Без права на капризы
Без права на капризы
В Рф, когда речь касается автомобиля, как-то не принято хвастаться дешевеньким приобретением. Все же к «зачем растрачивать больше» мы равномерно привыкаем. Привыкаем к распродажам, которые временами устраивают авто дилеры.
НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР
Собственной старой «Фелицией» я был доволен. И, наверняка, не расстался бы с ней, но всему приходит черед и смене автомобиля тоже. Подросшие дочери стали сетовать на тесноту салона, супругу разочаровывало, что нет кондюка и гидроусилителя. Ну и самому хотелось чего-то посолиднее.
Выбирал машину длительно и мучительно. Средств хватало на « Рено Логан», или на « Chevrolet Ланос» либо на « Хёндэ Акцент». Выигрывал не достаточно.
Коллеги, видя мои терзания, рекомендовали пережить длительный Новый год. Пережил. И здесь началось! Дилерские компании как будто столковались. Предлагали скидки от 1,5 до 3,5 тыщи баксов на весь модельный ряд «Пежо», больше тыщи на ижевскую « КИА Спектра» и т.д. От богатства спецпредложений, как говорится, шла голова кругом.
СЕЗОН АВТООХОТЫ
– Сезонные скидки разных компаний определяются или стратегией фирм, или инициативой самих дилеров, – считает заместитель директора автомобильного салона «Автоимпорт» Александр Зотов. – Наша компания является дилером «Дженерал моторс» и АВТОВАЗа, у каких далековато не однообразная рекламная политика. Так, в конце зимы – начале весны этого года мы предлагали клиентам скидки до тыщи баксов на авто «Опель» модельного ряда 2006 года, но выпущенные в 2005-м. «Ладу», естественно, с таковой скидкой не предлагали. И вообщем, «спецпредложения» – это реакция фирм и самих дилеров на изменение рыночной конъюнктуры.
Спецы по исследованию спроса на русском авто рынке, как понятно, считают более нужными на сей день машины ценой до 15 тыщ баксов. Более дорогие пока не по кармашку среднему покупателю. Даже в кредит. Согласно опросу социологов, экономичность новейшей машины становится решающим фактором при покупке только в 17% случаев, основное же, на что обращают свое внимание, – стартовая стоимость. Это 57% опрошенных.
– Готовя спецпредложения, фирмы-производители и их дилеры непременно учитывают данные социологов, но статистика все же не всегда правильно отражает рыночную ситуацию, – считает бренд-менеджер компании «Редеги» Андрей Иванов. – Судите сами: с одной стороны, очереди на неновые модели «Mazda 3» (от 17 до 22 тыс. долл.), а с другой – потерявшая былую привлекательность « Дэу Нексия» по стоимости наименее 10 тыс. долл., при покупке которой можно рассчитывать на значительные скидки.
ПРИЯТНО ДЛЯ КОШЕЛЬКА
Дилеры, предлагая клиентам значительные скидки, или делают распоряжения фирм о распродажах (это обосновано дилерским контрактом), или, снижая цены, теряют часть собственной наценки. Последнее бывает куда пореже – для дилера утрата прибыли несоизмеримо чувствительнее, чем для большого автоконцерна.
– Самые суровые скидки, – продолжает А.Иванов, – бывают в феврале-марте, когда обычно реализуют машины прошедшего года выпуска, утратившие часть собственной рыночной цены. В данном случае на модели, скажем, ценой 35–40 тыс. долл. дилеры могут предоставлять скидки до 2–3 тыщ. Значительные акции распродажи ждут клиентов и когда фирма запускает новейшую версию старенькой модели, при этом это может произойти в хоть какое время года…
«Спецпредложения» нередко бывают связаны и с маркетинговой кампанией фирм, но в данном случае может действовать и другой вид акций распродажи – неформальный сброс цен. Вспомним: когда практически все производители перебежали на расчеты с клиентами в евро, дилеры «Форда» оставили цены в баксах.
– Клиенты при всем этом значительно сберегали, – ведает директор «Ю.С. Импекс-Форд» Юрий Гришин. – В сегодняшнем году скидок как таких у нас нет, но это не означает, что мы не предоставляем клиентам спецпредложения, которые, естественно, определены самим производителем – «Фордом». Сущность их доступна: «Дешевле не будет, будет – богаче». Скажем, при покупке «Мондео» – бесплатные литые диски либо климат-контроль.
