Тест аккумов НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС .
Тест аккумов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС...
«ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ПРОВЕРЯЕТЕ?»
Таковой вопрос нередко приходится слышать после выхода в свет очередной аккумуляторной экспертизы… Кому, дескать, необходимы все эти морозильные камеры, даты выпуска и токи прохладной прокрутки? Нужно проще: увидел крутой бренд – хватай! И не умничайте со своими ампер-часами.
К счастью, вопросы и советы такового рода исходят, обычно, только от торговцев, недовольных обнародованными плодами. Что ж – это их дело. На нашей стороне и прошедшая зима, быстренько разъяснившая всем настоящую сущность прохладных прокруток и иных проверок при минус 30°С.
Короче, предлагаем вашему вниманию последние результаты испытаний батарей. Информацию о том, что и где мы инспектировали, отыщите в «Нашей справке», а тем, кто подзабыл «аккумуляторную» терминологию, рекомендуем заглянуть в «Комментарий эксперта». Освежить в памяти информацию о маркировке батарей и гарантийных обязанностях фирм, также о технических особенностях работы аккумов вам посодействуют наши прежние публикации – их перечень приводим раздельно. Начнем, пожалуй?
Лозунг БУФЕТЧИКА?
Аккумулятор должен быть свежайшим – чем он ужаснее булгаковской осетрины? С этим в общем-то никто особо и не спорит. Но продают нам как и раньше черт знает что – прохладной зимой это было в особенности грустно. Покупаешь новейшую батарею, полагая, что та заранее свежайшая, а выясняется, что она уже разряжена процентов так на 90! И дай-то бог, если она «очухается» и вспомнит юность – а если нет?
Забегая вперед, отметим, что нам подфартило – все батареи «очухались». Но обращаем внимание всех оптимистов в розовых очках: неувязка свежести до сего времени не решена! Магазины часто не смотрят за состоянием батарей и не пробуют их заряжать! В подтверждение приводим таблицу. Левый столбец – это реальное состояние батарей в момент их приобретения, правый – после 3-х циклов «разряд-заряд». На теоретическом уровне эти характеристики должны быть очень близкими, при этом лучше трехзначными, но – как досадно бы это не звучало…
Из 22 обретенных аккумов самым свежайшим оказался – кто бы мог поразмыслить? – «Амур»: 95 минут запасной емкости! А вот на «Пауэра», похоже, кто-то покушался – от полной погибели его отделяли ничтожные 12 минут! После подзарядки результаты очень подровнялись – при всем этом в фаворитах оказался опять-таки «Амур», также «Титан Арктик» и «Зверь».
РАСКРУТКА И ПРОКРУТКА
Пока специалисты поглощены разрядами и зарядами, создадим очередной реверанс в сторону недовольных плодами прошедших лет. Дескать, кто вам разрешил ассоциировать кальциевые батареи с «обыкновенными»? Это то же самое, что «Лексус» равнять с «Волгой»!
Аккумулятор BOSCH SILVER («Бош Сильвер»), Аккумулятор MEDALIST Самое смешное, подобные вопросы задают как раз приверженцы «лексусов» – читай, кальциевых батарей! И в большинстве случаев поэтому, что ни одна экспертиза еще не выявила подавляющего достоинства 1-го типа батарей перед другим. Перспективность разных технологий может дискуссироваться, но они все имеют равное право на существование (ЗР, 2004, № 8). А потребителю увлекательнее различать батареи несколько по другим, более «приземленным» признакам. Например, их можно поделить на две группы – без доступа к заливным отверстиям («Медалист», «Бош» и «Варта») и с доступом к ним (все другие).
Аккумулятор BANNER Аккумулятор MUTLU При иных равных критериях батареи из первой группы больше подходят владельцам современных автомобилей с сильной энергетикой и высочайшей стабильностью бортового напряжения. Такая батарея проживет года три-четыре и обслуживать ее не надо – разве что по мере надобности зарядить способом неизменного напряжения. А вот батареи из 2-ой группы наименее требовательны – как к методу зарядки, так и к состоянию бортсети. Более того, они способны переносить даже глубочайшие разряды, хотя, понятно, лучше ранее не доводить. И водичку в их подливать можно… Вобщем, самое время перейти от слов к делу.
