Модернизация Лада-Калина . Сборочный поток улучшений
Модернизация "Лада-Калина". Сборочный поток улучшений
Потому все, о чем мы поведаем, появится и на автомобиле, а значимая часть – на «самарах» и «десятом» семействе.
Движок
Главное нововведение – подмена шестнадцатиклапанного мотора объемом 1,6 л на 1,4. Другими словами заместо обещанных ранее моделей 11186, 11196 и 11176 появятся 11184, 11194 и 11174.
Напомним кратко, что наименьший мотор отличается от прежнего сначала облегченной шатунно-поршневой группой (около 400 граммов для 1-го цилиндра), что позволило понизить механические утраты.
Мощность малого мотора остается очень близкой к большенному. Другими словами машина не растеряет в наибольшей скорости и динамике разгона. Зато новый мотор наименее вибронагружен, а означает, есть выигрыш в комфорте. Последующая задачка, над которой работают спецы АВТОВАЗа, – повышение ресурса мотора со 150 до 200 тыс. км пробега. И самое главное – автомобиль обещает стать более экономным.
В сегодняшнем году все автомобили и хэтчбеки «Калина» будут оснащать только восьмиклапанными моторами 21114 и тринадцатидюймовыми колесами (индексы машин 11183 и 11193). Кстати, 1-ые «калины» делали под Евро III, но с начала этого года вышло послабление – на данный момент они соответствуют только Евро II, так как эти нормативы вводят в Рф только с июля. Временное отступление предполагает упрощение работы электрической системы управления движком, а означает, понижение цены: не нужен 2-ой датчик кислорода, датчик неровной дороги, отсутствует непростая система самодиагностики, ну и сам нейтрализатор содержит меньше драгоценных металлов.
Удлинен брызговик мотора – сейчас он закрывает весь моторный отдел, а не только лишь его переднюю часть. Это сделает лучше аэродинамику автомобиля, а означает, в некий мере понизит расход горючего. К тому же на брызговике будет звукоизоляция, что поможет понизить уровень наружного шума.
Маслозаливная горловина мотора получила резьбу и новое уплотнение – пробка сейчас герметична. Надежнее стал фиксатор упора капота, усилен кронштейн генератора.
Коробка И ПОДВЕСКА
1-ые «калины» без нагрузки выглядели лишне высочайшими: конструкторы в некий степени решили потрафить любителям проставок в задней подвеске и попытались заблаговременно поднять машину. Но сейчас клиент вожделеет пониже. Задние пружины укоротили на 15 мм, но это воздействовало только на положение кузова оснащенного автомобиля, а на величине дорожного просвета никак не отразилось – он остался прежним даже при полной нагрузке.
Трос сцепления с «автоматом» регулировки положения педали закончил издавать щелчки при выжиме – найдено бесшумное конструктивное решение. Поработали над понижением вибраций рычага переключения передач – изменили материал втулок, конструкцию и повернули шарнир относительно продольной оси тяги на 45 градусов.
В коробке усилен механизм выбора: новый отличает двойная развальцовка – на верхней и на нижней осях. Обширнее стали синхронизаторы I, II и III передач. В связи с этим поменялись и надлежащие шестерни. Кстати, такие же конфигурации будут сейчас и в коробках «десятого» семейства.
КУЗОВ
Расцветка кузова наконец переехала из опытно-промышленного производства в основное. Кроме того, что это положительно сказалось на качестве, уменьшилась возможность возникновения царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, так как сейчас не надо перевозить кузов из 1-го цеха в другой.
Усовершенствована конструкция привода замков – сейчас они открываются легче. Новые дверные уплотнители мягче, их профиль в сечении припоминает восьмерку. Ограничитель дверей стал более четко фиксировать дверь в промежных положениях, а новые уплотнители дверных стекол исключили их дребезг в приоткрытом положении.
Конфигурации, видите ли, не революционные, но от этого более нужные. И если верное решение не отыскали при проектировании, то уж лучше ввести его на серийной машине, чем мириться с ее недочетами.