И ДИЛЕРЫ ТОЖЕ…
При том, что суровые скидки в большинстве случаев определяет фирма, сами дилеры в борьбе за долю рынка тоже заинтересованы провоцировать реализации. В особенности – сначала года.
– Очень нередко мы предоставляем скидку не в валютном выражении, а опосредованно: дарим ценный авто девайс, какую-нибудь опцию в комплектации либо приз для сервисного обслуживания, – объясняет пресс-секретарь компании «РУС-ЛАН» Жанна Куриленко. – Часто такие акции вызывают даже больший энтузиазм у покупателей, чем обыденные скидки, и их никак нельзя рассматривать как утрату прибыли…
Сезонность же скидок – понятие для рынка относительное. На рынке возникают новые версии моделей – и старенькые продаются значительно дешевле.
– Сезонность для скидок – не важнейший фактор, – утверждает Ж. Куриленко. – Дилеры предлагают их и в 1-ые вешние месяцы, и летом, и в конце года.
МОЯ ЗИМНЯЯ ВЫГОДА
Приостановил я собственный выбор на большенном автомобиле « КИА Маджентис» калининградской сборки. Благодаря сезонной уценки автомобиль 2005 года выпуска обошелся мне в 14,5 тыс. долл. В прошедшем году за эту машину в том же автомобильном салоне мне пришлось бы выложить 18 000! В ожидании нового года и возникновения освеженной модели за такую сумму на нее, видимо, было малость охотников. Как объявили о скидке в три с излишним тыщи баксов – клиент нашелся.
О акции распродажи, похоже, вызнал не я один. В конечном итоге мне досталась последняя машина из партии – темного цвета, как у чиновников. А хотелось что-то повеселей, и салон другого цвета, и «музыку» посовременней, и 2-ая подушка безопасности не помешала бы… Но, как произнесли мне коллеги, обмывая по русской традиции ключи: «На распродажах не привередничают. Не нравится – не бери».
А мне, нужно сказать, нравится!
В Рф, когда речь касается автомобиля, как-то не принято хвастаться дешевеньким приобретением. Все же к «зачем растрачивать больше» мы равномерно привыкаем. Привыкаем к распродажам, которые временами устраивают авто дилеры.
НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР
Собственной старой «Фелицией» я был доволен. И, наверняка, не расстался бы с ней, но всему приходит черед и смене автомобиля тоже. Подросшие дочери стали сетовать на тесноту салона, супругу разочаровывало, что нет кондюка и гидроусилителя. Ну и самому хотелось чего-то посолиднее.
Выбирал машину длительно и мучительно. Средств хватало на « Рено Логан», или на « Chevrolet Ланос» либо на « Хёндэ Акцент». Выигрывал не достаточно.
Коллеги, видя мои терзания, рекомендовали пережить длительный Новый год. Пережил. И здесь началось! Дилерские компании как будто столковались. Предлагали скидки от 1,5 до 3,5 тыщи баксов на весь модельный ряд «Пежо», больше тыщи на ижевскую « КИА Спектра» и т.д. От богатства спецпредложений, как говорится, шла голова кругом.
СЕЗОН АВТООХОТЫ
– Сезонные скидки разных компаний определяются или стратегией фирм, или инициативой самих дилеров, – считает заместитель директора автомобильного салона «Автоимпорт» Александр Зотов. – Наша компания является дилером «Дженерал моторс» и АВТОВАЗа, у каких далековато не однообразная рекламная политика. Так, в конце зимы – начале весны этого года мы предлагали клиентам скидки до тыщи баксов на авто «Опель» модельного ряда 2006 года, но выпущенные в 2005-м. «Ладу», естественно, с таковой скидкой не предлагали. И вообщем, «спецпредложения» – это реакция фирм и самих дилеров на изменение рыночной конъюнктуры.
Спецы по исследованию спроса на русском авто рынке, как понятно, считают более нужными на сей день машины ценой до 15 тыщ баксов. Более дорогие пока не по кармашку среднему покупателю. Даже в кредит. Согласно опросу социологов, экономичность новейшей машины становится решающим фактором при покупке только в 17% случаев, основное же, на что обращают свое внимание, – стартовая стоимость. Это 57% опрошенных.
