трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей») комфортно вывести в салон под управляющую колонку. Воздушную заслонку отопителя «десятки» при всем этом необходимо закрепить в «горячем» положении. Доступ к ней – длинноватой отверткой через снятую решетку воздуховода в центре панели устройств («торпедо»).
Чтоб вернуть естественное для «десятки» регулирование отопления, заместо ненадежного электропривода мы установили трос управления жалюзи от грузовика ГАЗ, подогнав его по длине. Отметим, что, как «родной», подходит тросик отопителя «Бычка», только стоимость его, как и моторедуктора, – 550 рублей…
Механическое управление заслонкой так успешно подходит «десятке», как будто этот вариант заложен в конструкцию вначале.
Схема установки привода: 1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо». Снимаем «жабо» и неисправный моторедуктор, отпиливаем от него вал квадратного сечения. Из металла делаем рычаг, из болта М8 – зажим (см. рис.).
Сверлим в панели отверстие и фиксируем в нем заблаговременно подогнанный по длине трос (оболочку троса обрезаем так, чтоб она служила ограничителем поворота рычага).
Вставляем в ось заслонки обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и закрепляем.
Сейчас заслонка с ручным управлением будет служить вечно.
И нет никакой гарантии, что новый будет работать длительно и счастливо. А подмена – дело хлопотное и драгоценное: узел стоит около 550 рублей.
Вот и на редакционной «десятке» случился этот конфуз (см. материал «Прошлогодний снег» – ЗР, 2006, № 3).
Простым и полностью действенным методом вернуть применимое отопление салона оказалась врезка в патрубок отопителя «восьмерочного» крана (см. фото). Работа занимает всего 15 минут, а из инструмента требуются только ножик и плоскогубцы. Тросик управления краном (подойдет трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей») комфортно вывести в салон под управляющую колонку. Воздушную заслонку отопителя «десятки» при всем этом необходимо закрепить в «горячем» положении. Доступ к ней – длинноватой отверткой через снятую решетку воздуховода в центре панели устройств («торпедо»).
Чтоб вернуть естественное для «десятки» регулирование отопления, заместо ненадежного электропривода мы установили трос управления жалюзи от грузовика ГАЗ, подогнав его по длине. Отметим, что, как «родной», подходит тросик отопителя «Бычка», только стоимость его, как и моторедуктора, – 550 рублей…
Механическое управление заслонкой так успешно подходит «десятке», как будто этот вариант заложен в конструкцию вначале.
Схема установки привода: 1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо». Снимаем «жабо» и неисправный моторедуктор, отпиливаем от него вал квадратного сечения. Из металла делаем рычаг, из болта М8 – зажим (см. рис.).
Сверлим в панели отверстие и фиксируем в нем заблаговременно подогнанный по длине трос (оболочку троса обрезаем так, чтоб она служила ограничителем поворота рычага).
Вставляем в ось заслонки обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и закрепляем.
Сейчас заслонка с ручным управлением будет служить вечно.