Потому все, о чем мы поведаем, появится и на автомобиле, а значимая часть – на «самарах» и «десятом» семействе.
Движок
Главное нововведение – подмена шестнадцатиклапанного мотора объемом 1,6 л на 1,4. Другими словами заместо обещанных ранее моделей 11186, 11196 и 11176 появятся 11184, 11194 и 11174.
Напомним кратко, что наименьший мотор отличается от прежнего сначала облегченной шатунно-поршневой группой (около 400 граммов для 1-го цилиндра), что позволило понизить механические утраты.
Мощность малого мотора остается очень близкой к большенному. Другими словами машина не растеряет в наибольшей скорости и динамике разгона. Зато новый мотор наименее вибронагружен, а означает, есть выигрыш в комфорте. Последующая задачка, над которой работают спецы АВТОВАЗа, – повышение ресурса мотора со 150 до 200 тыс. км пробега. И самое главное – автомобиль обещает стать более экономным.
В сегодняшнем году все автомобили и хэтчбеки «Калина» будут оснащать только восьмиклапанными моторами 21114 и тринадцатидюймовыми колесами (индексы машин 11183 и 11193). Кстати, 1-ые «калины» делали под Евро III, но с начала этого года вышло послабление – на данный момент они соответствуют только Евро II, так как эти нормативы вводят в Рф только с июля. Временное отступление предполагает упрощение работы электрической системы управления движком, а означает, понижение цены: не нужен 2-ой датчик кислорода, датчик неровной дороги, отсутствует непростая система самодиагностики, ну и сам нейтрализатор содержит меньше драгоценных металлов.
Удлинен брызговик мотора – сейчас он закрывает весь моторный отдел, а не только лишь его переднюю часть. Это сделает лучше аэродинамику автомобиля, а означает, в некий мере понизит расход горючего. К тому же на брызговике будет звукоизоляция, что поможет понизить уровень наружного шума.
Маслозаливная горловина мотора получила резьбу и новое уплотнение – пробка сейчас герметична. Надежнее стал фиксатор упора капота, усилен кронштейн генератора.
Коробка И ПОДВЕСКА
1-ые «калины» без нагрузки выглядели лишне высочайшими: конструкторы в некий степени решили потрафить любителям проставок в задней подвеске и попытались заблаговременно поднять машину. Но сейчас клиент вожделеет пониже. Задние пружины укоротили на 15 мм, но это воздействовало только на положение кузова оснащенного автомобиля, а на величине дорожного просвета никак не отразилось – он остался прежним даже при полной нагрузке.
Трос сцепления с «автоматом» регулировки положения педали закончил издавать щелчки при выжиме – найдено бесшумное конструктивное решение. Поработали над понижением вибраций рычага переключения передач – изменили материал втулок, конструкцию и повернули шарнир относительно продольной оси тяги на 45 градусов.
В коробке усилен механизм выбора: новый отличает двойная развальцовка – на верхней и на нижней осях. Обширнее стали синхронизаторы I, II и III передач. В связи с этим поменялись и надлежащие шестерни. Кстати, такие же конфигурации будут сейчас и в коробках «десятого» семейства.
КУЗОВ
Расцветка кузова наконец переехала из опытно-промышленного производства в основное. Кроме того, что это положительно сказалось на качестве, уменьшилась возможность возникновения царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, так как сейчас не надо перевозить кузов из 1-го цеха в другой.
Усовершенствована конструкция привода замков – сейчас они открываются легче. Новые дверные уплотнители мягче, их профиль в сечении припоминает восьмерку. Ограничитель дверей стал более четко фиксировать дверь в промежных положениях, а новые уплотнители дверных стекол исключили их дребезг в приоткрытом положении.
Конфигурации, видите ли, не революционные, но от этого более нужные. И если верное решение не отыскали при проектировании, то уж лучше ввести его на серийной машине, чем мириться с ее недочетами.