– Готовя спецпредложения, фирмы-производители и их дилеры непременно учитывают данные социологов, но статистика все же не всегда правильно отражает рыночную ситуацию, – считает бренд-менеджер компании «Редеги» Андрей Иванов. – Судите сами: с одной стороны, очереди на неновые модели «Mazda 3» (от 17 до 22 тыс. долл.), а с другой – потерявшая былую привлекательность « Дэу Нексия» по стоимости наименее 10 тыс. долл., при покупке которой можно рассчитывать на значительные скидки.
ПРИЯТНО ДЛЯ КОШЕЛЬКА
Дилеры, предлагая клиентам значительные скидки, или делают распоряжения фирм о распродажах (это обосновано дилерским контрактом), или, снижая цены, теряют часть собственной наценки. Последнее бывает куда пореже – для дилера утрата прибыли несоизмеримо чувствительнее, чем для большого автоконцерна.
– Самые суровые скидки, – продолжает А.Иванов, – бывают в феврале-марте, когда обычно реализуют машины прошедшего года выпуска, утратившие часть собственной рыночной цены. В данном случае на модели, скажем, ценой 35–40 тыс. долл. дилеры могут предоставлять скидки до 2–3 тыщ. Значительные акции распродажи ждут клиентов и когда фирма запускает новейшую версию старенькой модели, при этом это может произойти в хоть какое время года…
«Спецпредложения» нередко бывают связаны и с маркетинговой кампанией фирм, но в данном случае может действовать и другой вид акций распродажи – неформальный сброс цен. Вспомним: когда практически все производители перебежали на расчеты с клиентами в евро, дилеры «Форда» оставили цены в баксах.
– Клиенты при всем этом значительно сберегали, – ведает директор «Ю.С. Импекс-Форд» Юрий Гришин. – В сегодняшнем году скидок как таких у нас нет, но это не означает, что мы не предоставляем клиентам спецпредложения, которые, естественно, определены самим производителем – «Фордом». Сущность их доступна: «Дешевле не будет, будет – богаче». Скажем, при покупке «Мондео» – бесплатные литые диски либо климат-контроль.
И ДИЛЕРЫ ТОЖЕ…
При том, что суровые скидки в большинстве случаев определяет фирма, сами дилеры в борьбе за долю рынка тоже заинтересованы провоцировать реализации. В особенности – сначала года.
– Очень нередко мы предоставляем скидку не в валютном выражении, а опосредованно: дарим ценный авто девайс, какую-нибудь опцию в комплектации либо приз для сервисного обслуживания, – объясняет пресс-секретарь компании «РУС-ЛАН» Жанна Куриленко. – Часто такие акции вызывают даже больший энтузиазм у покупателей, чем обыденные скидки, и их никак нельзя рассматривать как утрату прибыли…
Сезонность же скидок – понятие для рынка относительное. На рынке возникают новые версии моделей – и старенькые продаются значительно дешевле.
– Сезонность для скидок – не важнейший фактор, – утверждает Ж. Куриленко. – Дилеры предлагают их и в 1-ые вешние месяцы, и летом, и в конце года.
МОЯ ЗИМНЯЯ ВЫГОДА
Приостановил я собственный выбор на большенном автомобиле « КИА Маджентис» калининградской сборки. Благодаря сезонной уценки автомобиль 2005 года выпуска обошелся мне в 14,5 тыс. долл. В прошедшем году за эту машину в том же автомобильном салоне мне пришлось бы выложить 18 000! В ожидании нового года и возникновения освеженной модели за такую сумму на нее, видимо, было малость охотников. Как объявили о скидке в три с излишним тыщи баксов – клиент нашелся.
О акции распродажи, похоже, вызнал не я один. В конечном итоге мне досталась последняя машина из партии – темного цвета, как у чиновников. А хотелось что-то повеселей, и салон другого цвета, и «музыку» посовременней, и 2-ая подушка безопасности не помешала бы… Но, как произнесли мне коллеги, обмывая по русской традиции ключи: «На распродажах не привередничают. Не нравится – не бери».
А мне, нужно сказать, нравится!