Аккумулятор VARTA BLUE DYNAMIC Аккумулятор ZUBR Током прохладной прокрутки батареи испытывали не один раз, при этом в различных критериях. Поначалу – заявленным током при минус 18°С: изволь выдать то, что сам же наобещал! Потом – единым током 420 А: так проще сопоставлять таланты различных батарей. А под занавес – все то же, но – при минус 30°С: как при едином токе, так и при заявленном. С формальной точки зрения, такую проверку можно именовать факультативной, но нам она представляется очень принципиальной. В конце концов, не достаточно ли что просит эталон, если у нас зимой бывает очень холодно!
Аккумулятор ЗиД, Аккумулятор АкТех, В целом экспертиза нас приятно изумила: в первый раз за ближайшее время обошлось без очевидных провалов. Исключение составила как раз необычная проверка заявленным током при минус 30°С, которая оказалась непосильной двум батареям. Заметим, кстати, что с единым током 420 А все выставленные батареи заморочек не имели – приключения начинались на более больших рубежах. По нашему воззрению, многие производители несколько завысили реальный предел собственных «токовых» способностей, что в конечном итоге и аукнулось на морозе. Меж иным, токи выше 420 А кому-то реально могут и не пригодиться: те же ВАЗы при всем желании не сумеют «высосать» из батареи больше, даже когда стартер вообщем не крутит…
1-ые И ПОСЛЕДНИЕ Посреди РАВНЫХ?
Официальный вердикт экспертизы такой: все батареи соответствуют требованиям эталона! Но даже в рамках допуска может быть разделение по принципу «лучше-хуже». Потому итоговое размещение аккумов в «фотогалерее» приведено согласно нашим оценкам, учитывающим и поведение на «нестандартном» морозе, и стабильность результатов по всем циклам испытаний, и соотношение стоимость/качество, и обычное различие черт. Выбирайте!
Главные Прошлые ПУБЛИКАЦИИ
«Счастливые ампер-часов не наблюдают» (ЗР, 2000, № 10)
«Каким банкам доверять?» (ЗР, 2002, № 9)
«Бокал мартини для прохладного пуска» (ЗР, 2004, № 11)
«Три недели в ванне» (ЗР, 2004, № 12)
«С чего начинается гарантия?» (ЗР, 2005, № 4)
КОММЕНТАРИЙ Профессионала

Запасная ЕМКОСТЬ Аккума
Запасная ёмкость испытываемых аккумуляторных батарей Этот параметр охарактеризовывает время в минутках, которое позволит двигаться на автомобиле при неисправном генераторе в прохладную дождливую ночь. Ток употребления при всем этом принимают равным 25 А.
Запасную емкость определяли два раза – конкретно после закупки батарей и после нескольких циклов «заряд-разряд».

ТОК Прохладной ПРОКРУТКИ
Этот параметр охарактеризовывает пусковые характеристики батареи. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от начального. Суммарное время такового двухступенчатого разряда должно составлять более 90 с.
Проверка проводилась в протяжении 7 циклов «заряд-разряд». Стандартная процедура была дополнена несколькими факультативными. А именно, батареи инспектировали не только лишь заявленным током, да и единым для всех 420 А. Не считая того, эти проверки проходили как при рекомендуемых минус 18°С, так и при минус 30°С.
ИСПЫТАНИЕ НА ПРИЕМ ЗАРЯДА
Этот параметр охарактеризовывает общее состояние батареи. Чем резвее она воспринимает заряд, тем лучше.
Батареи разрядили током 5,5 А и охладили до температуры 0°С, после этого их заряжали в течение 10 минут при напряжении 14,4 В. Фиксировали ток заряда в конце 10-й минутки.
ИСПЫТАНИЕ НА САМОРАЗРЯД
Этот параметр также гласит об общем состоянии батареи. Чем он ниже, тем лучше.
Батареи в состоянии бездействия хранили в течение 21 суток при температуре 40°С. Потом их охладили до минус 18°С и нагрузили током, составляющим 0,6 от заявленного тока прохладной прокрутки. Напряжение через 30 с разряда должно быть более 8,5 В.
НАША СПРАВКА
Место проведения экспертизы – ФГУП 21 НИИИ МО РФ.
Объект испытаний – 22 стартерные аккумуляторные батареи с номинальной емкостью 55 А.ч, закупленные редакцией ЗР в центральных магазинах Москвы.
Главные нормативные документы – ГОСТ 959-2002,
DIN EN 60095-1.